В таиланде движение


Особенности правил дорожного движения Тайланда

Многие туристы, выбирая для отдыха Таиланд, желают посетить многочисленные уголки этой удивительной страны. Оптимальным способом реализации такого желания будет аренда байка в Тайланде, однако, стоит задуматься о возможных последствиях после попадания в ДТП. Прокатные организации находятся почти повсеместно, а преимуществами аренды являются:

  • минимальное количество необходимых документов;
  • приемлемо доступная цена;
  • полная свобода в выборе маршрута.

Но, чтобы свободно кататься на байке, вам поребуются тайские права, подойдут иностранные международные, но тайские были бы лучше!

Для большинства туристов именно эта азиатская страна становится первым полигоном освоения мотоцикла. Соблюдая правила дорожного движения в Тайланде и отбросив ненужную самоуверенность, отдыхающий сможет получить более полное представление об этой стране и побывать в ее различных районах.

ПДД Тайланда имеют определенную специфику, хотя многие положения схожи с имеющимися у нас стандартными представлениями о вождении. Ознакомление с советами опытных водителей, неоднократно пересекавших страну на мотоцикле, не будет ни для кого лишним.

Пробки в Бангкоке

Особенности правил дорожного движения Тайланда, которые следует знать:

  1. В стране левостороннее движение, что будет непривычным для отечественных водителей.
  2. «Пропусти» означает моргание фарами встречным транспортом.
  3. При красном сигнале светофора разрешается повернуть налево, пропуская при этом попутный транспорт.
  4. Шлем при движении на мотоцикле обязателен, хотя им из местных почти никто не пользуется. Однако туриста именно за отсутствие шлема полиция накажет.
  5. Страховка, напоминающая ОСАГО. Она необходима владельцу транспортного средства, но при его аренде самому оплачивать страховку не надо – это проблемы хозяина.
  6. При движении во время дождя фары должны быть обязательно включенными, поскольку климат в Таиланде делает видимость в такие периоды самой минимальной.
  7. Обгон разрешается исключительно с правой стороны, хотя расслабляться не стоит, поскольку местные редко соблюдают данное правило.
  8. Езда в пьяном виде обойдется водителю в 300-400 долларов, уплаченных на месте полицейскому. Не сделав этого, водитель сразу попадает в тайскую тюрьму до суда с минимальным сроком в 2 дня. Таков закон в Тайланде.
  9. Знак «Главная дорога» увидеть практически нереально, хотя принцип его действия аналогичен общепринятым правилам. На перекрестке при отсутствии знака лучше перестраховаться и исходить из правила равнозначности дорог.
  10. Водитель должен пропускать транспорт по правилу «помехи слева». Исключением из правил составляет круговое движение, которое считается «главной дорогой».

Фаранга остановили за нарушение ПДД - езда без шлема

Выучив ПДД Тайланда, водителю будет нелишним знать еще некоторые «не писаные» правила:

  1. Соблюдение дистанции при движении, поскольку для местных жителей характерны резкие подрезания другого транспорта. Это часто приводит к авариям, избежать которых поможет выдерживание безопасной дистанции.
  2. Отношения туристов с полицией в различных регионах страны складываются по-разному. На острове Пхукет к водителям-туристам более жесткий подход.
  3. Правило трех «Д», расшифровывающееся как «Дай Дураку Дорогу» и вполне применимое в наших условиях. Но на дорогах Таиланда это особенно актуально, поскольку местные жители на генетическом уровне не могут нормально ездить, игнорируя существующие правила и элементы здравого смысла.
  4. Парковка транспорта осуществляется везде, где захочется водителю. Поэтому стоит быть внимательным и не снести внезапно открывшуюся дверь автомобиля. Для местных жителей главное остановиться, а смотреть, движется ли кто-то сзади, они не считают нужным. Снеся дверцу автомобиля, вы можете еще и виноватым оказаться.
  5. Дороги Тайланда по большому счету неплохие. Но привыкать к тому, что они везде такие не надо, поскольку внезапно попавшаяся выбоина или камушек, а также выскочивший на дорогу пьяный турист могут привести к неприятным и катастрофическим последствиям.

Надеюсь, что описанные правила помогут туристам успешно передвигаться по дорогам Тайланда. Хотя следует понимать, что данный перечень совсем не полный.

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Денис

v-thailand.com

Дорожное движение в Таиланде: особенности и отличия

Чтобы насладиться невероятной свободой передвижения по Стране Улыбок, используя арендованный транспорт, необходимо иметь ясное представление о дорожном движении в Таиланде, его характерных особенностях, главных отличиях от дорожного движения в наших странах и опасностях, с которыми можно столкнуться на местных дорогах. Именно об этом, а также о документах, которые потребуются в процессе оформления договора аренды и во время эксплуатации автомобилей и мотобайков в Королевстве Таиланд, и рассказывается в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

  • Особенности дорожного движения в Таиланде
  • Советы по безопасному вождению транспорта в Таиланде
  • Требования к водительским удостоверениям в Таиланде

Особенности дорожного движения в Таиланде

В Таиланде используется хорошо развитая сеть автодорог с весьма неплохим по качеству покрытием. Если говорить о платных автодорогах, то дорожное полотно там практически всегда отличное, а если вы желаете сэкономить, то в большинстве случаев предоставляется альтернатива в виде бесплатной дороги, слегка худшей по качеству. Главным отличием в дорожном движении Таиланда является то, что оно, в отличие он принятого у нас, левостороннее. Соответственно, в стране эксплуатируются автомобили с правым рулем, которые для большинства наших водителей слегка непривычны.

И если с управлением автомобиля по трассе практически не возникает каких-либо сложностей, то при движении в городском потоке и на перекрестках часто возникают некоторые проблемы: правила проезда перекрестков отличны от наших, приходится чаще смотреть в правое зеркало, чем в левое, а также очень внимательно следить за вездесущими мотобайками. Достаточно непривычно и управлять рычагом КПП левой рукой, поэтому большинство водителей предпочитает осуществлять аренду автомобилей в Таиланде, которые укомплектованы автоматической коробкой передач.

Оценить интенсивность и безопасность движения по автодорогам Таиланда можно только после самостоятельного опыта вождения в стране. Если вы путешествуете в качестве пассажира такси, автобуса или минибаса, то со стороны может показаться, что дорожное движение в Таиланде очень спокойное и размеренное, а аварий на трассах страны и на курортах практически нет.

Однако все знающая статистика приводит достаточно печальные цифры: ежегодно на дорогах Таиланда погибает более 25 тысяч человек, т.е. на каждые 100 000 жителей страны в год приходится 38,1 смертей на дороге. Для сравнения, в России этот показатель составляет 18,6 человек, в Беларуси 14,4, а в Украине 13,5. Во многих же странах Западной Европы указанный печальный показатель не превышает 5 человек на 100 000 жителей (данные за 2013 год).

Если говорить конкретно о Таиланде, то немалую долю среди погибших на дорогах страны составляют иностранные туристы, которые переоценили свои возможности и заплатили за это самую высокую цену. Кстати, одной из причин высокой смертности в автомобильных аварий в Таиланде является большой удельный вес мотобайков в транспорте страны, а ведь это самый опасный вид транспорта, с участием которого даже казалось бы простые ДТП довольно часто заканчиваются летальным исходом.

Я привожу указанные данные совсем не для того, чтобы напугать кого-то и заставить отказаться от участия в дорожном движении Таиланда. Просто указанная информация должна стать пищей для размышлений, а статистические данные напомнить о том, что расслабляться за рулем не нужно нигде и никогда, а тем более в Таиланде. И дело совсем не в опыте вождения мотоцикла или автомобиля или в вашем водительском мастерстве, а в особой манере езды в Таиланде, которая имеет немало отличий от принятой у нас.

Советы по безопасному вождению транспорта в Таиланде

Достаточно несколько раз проехать на такси или мотобайке с водителем-тайцем, например, используя мототакси и такси в Паттайе, чтобы убедиться в том, что местные водители обладают отменной реакцией и мгновенно принимают правильное решение в условиях быстро меняющейся дорожной обстановки. Связано это с тем, что многие тайцы начинают эксплуатировать моторный транспорт, главным образом мотобайки, практически с самого детства. В результате к моменту получения водительских прав они имеют многолетний опыт вождения и отличные водительские навыки, которые улучшаются из года в год. Похожим образом дела обстоят и с вождением автомобиля. Поэтому для личной безопасности и безопасности других участников дорожного движения в Таиланде ни в коем случае не следует вести себя за рулем транспорта на дорогах страны так, как это делают местные жители.

Кстати, сами тайцы отлично понимают, что туристы из-за своей неопытности (я говорю именно в контексте вождения по дорогам Таиланда) могут представлять повышенную опасность. Поэтому нередки случаи, когда водители-тайцы уступают дорогу фарангам даже в ситуациях, когда имеют законное преимущество в движении. Разумеется, не стоит на это рассчитывать в любой ситуации, особенно находясь в шлеме с закрытым визором и спрятанными под одеждой руками и ногами, т.е. в тех случаях, когда в вас тяжело распознать иностранца.

Дорожное движение в Таиланде весьма интенсивное, но при этом неспешное. Тайцы ездят не слишком быстро (речь не о крупных автомагистралях), но при этом весьма ловко маневрируют в потоке транспорта и быстро перестраиваются, заметив образовавшееся свободное пространство на соседней полосе движения или между автомобилями на светофоре (когда речь идет о водителях мотобайков). При этом они отлично оценивают дорожную обстановку и рассчитывают на то, что аналогичной манеры езды будут придерживаться все участники дорожного движения в Таиланде.

К указанному ритму движения нужно просто привыкнуть, при этом постарайтесь сдерживать себя при естественном порыве разогнаться даже на достаточно пустой улице или трассе, ведь на дорогах Таиланда всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то из местных жителей или туристов (порой в состоянии после принятия не одной бутылки пива Таиланда или употребления более крепкого алкоголя в Таиланде) выедет на встречную полосу движения, будет совершать разворот или вывернет на дорогу с обочины. И если в указанной ситуации ваша скорость превышает общепринятую, беды не миновать.

При этом вам вовсе не обязательно в кого-то или во что-то врезаться, особенно при езде на мотобайке. Никогда не забывайте, что это транспорт не только доступный и удобный, но и максимально опасный. И справиться с управлением мотобайка не так легко, как это кажется на первый взгляд, особенно при преодолении крутых подъёмов или спусков, при резких поворотах, стремительных разгонах и экстренных торможениях. А падение с байка даже на малой скорости способно доставить немало проблем вашему здоровью и самочувствию. Именно поэтому при планировании передвижения на мотобайке по Таиланду всегда оформляйте специальную страховку для активного отдыха, которая не убережет вас от неприятностей на дорогах, но позволит наилучшим образом преодолеть последствия при их возникновении.

В связи с тем, что дорожное движение в Таиланде имеет немало особенностей по сравнению с европейским, настоятельно рекомендую ознакомиться с ПДД в Королевстве, используя для этого имеющийся в интернете бесплатный самоучитель, который размещен на этой странице. Просмотрев короткую видео заставку, в правом верхнем углу следует сменить тайский язык на английский, после чего можно посмотреть видеоуроки, изучить знаки дорожного движения (многие из которых отличны от принятых у нас), пройти специальный тесты и даже подготовиться к экзамену на получение водительского удостоверения в Таиланде. Особенно последняя возможность понадобится тем, кто решил надолго или навсегда переехать жить в Таиланд.

Требования к водительским удостоверениям в Таиланде

В связи с тем, что Таиланд относится к государствам, подписавшим Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, обязательного наличия водительского удостоверения международного образца не требуется. Суть названной конвенции в том, что государство обязуется признавать права на управление транспортом, выданные в другом государстве, включая водительские удостоверения старого образца (выданные до марта 2011 года). Единственное требование – наличие в правах соответствующей водительской категории.

Если вы решите арендовать мотобайк, то в правах должна быть открыта категория «А», однако мне не приходилось видеть или слышать, чтобы в процессе аренды мотобайка кто-то проверял не только наличие нужной категории, но и вообще наличие прав. Впрочем, для вашего же блага права все-таки иметь, ведь на дорогах иногда случаются полицейские проверки, и если вас остановят на мотобайке без водительского удостоверения, придется оплачивать штраф.

Кстати, часто можно урегулировать вопрос прямо на месте, так сказать в неофициальном порядке. Обычно это обходится в сумму 500 бат. Вообще, тайские полицейский порой не хотят признавать водительские удостоверения стран СНГ, однако делают это либо по причине недостаточной компетентности в данном вопросе, либо из-за желания поправить свое материальное положением путем получения небольшой взятки. В указанной ситуации следует твердо стоять на своём и ссылаться на все ту же Венскую конвенцию

Если говорить об авариях, то в большинстве случаев виновниками признаются иностранные туристы (а не местные жители), хотя в большинстве ситуаций это действительно так и выше в статье я описывал причины этого. Однако если вы попадаете в ДТП и не имеете водительского удостоверения, это утяжеляет вашу вину, особенно если в результате аварии есть пострадавшие. Аналогичным образом отягчающим обстоятельством является состояние алкогольного опьянения, поэтому лучше воздержаться от употребления пива или другого алкоголя в Таиланде в процессе осуществления дорожного движения в Таиланде в качестве водителя.

Airbnb - аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию  и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам 

Hotellook - сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Такси и трансферы

KiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру.

Страховка для путешествия

Сравни.ру - поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн.

palma-travel.ru

Правила дорожного движения в Таиланде

Тут Вы найдете ссылку на официальные правила дорожного движения в Таиланде, узнаете правила парковки в Таиланде, Правила проезда перекрестов, Негласные дорожные знаки Тайланда и многое другое У нас Вы найдете основные правила дорожного движения, которые пригодятся в повседневной езде по Таиланду, а также узнаете неписанные правила проезда.

Правила парковки в Таиланде.

Их действительно важно знать, т.к. за ними следят очень строго, в Бангкоке ставят блокираторы, а в Паттайе просто увозят Ваш байк или автомобиль на штраф. стоянку. На самом деле большинство случаев когда у Вас «украли» байк — значит что вы его просто неправильно припарковали и его за 30 минут увезли в полицию. Чтобы не попадать в такую ситуацию надо знать где нельзя парковаться. 1) В Таиланде нельзя парковаться около красно/белой разметки:

2) Желто-белая разметка на бордюрах означает что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах также запрещена. Но это правило соблюдается гораздо реже

3) Разметка — перечеркнутый квадрат. Она означает что Любая остановка запрещена. Не стоянка, а даже просто остановка, кроме тех, кто поворачивает. Пусть Вас не смущает такая разметка на дорогах Паттайи, и то что она наносится на всю полосу — ее, как правило, рисуют на перекрестках со второстепенными дорогами. И служит она для того чтобы никто не загораживал выезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

4) Никогда! Запомните — НИКОГДА не паркуйтесь на стоянке таксистов (Ребята в одинаковых синих/зеленых либо красных жилетках). Ваш байк утащат в ближайшую подворотню как только вы скроетесь из вида и никто и никогда не скажет Вам в какой именно подворотне он стоит. Придется бегать и искать самому.

5) Все правила парковки как и в России тоже действуют (не парковаться на мосту, ближе 3-х метров от перекрестка, на автобусных остановках и т.д.)

Светофоры и повороты на светофорах в Таиланде

1) Мигающий красный сигнал светофора означает что светофор не работает (это как наш мигающий желтый) 2) Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен! (кроме нескольких мест, где стоит знак)

Правила поведения на перекрестках и круговое движение в Таиланде

1) На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу. 2) 99% перекрестков в Таиланде равнозначные, поэтому не пугайтесь отсутствием знаков на большинстве из них. Это значит что даже передвигаясь по широкой дороге в сильном потоке, и вдруг, наперерез всем, из маленькой сойки может выехать какой-то больной на голову человек, только потому что они имеет на это право. Но таких тут практически нет — это Азия, тут ездят не по правилам, а по ситуации. 3) В теории в Таиланде действует правило левой руки (у Нас в России правой, а тут левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева, это же касается если вы едите по большой дороге и вдруг ее пересекает не такая большая дорога. В теории вы должны уступить им дорогу. На практике кто первым выехал на перекресток -то и едет. Тут не надо толкаться как в России, машины не будут идти сплошным потоком оттесняя всех включая скорые и пожарных. Вас обязательно пропустят, просто максимум через 30 секунд перекрестный поток остановится и вы поедите. Не по какому-то сигналу, а потому что это Азия.

4) Есть негласные правила проезда перекрестков в Таиланде :

4.1 Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами. 4.2 Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.

4.3 Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.

В Таиланде левостороннее движение, как к нему привыкнуть за 1 день.

В Таиланде непривычное для Нас движение и сначала очень много путаешься, а кто видел движение в Азии, тот знает что такие ошибки дорога может не простить. В первый день я выезжал на встречку 2 раза, после этого моя жена предложила такую схему запоминания, после которой не путался ни разу, а все приезжающие зимовщики говорили «Спасибо». Правило очень простое, запоминайте: «Канава слева» Т.е. куда бы вы не поворачивали, где бы вы не ехали следите чтобы край дороги (канава / дом / стена) у Вас был слева! Помня это простое правило перестраиваешься на раз и даже круговое движение не вызывает проблем.

Будьте внимательны на дорогах.

С какими правами можно ездить в Таиланде и на чем.

Чтобы водить мотобайк в Таиланде Вам подойдут: 1) Российские права категории А 2) Международные права категории А 3) Тайские права категории А (можно получить за 2 дня) 4) Можно ли ездить вообще без прав? Да, за это штраф 400 бат. Никто Вас в тюрьму не посадит, байк не отберет.

Также Вам будет интересно почитать:

Спасибо за прочтение

Если статья была для вас полезна, то можете сказать спасибо 3 простыми способами:

  1. 1 Поделитесь ей в социальных сетях, чтобы не потерять:

  2. 2 Оцените статью от 1 до 5

    (3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
  3. 3 Напишите что именно не понравилось, я не буду публиковать ваш комментарий, но обязательно добавлю информацию: Может мало фото? Может нет той информации, которую вы искали? Напишите, пожалуйста!

Анатолий Мясоедов

Front-end разработчик, муж, отец. Приветствуем вас в блоге семьи фрилансеров. Наш блог будет интересен заказчикам, фрилансерам и тем кто только еще планирует работать удаленно. Мы честно расскажем вам о работе и жизни фрилансера, о особенностях удаленной работы и ответим на любой ваш вопрос.

site2max.ru

Дорожное движение в Таиланде

Вряд ли кому из гостей Тайланда удается избежать соблазна опробовать на деле “железного коня”. Прокатные конторы на каждом шагу. Минимальный список документов. Дешевые цены. И манящая свобода передвижения. Неудивительно, что для многих именно Таиланд становится тем местом, где они обучаются вождению на двухколесном транспортном средстве. Правда, излишняя самоуверенность может обойтись вам дорого. А потому, рекомендую ознакомиться с некоторыми советами и воспользоваться моим опытом

Особенности правил дорожного движения Таиланда:

1. Первое и самое главное – левостороннее движение. Левостороннее. Влево. Не вправо. Это очень важно, если вы никогда не ездили в Таиланде. Многое у нас остается на уровне рефлексов, поэтому даже когда мы очень внимательны, сознание может загрузиться и бразды правления байком перейдут к подсознанию. Не удивляйтесь тогда, почему вам в лоб едут столько уродов послушных участников дорожного движения.

2. В отличие от Европы, в Таиланде моргание фарами означает не проезжай, а пропусти. Точнее нет, не так. “Вали на фиг с моего пути, я еду и меня ничто не остановит!” Так что лучше не надеяться на здравый смысл тайца, а пропустить горячего водилу. Целее будете.

3. На перекрестке можно повернуть налево на красный сигнал светофора. Да, именно на красный. В целом это разумный подход. Вы пропускаете попутный транспорт и никому не мешаясь поворачиваете. А зачем зря стоять?

4. Шлем. Почти никто в нем не ездит. А надо. Но не ездят. Замкнутый круг. Я все же советую вам всегда быть в каске. Даже не потому, что так вы спасете свою жизнь. А потому, что полиция обычно если и останавливает иностранца, то за езду без шлема. У пассажира он тоже должен быть.

5. Страховка. В Таиланде есть своё ОСАГО. Наклеечка такая, которую нужно все время с собой таскать и продлевать. На деле почти никто с этим не заморачивается. Если байк арендованный, то это вообще не ваши проблемы. Если ваш, то можно попасть на штраф.

6. Во время дождя вы обязаны включать фары. Это климатическая особенность. Это не наш дождичек грибной – когда в Таиланде хлещет ливень, то видимость бывает хуже, чем в тумане. Потому это единственный способ вас вообще обнаружить на дороге. Более того, на многих моделях байков ближний свет принудительно включен всегда. И это правильно. А то есть любители покататься ночью в темноте. Едешь так иногда, а тут тебе “камикадзе” вылетает навстречу.

7. Обгон только справа. Это не будет мешать вас обгонять слева сразу по десятку, поэтому будьте осторожны и не расслабляйтесь. А то иногда “гонщики” зажимают с двух сторон и едешь как по краю пропасти. Чуть влево-вправо и ай-да кувыркаться по дороге.

8. Пьяная езда. За это останавливают редко. Но метко. Если на месте не отщелкаете долларов 300-400 в карман козлине господину полицейскому, то прямиком в тюрьму. По тайским законам вы там должны отсидеть минимум два дня до суда. А тайская тюрьма несмотря на все прелести страны улыбок – “африканский” клоповник. Дальше суд, штраф и высылка из страны. Если же вы устроили ДТП в пьяном виде, то тогда… Лучше вам не знать тогда. Просто не пейте за рулем.

9. Главная дорога. Всё как у нас. Если вы на второстепенной, то должны уступить. Проблема в том, что знак “Главная дорога” почти нереально встретить. А потому всегда считайте, что едете как минимум по равнозначному перекрестку. Тем более, что тайские водители не всегда утруждают себя вниманием за ситуацией на дороге. Легче, когда вы видите белую черту поперек дороги перед перекрестком. Это как знак стоп. Остановиться и пропустить.

10. Помеха справа. Точнее слева, ведь у нас левостороннее движение. Поэтому пропускать вы должны того, кто слева (!). Или пропускать должны вас, если другая машина справа. Но это за исключением кругового перекрестка – там все главные, а вы стоите и ждете.

Курс молодого бойца, или советы новичкам:

Дистанция. Поверьте, соблюдение дистанции вас спасет не раз и не два. Непонятно по каким причинам, но тайцы могут на пустом месте умудриться собрать пробку. Или какой-нибудь “джигит” резво подрежет впереди идущего. Или собака поскачет напролом. Если вам повезет, и тормоза не заблокирует, то вы можете просто не рассчитать траекторию и все равно навернуться. Нет никакого смысла спешить, резво перестраиваться и обгонять каждую машину. Выигрыш почти нулевой, а опасность поездки от этого многократно возрастает.

Скорость. Очень трудно заставить себя соблюдать скоростной режим, когда под тобой байк и ты можешь мчаться с ветерком куда захочешь. Просто помните две вещи: рано или поздно с байка падают все. И если ты едешь до 40 км в час, то есть шанс отделаться ушибами и небольшими ранами. От 40 до 60 возрастает шанс закончить больничкой. Ну а те, кто гоняет больше 60, регулярно пополняют статистику моргов. Байк не машина – у вас здесь нет железного каркаса вокруг и 4-х колес под вами. Упасть очень легко. А дальше – законы физики и биологии. И с ветерком мчится уже скорая.

Отношения с полицией. В зависимости от курорта полиция может либо зверствовать с иностранцами, либо вообще не трогать. К примеру, сейчас на Самуи и Пхукете начали устраивать массовые проверки. А в Краби все спокойно. Пока здесь полиция не зверствует так, как на соседнем Пхукете, поэтому вряд ли вас будут беспокоить. О штрафах ниже, но в большинстве случаев всегда можно договориться или скосить под дурачка, который по-английски трех слов связать не может.

Правило трех Д. Дай Дураку Дорогу. В Таиланде на дорогах их много. Тайцы просто катастрофически не приспособлены к нормальному вождению. Часто водят не просто неумело, а начхав на все правила и презрев здравый смысл. Поэтому уступите этому дураку. Пусть он по грибы кокосы в лес улетает, а вы спокойно поедете дальше.

Припаркованный транспорт. О, это что-то с чем-то. Мало того, что все паркуются как, когда и где захотят. Так еще всегда лотерея: не откроется ли дверь. Они просто не смотрят. Просто открывают. Катайтесь как можно дальше от обочины.

Гонки. Если вам кажется, что это признак мастерства – обгонять всех подряд и лезть в любую щель, то я вас расстрою. Это признак безрассудства. Вы идете на риск и не более того. Настоящее мастерство приходит тогда, когда вы научитесь ездить плавно. Как по рельсам. Вот тогда вы научитесь чувствовать свой байк. Это вам поможет в том числе и в плотном движении.

Тайские дороги. В большинстве своём в Таиланде хорошие дороги. Это-то и опасно. Привыкнув к ним, вы можете позабыть про изобилие неожиданных камушков, песочков, выбоин или пьяных туристов. Достаточно неосторожного движения на повороте с просыпанным песком или гравием, и все. Приехали. Старайтесь не сильно смотреть по сторонам и не делать резких маневров.

Самые популярные штрафы для иностранца в Таиланде:

По ценам нижеперечисленное обычно обходится где-то в 400-600 бат по-закону. Если договоритесь, то раза в два меньше. Особо наглых и изворотливых могут и отпустить

1. Езда без шлема. Если вы боитесь, что придется с ним таскаться все время, не волнуйтесь. Оставляйте на руле. Так все делает. Никто их не ворует.

2. Езда без прав. Мало у кого есть водительские права на управление мотоциклом. Но проблема обычно возникает либо при массовых проверках, либо если вас за что-то остановили. Нередко прокатывает какой-нибудь документ левый на русском языке. Хотя правами лучше обзавестись, а то и со страховкой если что могут возникнуть проблемы.

3. Проезд на красный сигнал светофора. За исключением поворота налево, о чем я уже упоминал.

4. Разворот или поворот в неположенном месте. Проблема в том, что иногда до ближайшего “законного” разворота приходится ехать пару километров. Да, и тайцы сами не заморачиваются насчет этого – нет мента, значит можно

5. Парковка в неправильном месте. Знаки встречаются редко. Ориентируйтесь на разметку бордюра: красный – значит нельзя даже останавливаться, желтый – можно остановку, все остальное, по идее, означает разрешение на парковку. Ну только не рядом с перекрестком или на мосту А вообще лучше ставить там, где уже стоят байки. Так вряд ли ошибётесь.

6. Встречка. Если вы шли на обгон медленного драндулета, то могут и не заметить. Если же вам просто было невтерпеж, да еще лоб в лоб, то раскошеливайтесь. Хотя это больше тайцам, конечно, свойственно.

7. Галимая езда. Не знаю, как на русский перевести. В общем, если вы быкуете на дороге, или наоборот ведете себя как последний лох и создаете всем кучу проблем, то сами виноваты. По заслугам вам воздали

На самом деле, всяких заморочек, непонятностей и особенностей гораздо больше. Касается ли это правил, тайской манеры езды или просто управления байком. Но многое сложно объяснить на бумаге. Это можно только прочувствовать и понять на своем опыте. Так что если что непонятно – спрашивайте. А в дальнейшем будем вести себя на мотоцикле как воспитанные европейцы и показывать пример тайцам Удачи на дорогах!

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Одноклассники
  • Google+

www.odnivputi.ru

Почему в Таиланде левостороннее движение - история и факты

Вы не задумывались, почему в Таиланде практикуется именно левостороннее движение? На эту привычку повлиял тот простой факт, что исторически большинство представителей человеческой расы были правшами. Первые путешественники, которые использовали дороги, придерживались левой стороны, чтобы носить мечи или копья в правой руке, что было вызвано возможной необходимостью быстро пустить их в бой.

В 1300 году нашей эры папа Бонифаций VIII, направляя пилигримов в Рим, приказал им ехать с левой стороны дороги, что позже стало своеобразным законом. Археологические раскопки артефактов древнего Рима показали, что в древнем Риме повозки передвигались так же по левой стороне.

Переходя к восемнадцатому веку, мы обнаружим, что возницы обычно сидели справа, таким образом, им было удобно держать кнут в правой руке и при необходимости оборачиваться назад. Они также могли в любой момент взглянуть вниз и убедиться, что колеса и ось повозки не были повреждены проходящим мимо экипажем или другой дорожной помехой. Помня историю, легко предположить, что все страны, входившие в состав Британской империи также практиковали левостороннее движение.

В России движение правостороннее, что можно понять из правил дорожного движения, пдд онлайн экзамен билеты 2015 можно посмотреть на сайте http://www.pddrussia.com/

Одной из причин, почему американцы решили сменить тип движения на правостороннее, являются особенности конструкции их грузовых повозок, распространенных в 1790-х. Они были больше чем те, которые использовались в Великобритании, и не имели места для возницы, потому что они контролировали движение экипажа, сидя на задней левой лошади и используя кнут, который держали в правой руке. Когда на дороге находились сразу две повозки, проезжавшие мимо, каждая инстинктивно отклонялась вправо.

Французские грузовые повозки были похожи на американские, и Наполеон, нарушая давний закон Папы, решил изменить тип движения на правостороннее. Таким образом, в захваченных им странах была установлена и продолжается политика «правой стороны». В современном мире преобладает правая сторона и более 70% мировых дорог - правосторонние.

Распространением левостороннего движения в Азию, в частности в Таиланд, послужили многочисленные британские колонии, в частности в Австралии, Пакистане и Индии, а так же в Малайзии. Таиланд никогда ничьей колонией не был, чем, кстати, безгранично гордятся его жители, но граничит он с Малайзией и левосторонее движение можно так же отнести к влиянию Британских колоний в Малайзии. Не смотря на то, что Таиланд в тот момент воевал со всеми странами вокруг себя, все же правила левостороннего движения перенял.

aboutphuket.ru

Движение в Таиланде

Попав в Таиланд, а тем более на остров, создается впечатление хаоса на дороге, но уже спустя пару недель или месяцев все налаживается в голове водителя и левостороннее движение со встречкой для мопедов в каждой из полос, а также хаос на светофорах становится обыденным явлением.

Я и моя лошадка

Скоростной режим

Движение на Самуи не контролируется видеокамерами или стационарными постами полиции, здесь нет наблюдательных пунктов ДПС или чего то похожего, поэтому полиция не остановит вас за превышение скорости, главным нарушением является езда без шлема, штраф в р-не 20$ и штрафуют даже пассажиров мопеда или мотоцикла. Но возможно именно с этим связано большое количество аварий и во многих случаях участвуют мопеды. За более чем 5 месяцев пребывания на острове, я не видел ни единой автомобильной аварии, зато по нескольку раз в месяц аварии с участием мопедов, в большинстве случаев за рулем были женщины иностранки, несколько раз встречались рисунки краской на месте аварии, т.е. обрисовывали тело, да и кровь тоже не редкость. Мне лично не очень понятна мотивация таких байкеров, если второй день на скутере, почему без шлема?

Далеко не все тайцы в шлемах

В шлемах единицы

Одевайте шлемы

Я езжу только в шлеме

Внимание, одеваем шлем

Заправки

На Самуи подъезжая к заправки, вы увидите машущую руками толпу заправщиков у каждой колонки, выбирайте смело любого, кто больше понравился и подъезжайте к нему, достаточно сказать Фулл Найнти Уан, что в переводе полный 91, и вы получаете полный бак 91го бензина, расплачиваемся и снова в путь.

Видео

Видео

Есть вариант заправки из бутылок, я не пользовался, но стоимость литра там такая же, как и на заправке, зато мест, где заправиться в разы больше.

Левостороннее движение

Тайцы не любят поворачивать прямо на перекрестке или съезде с дороги, если например, нужно повернуть направо съезжая с второстепенной дороги, логично дождаться пока, освободиться полоса со встречным движением и прямо на перекрестке повернуть, но тайцы сразу, же при съезде двигаются против движения ближе к краю обочины, а когда встречное движение освобождается, они перестраиваются на свою полосу, пересекая всю дорогу, иногда даже не смотря, едет ли кто сзади по попутному движению.

Это создает некоторые сложности, например, едешь по левой полосе прямо, справа от тебя встречка, где едут тайцы слева может ехать по встречке тоже таец, он хочет после меня повернуть на его попутную основную полосу, а вот если справа тоже ехал таец против своей полосы и решил перестраиваться в мою, пропускать меня он будет далеко не всегда, в особенности если это бабушка, едущая 20 км в час, или девушка с покупками. Зеркалами пользоваться они часто не умеют.

Повороты и светофоры

На старых мопедах, на больших мопедах с колясками не всегда есть или не всегда работают поворотники, поэтому перед поворотом, машут руками, кто куда, на это стоит обращать внимание. Поворот на красный свет налево также разрешен, хотя и перекресток пересекают на красный иногда.

Но добавлю, что очень часто водители автомобилей мне уступают дорогу, там где, это вообще не требуется, возможно, из чувства вежливости, возможно просто из желания получить плюс в карму. А вообще тайцы очень улыбчивы и добры к иностранцам, на дороге всегда улыбнутся или если вы с ребенком, что нибудь ему дадут или просто пошутят.

Поездки всей семьей на мопеде

Тайцы ездят на мопедах, как правило, с механической коробкой передач, и ездят они часто всей семьей. Можно увидеть на дороге, например такую картину, папа за рулем, впереди него сын, сзади стоит дочка лет 5-6, именно стоит, за дочкой старшая сестра, а в конце мопеда мама. В некоторых случаях еще и собака, хотя собаки ездят без поводков, за или перед хозяином и строго сидят, не выпрыгивая с мопеда.

Хотя мы тоже ездим вчетвером сейчас на скутере PCX 150, а до этого на простенькой модели Click play, но все, же быстро ездить и лавировать в потоках движения с грузом сложно, лучше или вдвоем или одному, именно в такие моменты получаешь удовольствие от поездки, а не тогда, когда используешь скутер как средство передвижения груза или людей.

Дети тоже в шлемах

Безопасной вам дороги!

GPS: 9.506529110446971,99.99083625624996

www.pyatzvezd.ru

Правила дорожного движения в Таиланде (ПДД)

Тайские правила дорожного движения (ПДД в Тайланде) не особо отличаются от российских. Однако если быть неподготовленным в этом вопросе, можно попасть в неприятную историю. Поэтому, необходимо запомнить несколько несложных правил, которые помогут чувствовать себя более уверенными на дорогах Таиланда.

1. ПДД в Тайланде. Езда по встречной полосе. В Таиланде, как и в некоторых других странах, движение – левостороннее. Но бывают случаи, когда это правило нарушается самими тайцами. Иногда происходит так, что иностранец, привыкший к правостороннему движению, сворачивает не в ту сторону и оказывается на встречной полосе. Обычно у людей, прибывших из других стран, это получается непреднамеренно. А вот жители Таиланда вполне могут так поступать в целях экономии времени. Чтобы не разворачиваться посреди дороги, они иногда позволяют себе проехать несколько метров по встречной дороге. Поэтому водители, приехавшие в Таиланд из заграницы, должны всегда помнить: в любой момент в этой стране на дороге может появиться транспортное средство, двигающееся навстречу.

2. ПДД в Тайланде. Главная дорога. Это правило очень чтят тайцы. Чаще всего бывает так, что, прежде чем выехать на магистраль, водитель прождет не менее пяти минут на второстепенной дороге. Нужно приготовиться к тому, что очень маловероятна ситуация, когда какое-то транспортное средство притормозит, позволяя вам протиснуться в поток быстро едущих машин. Придется запасаться терпением и ждать, пока появится возможность въехать в бурный поток автомобилей. Такая же позиция тайцев по отношению к круговым развязкам. Те, кто находятся на круге, имеют явный приоритет, а остальные участники дорожного движения неукоснительно соблюдают этот негласный закон.

3. ПДД в Тайланде. Красный свет. Регулируемые перекрестки Таиланда оснащены специальными знаками. Они свидетельствуют о том, что водителю разрешено поворачивать налево, если отсутствуют препятствующие движению помехи. Однако, нередко тайцы выполняют подобные действия даже в тех местах, где такие знаки отсутствуют. Аналогичная ситуация и с движением по Т-образному перекрестку, когда помеха может быть только справа. Большинство тайцев поступают таким образом: не останавливаясь, но уменьшая скорость, осторожно проезжают, прижавшись к левой стороне дороги.

4. ПДД в Тайланде. Мигание фарами. Тайцы часто используют дальний свет, звуковой сигнал и мигание фарами как способы сообщения между собой. Но если вы вдруг увидели, что вам мигают фарами, это вовсе не означает, что местный житель решил уступить дорогу вашему транспортному средству. Скорее всего, это предупреждение: он ждет от вас, чтобы вы уступили ему дорогу. Много аварий происходит именно потому, что приезжий из других стран об этом не знает и вводится в заблуждение. Нередко владельцы мотобайков даже имеют специальную кнопку на своих рулях, необходимой для подачи сигнала моргания дальним светом. Она подписана как «Passing by!».

5. ПДД в Тайланде. Двойная сплошная. Часто тайцы осуществляют разворот своего транспортного средства в неположенном месте. Особенно подобное практикуют молодые люди, управляющие мопедами. Будьте всегда готовыми к этому, чтобы успеть вовремя затормозить.

Аренда автомобилей, байков, велосипедов на Пхукете. В нашей компании вы можете арендовать автомобиль, байк или велосипед. Все автомобили имеют страховку бизнес класса. Цены от 600 Батт в сутки!

phuket.thai-sale.com


Смотрите также