Трансвеститы таиланда


Катои, трансвеститы, геи — кто есть кто в Таиланде? (18+)

Ошибочно полагать, что лица третьего пола это физически только мужчины, которые считают себя женщинами и ведут и одеваются соответственно. Такие парочки распространены в курортных областях Таиланда, очень часто партнер с мужской функцией белый, в смысле иностранец. В связи с этим я весьма скептически относилась к реальности таких отношений – коммерция, никакой любви. Но однажды, пожив какое-то время на севере Таиланда, один добрый человек продемонстрировал мне «обратную сторону медали»: здесь очень много пар, когда один партнер выглядит как парень, второй как девушка, но при этом они обе девушки. Это было для меня сюрпризом.

Позже я познакомилась с очень симпатичным юношей, который на самом деле был не менее симпатичной девушкой, и который (-ая) проявлял ко мне определенный интерес. Не смотря на отсутствие с моей стороны какого-то физического интереса к данному персонажу, мы очень интересно пообщались и я вынесла для себя много нового о непростых межгендерных отношениях.

Для начала давайте попробуем вместе разобраться кто есть кто по сексуально-половым признакам:

  • Бисексуалы – люди, которых одинаково привлекают люди обоих полов, или пока не определившиеся в своих сексуальных предпочтениях. Временно могут относить себя к «нормальным», хотя что есть норма, или гомосексуалистам, почти никогда к трансгендерам. Сейчас бисексуал – это чуть ли не каждый второй, а у молодежи, особенно американской, почти всегда есть опыт подобных отношений. Нет, ну а как иначе определиться-то, нужно же все попробовать;
  • Гомосексуалисты – люди, испытывающие половое влечение только к людям своего пола. Обычно таких мужчин называют геями, а женщин – лесбиянками;
  • Трансгендеры – люди, которые родились «не в своем теле», «не того пола», люди «третьего пола». Не смотря на то, что они так же имеют сексуальную близость с людьми своего пола, называть их гомосексуалистами не верно, так как себя-то они ощущают противоположного пола. Именно к этой категории относятся так называемые леди-бои или катои.

Иногда сюда же ошибочно относят трансвеститов, но это в корне неверный подход. Трансвеститы испытывают страсть к переодеванию в одежду противоположного пола, но при этом осознают себя лицом того пола, чьи половые признаки у него есть. Трансгендеры же осознают себя лицом противоположного пола и зачастую стремятся сменить его с помощью медицинского вмешательства, при этом одежда для них не более чем атрибут половой идентификации.

Откуда же берутся трансгендеры и почему их так много в Таиланде? Есть множество вариантов ответа на этот вопрос, но приведу те, которые мне озвучивали сами тайцы и леди-бои, точнее в данном случае бои-леди ☺.

1. Что-то пошло не так или карма

В России этот пункт скорее всего назвали бы «ошибкой природы», но в буддизме у вселенной нет ошибок, поэтому вернее будет назвать кармической предрасположенностью.

Родился ребенок на свет и через какое-то время понимает, что ему не комфортно в том теле, в котором он живет, он ощущает себя другого, противоположного пола. Соответственно, возникает внутренний конфликт, когда, допустим, душа женщины, помещена в тело мужчины, ну или наоборот. Безусловно, все мы понимаем, что тело бренно и, казалось бы, можно потерпеть. Но как? Страдая всю жизнь? В жизни и без этого существуют страдания, так зачем же порождать новые, отдаляя себя тем самым от возможности просветления. Тайцы считают, что тело – это сосуд, который принадлежит самому человеку, который волен распоряжаться им по своему усмотрению. Очень часто родители не противиться изменению пола ребенка, а принимают его решения, более того, если у них есть деньги – стараются максимально смягчить переход от одного тела к другому (пластические операции, гормонотерапия, психолог и т.п).

Что интересно, значительно чаще операции по смене пола и изменения внешности делают мужчины. Девушки, или юноши (постоянно путаюсь с тем как их правильно называть), с которыми я обсуждала этот вопрос, намного проще относятся к отсутствию у них между ног «инструмента фаллического». Т.е. они одеваются как парни, ведут себя как парни, спят с девушками, считают себя парнями (это важно, так как это главное отличие от «гомосексуалистов обыкновенных»), но при этом не пытаются хирургически себе что-то нарастить или отрезать. Более того, они не исключают, что в случае необходимости, могут забеременеть, если их партнерша почему-то не будет способна к этому. Вот так здесь все запутано…

2. Невольники семьи или секс-бизнеса

Этот пункт в первую очередь относится к леди-боям и зародился она с приходом в Таиланд вооруженных сил Америки. Не секрет, что где есть военные – там есть проституция. А проституция, прости господи, приносит деньги. Когда в стране высокий уровень безработицы и бедности, то «древнейшая профессия» может стать спасением для всей семьи.

Многие юноши, субъективно, симпатичнее тайских девушек, по европейским или американским стандартам особенно. Они выше, стройнее, попки подтянутее. При грамотном хирургическом вмешательстве из них получаются очень симпатичные девочки, которых хоть на подиум выпускай. Конечно, в данном случае не идет речь о том в каком теле им комфортнее, но с другой стороны, страдания на одной чаши весов, а помощь семье и плюсы к карме от этого на другой. Во всем можно увидеть положительные стороны…

Представители первого типа чаще встречаются на севере Таиланда и в нетуристических регионах, второй тип – это в основном курорты, курорты и еще раз курорты. А так как именно там находятся популярные Пхукет или Паттайя, многие знакомые парни сильно переживают как бы вместо симпатичной таечки не провести ночь с не менее симпатичным, но мальчиком. Расскажу на что нужно обратить внимание, но что не гарантирует на 100% результата:

  • Рост – леди-бои обычно выше обычных тайских девушек;
  • Соотношения бедер и плеч – перевернутый треугольник – это тот тип фигуры, который в основном свойственен леди-боям;
  • Кадык – если он есть, то это точно не совсем девушка.

Если очень уж волнуетесь, то спросите с нее сами, скорее всего она признается. Но очень прошу, будьте вежливы. Трансгендеры – очень ранимы, сами подумайте, какие гормональные бури бушуют у них внутри. Разговаривать с ними – это все равно, что разговаривать с беременной девушкой: 100 раз подумай прежде чем что-то сказать или сделать. Относитесь к людям, а они такие же люди как и мы с вами, так же, как хотели бы чтоб относились к вам.

trip-dream-live.ru

Трансвеститы Таиланда

Имея многовековую богатую историю, восхитительную природу и нетривиальную религию, в глазах туристов Таиланд умудрился снискать славу рая для трансвеститов. Нет, меньше туда ездить не стали, скорее наоборот, желающих увидеть знаменитые шоу «Тиффани» или «Альказар» становится все больше и больше, но все же Таиланд так и остается той страной, куда вряд ли захочется поехать с детьми, а виной всему трансвеститы Таиланда, свободно гуляющие по улицам в откровенных нарядах.

1. Откуда в Таиланде столько трансвеститов? 2. «Забота» властей

Что же, спросите вы, неужели тайцам больше нечем удивить наших сограждан? Конечно же, есть, но вот не может наш советский человек без ассоциативного мышления. Так уж устроен наш мозг, что любое место или событие у нас всплывает перед глазами в виде самых впечатляющих картинок. Говоря о Египте, мы думаем о верблюдах, расхаживающих у подножья пирамид, Францию представляем кусочком земли вокруг монументальной Эйфелевой башни, а Амстердам зажигается в нашем сознании кварталом красных фонарей. Примерно такая же незадача с Таиландом.

 Откуда в Таиланде столько трансвеститов?

На самом деле трансвеститов среди тайцев не настолько много, как принято считать. Ведь Таиланд не ограничивается Багкоком, Паттайей и Пхукетом, которые облюбовали себе туристы. Но, как и в любой стране, приезжая в курортные города, люди всегда видят только ту сторону культуры, которую им стремятся продемонстрировать. И если основной поток туристов едет в Таиланд за сексуальным разнообразием, то естественно, что находится множество местных жителей, готовых предложить им свои услуги.

Среди тайцев, далеких от прибыльных туристических городов, трансвеститов не больше чем в любой другой стране. Обилие же их в туристических зонах можно легко объяснить тем, что буддизм исповедует толерантное отношение к каждому человеку независимо от его выбора или внешнего вида. Но опять же, в пределах разумного. То, что тайцы считают нормальным для шоу «Тиффани», не будет приветствоваться при приеме на работу в тихом провинциальном городке. Нет, изгоем катой (так сами тайцы называют людей третьего пола) конечно, не станет, но и всеобщей любви и взаимопонимания он не встретит.

 «Забота» властей

Еще одна проблема трансвеститов Таиланда заключается в том, что, несмотря на смену пола фактическую, в документах пол им никто не меняет. Т.е. живет себе симпатичная тетенька, знакомится и влюбляется в приятного дяденьку, а замуж за него выйти не может, потому, что по документам-то она – дяденька, а однополые браки в Таиланде, несмотря на всю буддийскую толерантность, запрещены. Однако на фоне того, что средняя продолжительность жизни ледибоя после операции по смене пола составляет в среднем 10-20 лет, эта проблема уже не выглядит столь сокрушительно.

Власти (которые, кстати, имеют неплохой доход от катоев) всячески поддерживают живой интерес приезжих к трансвеститам Таиланда. В Пхукете и Паттайе создаются новые рабочие места для катоев, ведь человеку, сменившему свой пол, нелегко найти себе нишу в социальной сфере. А в курортных городах трансвеститам легко приспособиться: если выпал счастливый билет — обеспечена прибыльная работа танцовщицей в одном из травести кабаре, кому повезло меньше, работают официантками, продавцами, в общем, на любой доступной женской работе. Отдельная категория тайских катоев это проститутки. Их заработок значительно выше, чем у женщин или мужчин коллег.

В общем, вопреки расхожему мнению, не сладкая жизнь у трансвеститов в Таиланде. Нужна ли им такая короткая и полная страданий жизнь? Кто знает, видимо, не ощутивший себя «в шкуре» трансвестита, вряд ли сможет когда-либо его понять и будет рассматривать его лишь как экзотическую обезьянку, выплясывающую под зажигательные ритмы в театре-кабаре.

its-thai.ru

Шоу трансвеститов в Таиланде

Шоу трансвеститов в Таиланде Во время отдыха в Таиланде возникает желание как-то культурно себя развлечь, как говорится хлеба и зрелищ. Остров Пхукет предлагает своим гостям культурно-массовое времяпровождение всей семьей. Сегодняшняя статья расскажет Вам о Саймон Кабаре — это красочное шоу трансвеститов.

Если выразить общее мнение по поводу шоу трансвеститов, то оно будет далеко не доброжелательным, а если точнее, то безобразное и возмутительное действие, рассчитано на взгляд взрослого зрелого человека. Вы, конечно, можете так думать, но мое мнение полностью аналогичное Вашему. Даже на вопрос: можно ли детям смотреть на такое зрелище, мой ответ будет положительным. Впервые мои глаза увидели шоу трансвеститов, когда я была несовершеннолетняя в Альказаре Паттайе. Поэтому хочу удостоверить Вас в том, что увиденное на представлении не шокирует Вашего ребенка.

Театры известны во все времена, где актерами были мужчины, вследствие чего они переодевались в женские наряды, для изображения женских образов по сценарию. Для Таиланда, Азии и других приближенных стран такое действие считается вполне нормальное.

Однако популярность трансвеститов на сегодняшний день снизилась, особенно в России. Все же только Таиланд, даже в наши дни, может по-настоящему может порадовать и поразить Вас своим шоу.

На краю всем известного пляжа Патонг, находится многокрасочное здание, в котором и происходит очаровательное шоу трансвеститов. Пляж Патонг является ночною жизнью острова. Шоу представляется для показа несколько раз: в 19.30 и в 21.30, длительностью в полтора часа. Остров Пхукет наблюдает за шоу Саймон Кабаре на протяжении двадцати лет. Многолетний спектакль менял не только актеров, но и сценарий представления. Однако некоторые представления, которые оказались самыми интересными для гостей и жителей острова представляются и по сегодняшний день. Так и труппа артистов значительно выросла в численности, около 100 человек, но среди них еще выступают те, которые стояли у истоков шоу.

Здание, которое раскрывает постановку шоу, приравнивается к театру. Здесь можно купить себе VIP-места. Однако они значительно дороже (цена обычного билета – 600 бат, а стоимость VIP-места около 800 бат). VIP-зона находится в самых удобных местах — это ближайшие центральные ряды к сцене. Красочное шоу трансвеститов перемещает зрителей в пространстве, времени, эпохе. Если описать саму постановку — могу сказать, что за полтора часа я успела побывать не только в Таиланде, но и в загадочном Китае, очаровательной Японии, заглянула в загадочный Египет, зажигала в Латинской Америке, очаровавшись другими странами, я пронеслась над континентам. Кстати, еще увидела много известных звезд кино и эстрады, таких как Джанет Джексон, Тину Тернер и других.

На сцене выступают прекрасные красотки в шикарных костюмах. Невозможно поверить, что все эти красавицы родились мужчинами. Вы и ваши дети очумеете от восхищении, разноцветное шоу, своеобразность костюмов, блестки, перья, краски, музыкальное сопровождение. После представления актеры выходят на улицу для фото с посетителями шоу, за отдельную плату. Стоимость фото колеблется от 40 до 100 бат, платят все, кто оказался в кадре. Трансвеститы с удовольствием позируют и улыбаются на Вашу камеру. Мой Вам совет, не упустите возможности попасть на остров Пхукет и посетите самое одно из ярких развлечений Таиланда шоу Саймон Кабаре. Такое впечатление навсегда останется в Вашей памяти о Таиланде!

phuket.thai-sale.com

Тайланд: трансвеститы и транссексуалы

При прогулке по практически любой улице Таиланда, не говоря уже о таких туристических местах, как Бангкок, Паттайя или Пхукет, у вас есть большая вероятность встретить хотя бы одного из тайских транссексуалов. Первую операцию по изменению пола в Таиланде выполнили в 1972 году, а в настоящее время в Таиланде  в год выполняется таких операций больше, чем в какой-нибудь другой стране.

Нынешнее количество тайских транссексуалов, как говорят специалисты, находится в интервале от десяти до ста тысяч. Сюда входят также поп-певцы и звезды телевидения и кино. Ежегодно среди транссексуалов проводится конкурс красоты, называющийся «Мисс Вселенная Тиффани», который транслирует тайское национальное телевидение.

Наши туристы при посещении Таиланда частенько задаются вопросом – «Почему Таиланд так изобилует трансвеститами и кроссдрессерами?» Подумаем! Большинство из них разве в Таиланде бывает? Обычно они посещают не Таиланд, а пользующиеся популярностью курорты Паттайя и Пхукет. Но это вовсе не весь Таиланд! Конечно, и тут не обошлось без своих особенностей, в том числе, большого числа трансвеститов. Но для того, чтобы понять причины первенства именно Таиланда в этом аспекте, к этому явлению нужен комплексный подход. Далее мы перечислим причины, объясняющие тот факт, что в Таиланде на самом деле трансвеститов и кроссдрессеров больше, чем в других странах.

Но сначала давайте разберемся с понятиями «трансвеститы»  и родственные им «по духу»:

  • Трансвеститы — это лица мужского пола, которые просто одевают и носят одежду противоположного пола и при этом получают удовольствие. У них могут быть  пластические операции, совершенно не связанные с коррекцией пола, например, подтяжки лица. То есть, тех, кто принимает участие в трансвестит-шоу, нельзя отнести к трансвеститам в классическом толковании этого слова;
  • Транссексуалы — это люди, у которых психическое осознание своего пола (гендерная идентичность) отличается от их биологического пола. Именно трансексуалы составляют основную «клиентуру» пластических хирургов. И именно они идут на операции по изменению пола, либо в соответствии с медицинскими показаниями, либо по их желанию.
  • Катой, Ледибой — это один и тот же термин, но на разных языках. И тот и другой термин означает «третий пол». Они – «результат» и вершина хирургического искусства. Такую (или такого) мужчину-женщину невозможно отличить от действительной, то есть, биологической женщины. Они перенесли все – и операции на половых органах, и удаление кадыка, и операции на голосовых связках, и гормональную терапию. То есть, это женщина, только она не умеет рожать.

Приняв в учет эти три понятия, можно смело утверждать, что далеко не каждый гламурно накрашенный мужчина, имеющий бюст третьего размера, есть трансвестит. И тут мы  подходим к самой сути темы — почему существует мнение,  что в Таиланд изобилует трансвеститами и кроссдрессерами?  А вот и причины:

Буддист – значит толерантный

В любой стране мира относительное количество людей, имеющих гормональные отклонения, примерно одинаково, но присущие стране и региону культурные и принятые в обществе правила поведения вызывают некоторые различия. Например, объявить себя в России или Пакистане трансвеститом, значит автоматически перейти в слой изгоев общества. В Таиланде положение немного другое. Буддизм закладывает в характер человека толерантность, т.е. терпимость. Здесь трансвеститов камнями не будут закидывать. Но… это когда речь идет о туристических местах. А вот в отдаленных, глубинных районах Таиланда хоть и не будут закидывать камнями, но при устройстве на работу могут выразить неприязнь. Это явление очень хорошо показано в известном тайском боевике «Прекрасный Боксер». В центре сюжета — женщина, бывшая ранее мужчиной, и она заявляет, что теперь ее не нужно ненавидеть, как это делают все остальные.

Влияние со стороны шоу-бизнеса

Трансвестит-шоу — это пример очень красивого и яркого спектакля, на который вы можете смело прийти даже с детьми, и он имеет большую популярность. Но тайцы имеют склонность к их чрезмерной популяризации. Например, зачем нужно проводить трансвестит-шоу на семейном ужине в парке НонгНуч? Этот парк ассоциируется с цветниками, клумбами, прекрасной парковой архитектурой, но уж никак не с трансвеститами. Все это отрицательно сказывается на образе страны.

Часто, например, вы можете стать свидетелем такого диалога:

— Где ты сейчас? — В Таиланде.

— Ну и как там поживают ваши трансвеститы?

Короче говоря, во всем мире стала устойчивой связь слов: Таиланд – трансвестит (транссексуал).

Сосредоточение трансвеститов на курортах

Как уже говорилось, туристы часто рассуждают о Таиланде, посетив какой-нибудь один популярный курорт Таиланда. Именно тут на трансвестита вы можете наткнуться на каждом шагу – гуляя по улице, за прилавком магазина, и, разумеется, в знаменитом трансвестит-представлении «Тиффани и Альказар». Позвольте, а почему именно на курорте? А потому, что, например, в основе такого очень популярного курорта, как Паттайя, лежит проституция и, рано или поздно, здесь должны были появиться и трансвеститы. Тут к ним выработалась привычка. Именно здесь трансвеститы могли найти работу и рассчитывать на снисходительное отношение. Благодаря этому, именно в курортные города трансвеститы приезжают не только из всех районов Таиланда, но и также из стран-соседей и остального мира. Здесь они чувствуют себя, как рыба в воде.

Мода на трансвеститов

Мода на трансвеститов — это своего рода молодежная субкультура. Ведь трансвестит не обязательно меняет пол, им может быть физиологически «нормальный» мужчина, которому просто нравиться одеваться в женские одежды. Появлению этой субкультуры частично способствовали  и средства массовой информации. Включите, например, телевизор на тайский канал — вы увидите красивую во всех отношениях девушку. По нашим, европейским меркам, — это девушка, а вот тайцы уверены, что она — трансвестит. А молодые люди наблюдают это, видят преуспевающих и модных людей и задаются вопросом – а почему бы и мне не попробовать? Этому же способствует и проведение среди трансвеститов различных конкурсов моды, набор в спортивные команды трансвеститов.

Дешевизна пластической хирургии

Дешевизна пластической хирургии, конечно, не является причиной широкого распространения трансвеститов, но, возможно, все же накладывает свой отпечаток. Операции по изменению пола совсем не дешевы, даже в государственных медицинских учреждениях, но все равно они дешевле, чем в западных странах. Причем тайские хирурги являются одними из лучших хирургов в этой области.

Легенды о трансвеститах

Чаще всего возникновению такого рода легенд способствуют не очень сведущие гиды. Не зная истинных причин явления, они сочиняют одну за другой сказки и легенды на эту тему. Мы постарались собрать в одном месте все легенды на тему «отчего в Таиланде много трансвеститов». Все они были взяты из различных источников в интернете, заимствованы у гидов, или их рассказали туристы.

Легенды и мифы о трансвеститах и транссексуалах в Тайланде

Итак, легенды и мифы на эту тему:

  • В Таиланде царит матриархат. Это, как и вообще женщины, вызывают гораздо большее уважение и почет, нежели мужчины. Вот почему некоторые мужчины желают изменить пол. Половая дискриминация нашла свое отражение даже в законах. Например, жена, которая уличила своего супруга в измене, может на законных основаниях подвергнуть мужа кастрации. Поэтому обделенным тайским мужчинам ничего не остается, кроме как бороться за свои права посредством смены пола;
  • Виновато солнечное излучение! В Таиланде оно очень сильное и вызывает генетические отклонения, в результате чего и возникают гормональные проблемы у мужчин и женщин;
  • Стать трансвеститом – значит закосить от армии. Сменил пол – в армию не возьмут;
  • Еще одна, историческая, легенда. В истории Таиланда был период, когда тайцы воевали ну очень долго. Много лет воины-тайцы обходились на войне без женского пола, но они все же… любили друг друга! При этом так часто и долго, что это отпечаталось у них непосредственно в подсознании! И вот с тех пор многие дети стали рождаться ненормальными, подсознательно они хотели превратиться в женщин;
  • Король Таиланда и сам в душе не совсем нормальный, поэтому он не равнодушен к трансвеститам и тайно субсидирует их (вообще-то, за такое высказывание можно и в тюрьму угодить);
  • С позиции буддизма стать трансвеститом выгодно. Можно набрать положительных баллов, будучи мальчиком, а потом стать девочкой и снова набрать положительных деяний;
  • И опять-таки причина в буддизме. Согласно ему, мужчины – главные, а женщина создана для мужчин. Женщина, когда ублажает мужчину, расширяет свою положительную карму, поэтому настоящие мужчины-буддисты  предпочитают становиться женщинами;
  • Операции по изменению пола в Таиланде якобы делают бесплатно, и некоторые используются эту возможность. Опять, якобы это нововведение придумано Королем в целях развития индустрии туризма.
  • Следующая история очень распространена и существует во многих разных вариантах, суть которых в одном, а именно: трансвеститов в Таиланде не счесть из-за бедности. На севере Таиланда есть деревни, в которых практически нечего есть. Именно в этих деревнях родилась традиция употреблять в пищу тараканов, скорпионов и прочую нечисть. Но тайцы – люди предприимчивые и они догадались, как выбраться из бедности. Один мальчик из деревни на коллективные деньги сделал операцию по изменению пола и ныне работает в Тиффани-шоу, зарабатывая кучу денег и снабжая ими всю деревню. В его честь даже построили Буддийский монастырь! Практика этой деревни перешла в другие провинции, поэтому, якобы, в Таиланде так много трансвеститов. Версий этой сказки много,  другие версии утверждают, что в деревне проводили жеребьевку для выбора человека, которому будут делать операцию, а по причине ранних смертей трансвеститов такие жеребьевка проходили достаточно регулярно;
  • В соответствии с тайскими традициями, если в семье рождается дочь, то она, повзрослев, должна ухаживать за престарелыми родителями. А если в какой-то бедной семье родился только сын, или три сына? Родители, зная, что они обречены на голодную смерть, поскольку в Таиланде нет пенсий (а это полный бред), начинают формировать девочку в одном из мальчиков. Они с детства его пудрят, принуждают мыть посуду и хозяйничать на кухне, завязывают косы. Поэтому мальчик к своему совершеннолетию становится не то девочкой, не то мальчиком. Его отправляют на операцию, он окончательно становится девочкой – европейский хеппи-энд;
  • Театральный вариант. В былые времена в тайском национальном театре Хон мужчины исполняли женские роли. Они надевали женские одежды, делали соответствующий макияж… Выходило неплохо и со временем это стало модой, а уж современной медициной воплощается и в физиологическом плане;
  • Нищета, царящая в Таиланде. Заработок женщины-проститутки меньше, чем у ее коллеги-мужчины. А трансвеститы зарабатывают гораздо больше, чем взятые вместе мужчина и женщина легкого поведения!
  • Следующая легенда не имеет прямого отношения к обсуждаемой теме, но, думаю, многим она покажется любопытной: тайские женщины, перед тем, как отрезать главное мужское достоинство у мужа, накачивают его снотворным, после чего производят ампутацию. А затем выполняется совсем уж необычный, но важный ритуал – из отрезанного полового члена готовится завтрак  в соответствии со всеми правилами тайской кухни.

Законодательство в Таиланде

При первом взгляде Таиланд представляется всему миру местом, в котором транссексуалы имеют больше свободы и признания, чем в других странах. Однако, удивляет то, что тайское законодательство, сросшееся с компанией TailandLawyers, на самом деле относится довольно консервативно к транссексуалам и их правам. Если же вы более пристально взглянете на тайское общество и его культуру, то вы увидите общество с кардинально противоположными взглядами на транссексуализм. И это находит свое отражение в правовой системе Таиланда, которая ограничивает многие права транссексуалов.

Население Таиланда насчитывает примерно 95% буддистов, поэтому вопрос о транссексуализме в тайском обществе следует рассматривать под эти углом. В отличие от христианства, буддизм не содержит конкретных религиозных законов или учений, которые бы запрещали гомосексуализм, транссексуализм или однополые браки. Одно из главных учений буддизма – толерантность к тем, кто живет или  действует по-иному, либо придерживается других взглядов. Эта терпимость, вроде бы, должна распространяться и на транссексуализм в Таиланде. Транссексуалы вошли в повседневную жизнь и публичные физические или словесные нападения на них происходят довольно редко.

По данным гонконгского университета, проводившего опрос транссексуалов-мужчин, ставших женщинами, опрошенные считают, что почти половина отцов и больше половины матерей либо реализуют, либо одобряют намерение изменить пол. Ученые убеждены, что такие показатели никоим образом нельзя получить на Западе.

Транссексуалам остается только сожалеть о том, что такая семейная толерантность не совпадает с мнением некоторых категорий тайского общества по вопросу  обеспечения транссексуалов правовой защитой. Почти 70% ответивших на опрос, проведенный центром опроса общественного мнения, относятся отрицательно к узакониванию однополых браков, или разрешению транссексуалам юридически оформлять свой новый пол в удостоверении личности.

По этому поводу встает вопрос: если транссексуалы так вошли в повседневную жизнь тайцев и терпимо воспринимаются обществом, то почему, как показывают некоторые опросы, большая часть тайцев отрицательно относится к предоставлению транссексуалам правовой защиты, как это сделано в других странах? В эти права входят: легальная смена пола в документах, удостоверяющих личность, право на гражданские союзы и защита прав трудящихся. Может быть, и тут буддизм оказывает определенное влияние. Хотя терпимость буддистов делает сдержаннее отношение части тайского общества к транссексуализму, буддийский же принцип кармы объясняет и альтернативное отношение. Согласно принципу кармы, каждый человек платит за долги, сделанные его действиями в предыдущих жизнях.

Большинство тайцев, как правило, считают жизнь транссексуалов неудавшейся и несчастной. Есть и такие, которые уверены, что эти несчастья есть кармическое наказание, ниспосланное им за проступки в сексуальном плане, сделанные ими в прошлых жизнях. Существует кармическая теория, гласящая о том, что транссексуалы в своей ранней жизни были «плейбоями», что привело к большому числу разбитых сердец влюбленных женщин. За это транссексуалам было назначено наказание — быть женщиной, помещенной в тело мужчины, навсегда обреченного на безответную любовь. В соответствии с этой теорией, транссексуалов нужно жалеть, а не защищать.

Практически полное непонимание корней транссексуализма, разумеется, вносит свой вклад. Налицо и недостаточное количество материалов на тайском языке, которые могли бы просветить общественность в вопросе транссексуализма. По данным того же университета, 51% опрошенных студентов были согласны с утверждением, что транссексуалами являются мужчины, у которых есть отклонения в работе мозга. Учитывая, что это были образованные молодые люди, остается только предполагать, каким был бы этот процент при опросе остальной части тайского общества.

Происходившие недавно события показали, как быстро такие предрассудки могут привести к дискриминации в социально-образовательной сфере. В декабре 1996 года один студент-транссексуал, учащийся государственного университета, убил девушку-подругу. В качестве реакции на это, другое высшее учебное заведение, главное среди университетов Таиланда, запретило транссексуалам и гомосексуалистам посещать свои объекты обучения. Члены института считали транссексуалов ненормальными в сексуальном плане, психическими больными и оказывающими дурное влияние на детей. Этот аргумент использовался в соответствие с политикой, проводимой Департаментом Психического Здоровья, который в то время рассматривал гомосексуализм как психическое расстройство. Последующее за этим давление со стороны как тайской, так и западной групп по защите прав геев вынудило отменить запрет.

Как постановило тайское правительство, мужчины-транссексуалы, поменявшие свой пол на женский, юридически остаются мужчинами. Они не имеют права на законных основаниях сменить свой пол на удостоверениях личности, что вызывает проблемы с возможными работодателями.

Многие из работодателей пытаются избежать тех осложнений, которые связаны с приемом на работу транссексуала, если можно нанять одинакового по квалификации, но «нормального» человека. В связи с чем, большая часть транссексуалов, даже имеющих высшее образование, устраиваются на работу, которой обычно занимаются женщины. То есть: официантами, парикмахерами, визажистами и продавцами. Природный пол транссексуала не должен изменяться даже в их паспортах, что может вызвать путаницу и нежелательные проверки при пересечении границ и иммиграции. В Таиланде также запрещены однополые браки, а это значит, что в случае смерти одного из партнеров-транссексуалов все его средства получает семья покойного.

Наблюдаются и некоторые положительные сдвиги, во всяком случае, за последние 6 лет были приняты важные правовые шаги как для гей-сообществ, так и для всех транссексуалов. В 2002 году, при сильном напоре со стороны гей-сообществ, было принято решение об исключении гомосексуализма из перечня психических заболеваний. Это решение, в свою очередь, в 2005 году привело тайское военное командование к объявлению о прекращении увольнения вновь набранных транссексуалов и геев по причине наличия у них «тяжелого психического заболевания».

Спустя три года было объявлено о введении в армии так называемой «третьей категории». Она означала, что транссексуал может быть уволен со службы в армии по причине болезни, которую нельзя вылечить за тридцать дней. Это, в свою очередь, позволило устранить из послужного списка запись о психическом заболевании, а этот список нужно было представлять при каждом собеседовании и при получении кредитов.

В 2007 году в законодательстве было расширено определение понятия изнасилования, трактовавшимся как принудительное занятие сексом с человеком, в случае, когда он не состоит с ним в законном браке. В это определение был включен принудительный секс, который совершается любым полом с человеком любого другого пола. До этого видоизменения, человека, изнасиловавшего транссексуала, могли обвинить только в сексуальных домогательствах, за что он приговаривался к штрафу. А по новому закону правонарушителя ожидало лишение свободы на срок от четырех до двадцати лет.

После сентябрьского переворота 2006 года, совершенного тайскими военными, транссексуалы и гей-сообщества обрели неплохой шанс на обретение конституционных гарантий. После того, как совбез Таиланда остановил действие Конституции, некоторые группы и сообщества по защите прав лесбиянок и гомосексуалистов стали оказывать воздействие на органы подготовки новой редакции Конституции с целью добавления и коррекции статей, касающихся обеспечения  и защиты транссексуалов, геев и лесбиянок.

Ими было предложено добавить понятие «сексуальный плюрализм» в перечень групп, которые подпадают под действие параграфа 30 проекта Конституции о равенстве. Это предложение было обсуждено и, в конечном итоге, отклонено с перевесом в голосах 54 к 23. Существует мнение, что существенную роль в непринятии этого предложения сыграло отсутствие в официальном тайском языке общепринятой терминологии в области правовой защиты групп граждан с сексуальной ориентацией, отличающейся от обычной. Она сказала, что транс-сообщества и ученые делают попытки разработать новую терминологию в области сексуальной ориентации и предложенного понятия сексуального плюрализма.

Действующая ныне Конституция 2007 года содержит положения о том, что все граждане Таиланда, вне зависимости от происхождения, пола и религии, имеют равные права, а также положения о недопустимости какой-либо дискриминации по этим признакам. И хотя транссексуалы и гомосексуалисты непосредственно в этих положениях не упоминаются, похоже, что они собираются активно применять новую Конституцию как основу для своей защиты от дискриминации.

Один из сторонников геев и транссексуалов заявил, что страховая компания отказала ему в получении страхового полиса на том основании, что он является гомосексуалистом. Конституционный редакционный совет подтвердил нарушение его конституционных прав, после чего он предупредил, что обратится с петицией в соответствующие органы. В результате он получил свидетельство от страховой комиссии и страховой компании о том, что гомосексуалисты имеют гарантированное право на получение страховых полисов.

Несмотря на то, что этот случай доказывает возможность использования новой Конституции для защиты геями и транссексуалами своих прав, стоит заметить, что предоставляемые страховой комиссией и страховыми компаниями льготы не распространяются на транссексуалов. Этот факт поднимает проблемы, которые стоят перед транссексуалами — в отличие от гомосексуалистов, их путь к истинному равноправию сложнее, и они еще не сформировали просветительские группы, деятельность которых была бы направлена только на их проблемы. Не исключено, что это происходит отчасти из-за традиционного настроя тайской общественности на гармонию и уклонения от общественного противостояния.

Таким образом, для дальнейшего отстаивания своих прав от групп транссексуалов может потребоваться хорошая просветительская работа. По мнению одного из защитников гей-пропагандистской группы ситуация для транссексуалов еще хуже, чем для геев.

transdream.ru


Смотрите также