Важный критерий, формирующий цену авиабилетов - топливный сбор. Топливный сбор в таиланд 2017 сумма


Топливный сбор

Когда близится время очередного отпуска, потенциальные туристы штурмуют сайты туристических операторов с целью поиска наиболее подходящего тура. И, конечно же, его стоимость стоит не на последнем месте. И вот, подходящий туристический пакет найден, оплачен, а при бронировании вдруг оказывается, что реальная стоимость поездки выше указанной в системе поиска тура. Туристических операторов засыпают вопросами, а при выяснении оказывается, что все дело в так называемом топливном сборе. К сожалению, не всегда размер топливного сбора (и даже его существование вообще) указывается в поисковике. Некоторые туроператоры его в базовую стоимость тоже не закладывают. Именно поэтому и случаются такие неприятные сюрпризы.

Теория

Попробуем разобраться, что значит «топливный сбор», доплата за который так огорчает путешественников. В целом, это сумма, которую туристы вынуждены доплачивать к базовой стоимости выбранного туристического пакета из-за того, что цена на авиационное горючее выросла. То есть, топливный сбор берут за то, что в течение периода, который прошел с момента начала активных продаж путевок, стоимость авиатоплива увеличилась. Обычно проходит несколько месяцев с того времени, как вы купили туристический пакет, а цены на горючее растут постоянно. Авиакомпании не в силах предсказать эту динамику, поэтому и собственные риски остаются неоцененными. Возможность доплаты топливных сборов авиакомпании оговаривают в контрактах, подписанных с туристическими операторами, а те, в свою очередь, их требуют с туристов через агентов.

Практика

Вопрос о том, когда оплачивается топливный сбор, авиакомпании решают самостоятельно. Одни вводят его в фиксированном размере, то есть от даты вашего вылета он зависеть не будет. Другие в зависимости от сезона разрабатывают схему, поясняющую как рассчитать топливный сбор. Кроме того, его размер может зависеть от города, откуда планируется вылет. Получается, что окончательная цена турпакета, сформированная из стоимости билетов, питания и размещения в отеле, медицинской страховки, услуг трансфера и других услуг (виза, страховка от невылета), увеличивается на стоимость этого самого топливного сбора.

Сумму данного сбора в листе бронирования туроператоры должны выделять отдельной строкой, а оплачивается клиентом агентства он одновременно с оплатой основной стоимости турпакета. Если для туриста этот сбор станет сюрпризом, с которым он не захочет мириться, то тур будет сразу же аннулирован. Кроме того, агентство выставит клиенту штрафные санкции.

Стоит отметить, что иногда можно топливный сбор все-таки не оплачивать: если о данной доплате стало известно уже на этапе, когда турист в полном объеме оплатил все расходы согласно договору с агентством. В такой ситуации уважающий себя туристический оператор не перекладывает на партнеров и клиентов возникшие дополнительные расходы.

Что касается размера топливного сбора, то конкретную цифру необходимо узнавать непосредственно у туроператора или на официальных сайтах авиакомпаний, услугами которых вы планируете воспользоваться. Эта сумма может варьироваться в пределах сорока-ста пятидесяти долларов США или евро.

Подытоживая написанное выше, отметим, что внимательное изучение условий договора, который вы подписываете в турагентстве, а также консультации на сайтах авиаперевозчиков помогут избежать непредвиденных расходов. Ведь испорченное настроение накануне долгожданного отпуска – не самое лучшее его начало. Готовьтесь к отпуску за границей тщательно, и тогда позитивные воспоминания вам гарантированны!

 

womanadvice.ru

Важный критерий, формирующий цену авиабилетов

Целый год каждый трудящийся ждет долгожданного отпуска. Когда приходит этот день, возникает вопрос: куда поехать, где отдохнуть? Так или иначе, наши соотечественники выбирают зарубежные курорты. На это у каждого есть свои причины.

В последние годы отечественный турист стал более подкованным в вопросах, касающихся отдыха за рубежом. Однако многие граждане до сих пор не могут понять, из-за чего цена путевки при бронировании выше, нежели сумма, указанная туроператорами. На самом деле все очень просто. Есть такое понятие как топливный сбор. Так вот, стоимость этой дополнительной платы далеко не всегда указывается туроператорами. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что собой являет топливный сбор. Говоря простыми словами, это определенная сумма денег, которую турист вынужден доплачивать до своего сформированного пакета из-за подорожания авиационного керосина.

Возникает вполне логичный вопрос: почему топливный сбор туроператоры не включают в цену сразу? Все предельно просто. Цены на туры формируются за несколько месяцев до начала активных продаж. Ключевым моментом любой путевки является перевозка туристов с помощью авиатранспорта. За несколько месяцев цена на горючее для авиации может подскочить. Это зависит от мировых цен на «черное золото». Как видите, факторов, влияющих на формирование туров уйма. И это еще не говоря о накрутках агентств. Несмотря на работу аналитиков топливного рынка, просчитать динамику снижения или роста цен нефти достаточно сложно. Вот и выходит, что турист во время бронирования тура платит одну сумму, а через несколько месяцев перед вылетом обязан доплатить от 40 до 100 долларов, в зависимости от политики компании перевозчика.

Можно ли не платить топливный сбор? Да, но перевозчик может не выдать вам пакет документов, необходимых для совершения полета, отталкиваясь от того, что полная стоимость перелета согласно договору не оплачена. Однако бывают случаи, когда туроператоры берут все расходы по топливным сборам на себя. Это происходит в ситуации, когда клиент произвел полную оплату перелета по договору. Если в этот момент топливный сбор увеличился, все расходы на себя должен взять туроператор.

Дело в том, что данная дополнительная плата взимается практически всеми перевозчиками. Не стала исключением всеми любимая Турция, которая радует своими демократическими ценами, безвизовым режимом и прекрасными местами для отдыха. Наш брат просто обожает понежиться в Средиземном море, пройтись по старинным улочкам Анталии. Тур в эту страну может длиться от трех до 30 дней. Как бы там ни было, в стоимость путевки, безусловно, придется добавить топливный сбор в Турцию. С 2012 года размер доплаты составит около 40 долларов на одного человека.

А вот топливный сбор «Трансаэро» в эту страну обойдется туристу в 80 долларов. Эта авиакомпания - первый частный перевозчик, который начал свою деятельность в 1991 году. Флот фирмы включает в свой состав современные воздушные суда, которые отвечают всем мировым стандартам качества. Компания осуществляет внутренние перелеты, при этом обеспечивает высокий сервис и качество обслуживания. Топливный сбор фирмы в зависимости от направлений различается по цене. Все зависит от мировых цен на нефть. Компания «Трансаэро» - единственный отечественный авиаперевозчик, который предоставляет своим клиентам четыре класса обслуживания.

Все мы стали заложниками мировых цен, которые диктуют политику в самых разных сферах. Несмотря на все доплаты и накрутки, при правильном выборе тура отпуск покажется вам раем. Просто необходимо детально изучить данный вопрос и сделать правильные выводы. Информирован - значит вооружен.

fb.ru

Как определяются размеры топливных сборов авиакомпаний и туроператоров?

Из истории вопроса:

Ценовая нестабильность на мировом топливном рынке провоцирует постоянное удорожание транспортных услуг и рикошетом бьет по туротрасли. Из-за повышения цен на авиационный керосин перевозчики вводят топливные надбавки или как-то иначе индексируют тарифы, вынуждая партнеров-туроператоров идти на такие же непопулярные меры.

А хуже всего приходится агентам, ведь именно они, в конечном счете, объясняются с недовольными туристами. Хотя сами слабо ориентируются в ситуации, не вполне понимая, почему у одних поставщиков пресловутая надбавка составляет 70 у. е., у других – 20, а у третьих ее вроде бы нет вообще.

Авиакомпании. Кто больше

На самом деле реагируют на удорожание керосина все перевозчики. Но каждый делает это по-своему, исходя из общей конкурентной ситуации и собственного положения на рынке.

Например, заместитель гендиректора по планированию и коммерции «ВИМ-авиа» Борис Шокуров сообщил «ГЛ», что его авиакомпания не вводит топливный сбор отдельной строкой. Чтобы не заострять внимание на проблеме, она «аккуратно корректирует тарифы в тот момент, когда это наименее болезненно для заказчиков». Такая осторожность вполне понятна: «ВИМ-авиа» всего лишь первый сезон активно работает с партнерами из туристической среды, а потому стремится укрепить новые деловые связи без резких ценовых движений.

Большинство же авиаперевозчиков придерживается другой политики – взимают с клиентов и партнеров топливный сбор – от 5 до 20 у. е. в зависимости от продолжительности маршрута. Так действуют, к примеру, «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Сибирь», «Трансаэро», «Пермские авиалинии», «Аэрофлот-Дон». Первые три компании из перечисленных, примерно в одно и то же время объявив о введении надбавки (10–20 у. е.), даже навлекли на себя подозрения в ценовом сговоре. В данный момент ими занимается Федеральная антимонопольная служба.

А вот «Уральскими авиалиниями» представители упомянутого ведомства пока не заинтересовались, хотя именно этот перевозчик, по мнению партнеров из операторской среды, ведет себя как настоящий монополист. Размер топливного сбора у него доходит до 75 у. е., причем зависит даже не от себестоимости рейса, а от его востребованности у потенциальных пассажиров. Например, по одинаковой (самой высокой) ставке индексируются цены на билеты из Екатеринбурга в Египет и Китай, хотя до Хургады лететь 4,5 часа, а до Тяньцзиня – 9. Уральские турфирмы в интервью «ГЛ» единогласно назвали такой подход необоснованным. Но авиакомпания, которой в регионе практически нет альтернативы, может позволить себе многое.

С другой стороны, эксперты от авиации считают, что обычных 20-долларовых надбавок недостаточно для покрытия расходов на постоянно дорожающий керосин. «За минувший год цена на него возросла на 40%. Сейчас топливная составляющая доходит до 60% от цены билета, тогда как в 90-е гг. она не превышала 30%, – посетовал пресс-секретарь а/к «Аэрофлот-Дон» Константин Деревянко. – Фактически деньги пассажира работают не на авиаторов, а на нефтяников».

Туроператоры. Заднее число

Наиболее остро ценовые маневры перевозчиков воспринимаются в горнолыжном секторе туристического рынка.

Дело в том, что тарифы на зимний сезон, стартующий в конце декабря, здесь заявляются еще летом, примерно тогда же идут и первые бронирования. Высокая глубина продаж – явление безусловно позитивное – в условии скачущих цен на топливо создала проблему: чартерные тарифы, заложенные в новогодние пакеты в июле – августе, к зиме безнадежно устарели. К тому же первоначально туроператоры определяли цены на глазок, потому что реальных зимних прайсов от авиакомпаний тогда еще не видели (чартерные контракты подписывались в октябре – ноябре). И вот результат: ближе к высокому сезону некоторые турфирмы сделали вывод, что изначально заявленные пакетные цены надо повышать – и по проданным турам тоже. В частности, UTE и «Джет Тревел» объявили тотальную индексацию своих тарифов на туры в Австрию и Францию. Проще говоря, они предложили агентам добрать примерно по 20 евро с каждого реализованного пакета. Сумма для горнолыжного рынка небольшая, ведь новогодние туры здесь стоят тысячи евро. Но требовать с клиентов эти крохи задним числом – дело неблагодарное. Неудивительно, что многие турагенты, желая сохранить реноме в глазах заказчиков, предпочли оплатить дополнительно выставленные счета из собственного кармана.

«Я понимаю, что подобные меры не прибавляют популярности ни одному оператору. Но других вариантов у нас не было», – сказала в интервью «ГЛ» топ-менеджер UTE Ксения Рекшинская. В том же ключе высказался Максим Приставко, коммерческий директор «Джета».

Однако не все участники рынка решились на такие действия. «Асент Трэвел» ввел топливный сбор еще раньше, чем «Джет» и UTE, но только по незакрытым сделкам. Клиентам, которые на момент индексации полностью оплатили туры на декабрь – начало января, доплачивать ничего не пришлось. А «Капитал Тур» вообще не стал вводить надбавки в высокий сезон. «Я с самого начала закладывал в пакеты транспортную составляющую с учетом растущих цен на керосин, – сказал руководитель горнолыжного департамента компании Илья Гуральник. – Конечно, из-за этого первое время мои предложения выглядели не самыми конкурентоспособными, зато потом не пришлось брать с клиентов доплату».

Кстати, при обсуждении ценовой политики «Джета» и UTE в кулуарах рынка возникла такая версия: эти операторы тоже прекрасно понимали ситуацию на топливном рынке, но при формировании прайсов сознательно проигнорировали перспективу удорожания перевозки, чтобы выбросить на рынок продукт по максимально привлекательной цене и форсировать продажи. И добились, мол, хорошего объема, а если теперь кто-то из агентов недоволен – так это детали. К следующим пиковым датам все забудется. Кстати, по мнению Ксении Рекшинской, «агенты на горнолыжных турах зарабатывают больше, чем туроператоры. Рентабельность у розничной компании составляет в среднем 10%, а у ее поставщика не превышает 4–6%. Причем дополнительных заработков на курортах практически нет, Альпы – это вам не Египет и не Турция». Наверное, именно поэтому на горнолыжном рынке ценовая надбавка в 20 евро, объявленная задним числом, не послужила поводом для скандала.

www.hotline.travel

Что такое топливный сбор? на портале Паблик Трэвел Нижний Новгород

Что такое топливный сбор?

В последнее время туристы все чаще просят разъяснить: почему при бронировании стоимость поездки оказывается выше, чем та, что указана в системах поиска туров? Дело в так называемом «топливном сборе», который, к сожалению, не закладывается в базовую стоимость и не всегда отражается в поисковиках.

Немного теорииТопливный сбор – это сумма (обычно 40-100 у.е. на человека), которую приходится доплачивать к базовой стоимости пакета из-за подорожания авиационного горючего. Дело в том, что базовые цены на туры, неотъемлемой частью которых почти всегда является авиаперевозка, формируются за несколько месяцев до начала активных продаж. И так как цена горючего в последнее время постоянно растет, причем динамику предсказать сложно, рассчитать свои риски авиакомпании не могут. Они оговаривают в контрактах с туроператорами возможность доплат, которые туроператоры, в свою очередь, требуют с агентов и туристов.

Что такое топливный сбор?

Можно ли не платить топливный сбор?По этому поводу можно рассказать забавный случай, который произошел в офисе одного туроператора. Одна молодая сотрудница пыталась выяснить, что такое топливный сбор и можно ли его не платить. Более опытные коллеги «подсказали», что не платить можно, но только в том случае, если явиться в аэропорт на регистрацию с канистрой керосина. Та поверила, но на самом деле, платить, конечно же, придется. В противном случае туроператор просто не выдаст пакет документов, так как полная стоимость поездки, согласно выставленному счету, не оплачена. Исключением являются ситуации, когда топливный сбор возникает на этапе, когда клиент уже произвел оплату по договору в полном объеме. В этих случаях уважающие себя туроператоры не перекладывают возникшие дополнительные расходы на своих партнеров и клиентов.

Что такое топливный сбор?

При подборе тура можно посмотреть количество входящих в пакет услуг, какие еще расходы мы должны иметь в виду?

Конечно, не все перечисленные ниже доплаты необходимы. Тем не менее, Авалон Трэвел считает своим долгом помочь нашим туристам спланировать бюджет своего отдыха.

Топливный сбор добавляется к стоимости путевки для покрытия расходов на изменившуюся стоимость топлива. Чаще всего топливный сбор взимается при покупке тура с вылетом из Москвы. В зависимости от авиакомпании и направления сумма топливного сбора может быть больше или меньше, поэтому общую стоимость можно вычислить только с учетом данного сбора. Случаи добавления топливного сбора к путевкам с вылетом из Минска и Киева бывали редко и были связаны с непредвиденным подорожанием топлива.

Доплата за класс авиаперелета. Когда турист имеет желание выбрать более комфортный класс перелета, и тип судна позволяет это сделать, это становится возможным за дополнительную плату.

Доплата за повышенный тариф авиабилета. В случае, если в турпакет заложена стоимость регулярного перелета (из Минска, например, рейсы со стыковкой в Абу-Даби, Вене или Франкфурте), цена учтена минимальная, тариф может быть повышен с согласия туристов.

Виза или консульский сбор, в случае визового режима въезда в желаемую страну, всегда оплачивается дополнительно к стоимости тура.

Дорога до аэропорта, вне зависимости от города вылета – Минск, Москва или Киев всегда оплачивается туристом самостоятельно.

Экскурсии на месте проводятся за дополнительную плату.

Также при планировании бюджета отдыха, обязательно надо учитывать выбранный тип питания входящий в стоимость и уровень цен на выбранном курорте.

По сути своей топливный сбор является некой суммой страховки от колебания цен на топливо. Если разобраться поподробнее, то топливный сбор включен в каждый авиабилет. Топливный сбор оплачивается отдельной статьей, как правило, если рейс чартерный.Как рассчитывается сумма топливного сбора? Туроператоры заключают в начале сезона договор с авиаперевозчиками, но из-за постоянного колебания цен на топливо, цены на авиаперевозки также меняются. Для того, чтобы в уже сформированном пакетном туре постоянно не перерасчитывать стоимость, вводится топливный сбор. Рассчитывается он по специальной формуле, исходя из средней величины возможных колебаний цен на топливо.Соответственно, те турфирмы, которые не взимают топливный сбор, занимаются постоянным пересчетом стоимости тура, либо рейс, обслуживающий ту или иную поездку, является регулярным.

Соответственно, те турфирмы, которые не взимают топливный сбор, занимаются постоянным пересчетом стоимости тура, либо рейс, обслуживающий ту или иную поездку, является регулярным.

www.nn-traveler.ru