Таиланд 2012 цунами

Новости по тэгам новости, события, происшествия

Цунами определяется как высокая, опасная волна, которая при столкновении с сушей за счет сильной скорости волны, разрушает всё своей силой удара и заполняет территорию большой массой воды, что в свою очередь всегда приводит к катастрофично большому количеству людских жертв. Как это происходит. В состав Земли входят литосферные плиты, какие иногда сталкиваются при движении. Таким образом, провоцируется землетрясение, которое воздействует на толщу воды в океане и, как вывод, с этого, чаще всего становится причиной цунами.

При этой катастрофе на сушу ждёт не одна, а несколько волн, в которых самой большой и мощной является первая. Сила цунами растет там, где есть слабые ветровые волны. Например, в тихой и спокойной гавани, где на берегу моря или океана люди часто строят жилые дома.

Самое неприятное то, что все, что человек может сделать, чтобы спастись от цунами – только с помощью техники предсказать, когда оно произойдет и провести эвакуацию. Какими умными мы бы не были, природа все-таки нам неподвластна и мы должны с ней считаться.

По статистике во всем мире в год люди переживают около четырех несильных цунами, и где-то раз в десять лет мир потрясает сильное цунами, высота волн которого превышает восемь метров.

За последние два года успело произойти большое количество таких катастроф, среди которых одно из самых громких – в Восточной Японии. После землетрясения с магнитудой в девять балов началось сильное цунами высотой 40 метров, которое покрыло около 560 километров земли, разрушив много японских городов.

Японское цунами дошло и до берегов России. На Сахалине была объявлена тревога в связи с катастрофой в восточном мире. По последним данным, на берегах страны, пролетело цунами высотой в десять метров. После того случая, в результате нового землетрясения, следующее цунами высотой в четыре метра пролетело на Курилах, что создало угрозу для четырех населенных пунктов.

Цунами 2012 года должно было произойти в Таиланде.

После мощного землетрясения в Индийском океане 11 апреля, магнитудой 8,8 пострадали берега острова Суматра. Толчки были настолько сильными, что ощущались в Таиланде, Малайзии, Сингапуре и Индии, хотя центр стихии находился в 490 километрах от западной части города Банда-Ачех.

По официальным данным цунами 2012 охватило Таиланд, Кению, Шри-Ланку, Танзанию и Индонезию.

Цунами в Таиланде должно было произойти на острове Пхукете. Там были зафиксированы толчки магнитудой 6. Началась централизованная эвакуация туристов, а местные жители спасались своими силами. Во время всего этого, появилась информация от местных властей о снятии стихийной угрозы на острове Пхукете и ещё пяти провинциях. Как оказалось, в означенных местах толчки од землетрясение не спровоцировало цунами. На видео о цунами четко видно: вместо прогнозированных экспертами волн высотой в четыре метра, в Таиланде зафиксированы волны где-то до полуметра. Цунами в этих местах прошло в виде дождя и плохой погоды. Но паника среди людей никуда не делась. Видео о цунами, фиксируют общее волнение среди людей. Но на счастье никакой реальной угрозы не было. Очень быстро туристы вернулись в свои отели, а местные жители – в свои дома.

www.incident.su

Угроза цунами в Тайланде 2012 год, туристы и местные жители эвакуируются на возвышенности

После мощных землетрясений, которые сотрясли дно океана на западном побережье Суматры, в среду 11 апреля, на побережье возникла угроза цунами в Тайланде и побережье ряда других стран азиатского региона. Принято решение об эвакуации всех жителей и туристов, находящихся в прибрежной зоне, где по прогнозам аналитиков высока вероятность цунами.  В Тайланде в зоне опасности цунами находится много туристов из России.

На данный момент эвакуированы из зоны возможного цунами туристы проживавшие в гостиницах острова Краби, на берегу Пхукет (провинция Пханганга). Местные жители тоже эвакуируются.

Из последних сообщений Daily Mail стало известно, что в Таиланде вода отошла от берегов. Такое явление обычно свидетельствует о приближающемся цунами. Президент Индонезии Сусило Бамбанга Юдхойно призывает жителей сохранять спокойствие. Он уверен, что крупного природного катаклизма не будет. Но прогнозы специалистов предвещают четырехметровые волны, которые могут достичь Австралии, Индии, Маврикии, Мальдивов, Сейшельских островов и других стран.

Туристы, отдыхающие в Таиланде, экстренно эвакуируются на возвышенности. Приостановлена работа международного аэропорта в Пхукет, в российском турагентстве, в связи с угрозой возникновения цунами, организован штаб.

Вообще в этом районе Суматры возникновение землетрясений и цунами не редкость, так как располагается она в сейсмически опасной зоне. Обычно они не значительные и реальной угрозы не представляют. Такие меры предосторожности вызваны тем, что зимой 2004 года волны цунами унесли жизни более 230 тысяч местных жителей и туристов. Высота волны достигала 31 метра и охватила Таиланд, Индонезию, прибрежную часть юго-восточной Азии. Стихия нанесла ущерб в 14 миллиардов долларов.

Подобные природные катастрофы случаются редко, но к ним надо быть готовыми. Угроза цунами в Тайланде естественно повлияла на популярность и стоимость туров в Таиланд. И хотя сейчас туда лететь не обязательно, если вы не ищите экстрима. А вот уже через две три недели вероятность цунами в Тайланде минует, а путевки можно будет приобрести по достаточно низким ценам.

tyr-tailand.ru

Угроза цунами - 7 часов, изменившие жизнь

Этот день начинался как самый обыкновенный. А закончился, перевернув наше представление о смысле жизни с ног на голову. 11 апреля 2012 года мы пережили угрозу цунами. Те семь часов, которые мы ждали гигантскую волну, заставили нас сделать самый главный вывод - жить надо здесь и сейчас, ничего не откладывать на завтра и наслаждаться жизнью каждую минуту.

Утром 11 апреля 2012 года мы решили поехать в Краби за покупками. Аринка заснула на байке по дороге домой. Уже в нашем домике в Ао Нанге она проснулась и заявила, что хочет на море. Мне нужно было приготовить еду и убрать в доме, поэтому на пляж Саша и Аринка поехали сами.

Каково было мое удивление, когда уже через пятнадцать минут они вернулись. Проезжающие тайцы кричали Саше, что на море сейчас ехать нельзя, не пускает полиция, там "big waves"(большие волны).

Я тут же села за ноутбук читать новости. Вот, что я увидела:"Мощные землетрясения произошли в Индийском океане у Западного побережья индонезийского острова Суматра. Магнитуда оценивается индонезийскими специалистам в 8,9 балла. Землетрясение, предположительно, вызвало цунами, которое в ближайшее время может ударить по побережью Суматры, а позднее - достичь берегов десятков других государств. Власти Таиланда объявили о срочной эвакуации населения и туристов из шести провинций страны: Пхукет, Краби, Ранонг, Пхангнга, Транг и Сатун".

Не успев толком рассказать о новостях Саше, я увидела бегущих к нам тайцев - владельцев соседнего отеля. Они сказали, чтобы мы срочно бежали к ним в самое высокое (четырехэтажное!) здание. Благо, что бежать было недалеко. Саша велел срочно собирать вещи, я все побросала в огромный рюкзак.

Через минуту из соседнего отеля прибежала парочка пожилых немцев. Они сказали, что тут мы не спасемся, надо ехать на гору. Я говорю Саше, ну ты спроси, где гора, если что потом поедем. А немка мне так очень-очень спокойно и серьезно: "Мы пережили цунами в 2004-м году, поверьте, нам нужно отсюда уезжать".

И тут я схватила, что было под рукой: саронг, ноутбук, документы, Аринкину кукурузу - и мы поехали. Мы с Сашей в футболках и шортах, Аринке успели надеть майку с рукавом и штанишки. В шлеме только Саша, мы свои в спешке не нашли...

Едем по какой-то трассе, тут вдруг начался град, размером с горошину. И это на скорости 45-50 км!  Довольно больно. Я укрыла Аринку саронгом. После града начался ливень как из ведра. А мы едем по трассе, немцы несутся не останавливаясь. Я из сумки одной рукой начала доставать дождевики. Это нелегко, так как еще надо держаться за байк, чтобы не выпасть на дорогу. После неудачных попыток надеть плащи на ходу, я попросила Сашу остановиться. Конечно, мы рисковали потерять из виду немцев и так и не найти эту спасительную гору, но тогда мне казалось самым разумным укрыть Арину от дождя.

Я никогда этого не забуду. Немцы за нами вернулись. Они терпеливо ждали, когда мы наденем дождевики, чтобы продолжить путь.

Последнюю сотню метров на гору мы шли пешком. Когда взобрались на вершину, то увидели там в местном кафе много народа. Туристы, тайцы, дети, женщины, мужчины…Кое-как нашли свободный стул и усадили Аринку. Саронг и дождевик сделали свое дело и дочка была практически сухая. Мы спросили у официантов, есть ли у них горячая еда. Арине принесли рис с курицей. Я открыла свою сумку и поняла, что не взяла ничего из того, чтобы могло сейчас пригодиться. У нас не было теплых вещей, лекарств и еды. Был только дурацкий ноутбук, документы и… вареная кукуруза.

В кафе мы сидели около четырех часов. Аринка хныкала от усталости, немного успокаивалась только у моей груди. Саша по телефону вел переписку с мамой и братом, которые в Москве мониторили новости. Другого источника информации на этой горе не было. Кстати, и света тоже не было, мы сидели при свечах.

Сначала Анна Юрьевна (мама Саши) позвонила и сказала, что на Пхукете (а он от нас в 1,5 часах езды на машине) уже отошло море, такое бывает при цунами - сильный отлив, а потом волна возвращается с адской скоростью и силой.

Немка начала рассказывать про цунами 2004 на Пхукете. Это было ужасно. Волну женщина видела своими глазами. Она остановилась в 50 метрах от нее. Отель, где жила с мужем, был первым нетронутым гигантским валом. На глазах нашей новой знакомой смыло в море людей, много детей… Она потом год лечилась у психиатра, пытаясь избавится от шока. В 2004-м от цунами погибли 100 тысяч человек во многих странах Азии. И восемь лет назад волна тоже пришла после землетрясения с Суматры. От Индонезии до Краби всего 1,5-2 тысячи километров.

В полдевятого мама позвонила Саше, сказала, что угроза цунами миновала. Ученые просчитали, что землетрясение было не вертикальным, а горизонтальным, поэтому большой волны не случилось.Мы поехали домой. К нам пришла русская соседка Настя с 1,5 летней дочкой Фионой, и мы еще до одиннадцати ночи болтали. Потом приехала из Пхукета ее подруга, которая днем еще должна была лететь домой в Москву. Она сказала, что аэропорт закрыли, и много людей осталось там просто в поле под дождем.

Этот день был сложным. Мы пережили эвакуацию и долгое ожидание в неизвестности. Ведь даже когда знаешь, что сейчас в безопасности, то все равно не представляешь, что с тобой будет дальше. Будет ли теплая одежда - согреться после пронизывающего ливня, будет ли еда - накормить ребенка, когда в следующий раз сможешь поспать на кровати под теплым одеялом.

После цунами нам много писали друзья, переживали о нас. Некоторые даже упрекали в том, что мы уехали в такой небезопасный регион. А потом случились взрывы в Днепропетровске, среди бела дня там взорвались бомбы, пострадало много людей. И все встало на свои места. Можно уехать на край земли и умереть там от цунами, а можно просто оказаться не в том месте и не в то время в своем родном и "безопасном" городе…

Эти 7 часов 11 апреля 2012 года сделали меня сильнее. Я научилась справляться с паникой ради себя и своих близких. Не знаю, что будет, если история повторится, но в моей голове четко засел список вещей, которые нужно обязательно взять с собой при эвакуации. Теплая одежда, документы, еда, вода…

Наш кусочек рая в Таиланде - пляж Ао Нанга

Удивительные обезьяны пляжа Ао Нанг

Ао Нанг, провинция Краби: перелет, переезд, аренда дома

Как поехать в отпуск без агентств

www.soblakami.ru

Цунами в Тайланде

26 Декабря 2004 года произошло стихийное бедствие, равных которому не происходило на земле уже несколько десятков лет. В результате сильнейшего землетрясения на побережья соседних стран обрушились волны чудовищной разрушительной силы, унесшие жизни миллионов человек.

Среди пострадавших от стихии стран был и Тайланд, самый сильный удар пришелся на побережье курортного района Као Лак, там волны достигали 10 метров в высоту. В данной статье мы рассмотрим причины и физику возникновения стихийного бедствия, а так же стоит ли бояться новых цунами в Тайланде.

На фото ниже страшный кадр, волна более 10 метров в высоту несется, чтобы обрушиться с чудовищной силой на ничего не подозревающих обитателей побережья. На данный момент существует система оповещения о приближении цунами, и даже проводятся полномасштабные учения по предупреждению и ликвидации последствий, но в то время люди оказались абсолютно беззащитны и не предупреждены. Был обычный день, в момент приближения огромных волн люди купались на пляже и радовались солнечной погоде.

Причины цунами в Тайланде

Причиной цунами в Тайланде и других странах стало землетрясение у берегов острова Суматра, вызванное движением тектонических плит. Индоавстралийское плато движется на север и сталкивается с Евразийским плато, уходя под него. Интенсивность движения - 70 мм в год. Столкновение плит вызывает мощные землетрясения в области соприкосновения.

Высота и длина волны Цунами

Цунами это не просто волна, которая переносит массу воды, она обладает неимоверной энергией, которая движется на большой глубине и не теряет ее при перемещении на огромные расстояния. Причем в открытом море высота волны может быть всего несколько метров, при этом длина волны достигает более 150 километров. При подходе к берегу длина волны уменьшается, а высота увеличивается. Высота волн цунами в Тайланде составляла 10 метров у берегов Као Лак и порядка 5 метров у берегов острова Пхукет, у эпицентра - порядка 35 метров. Но это не предел для волн цунами, в доисторические времена волны достигали сотен метров в высоту, так называемые Мегацунами.

Как появляется Цунами

1) Глубина впадины в месте стыка двух плит  Индоавстралийской и Евразийской - 4000 метров. Движение плит происходит в течение миллионов лет, по 60-70 миллиметров в год.

2) 26 декабря 2004 года Индоавстралийская плита ушла под евразийскую сразу на 20 метров, подняв евразийскую плиту на 5 метров. Это высвободило энергию равную взрывам 10 000 атомных бомб.

3) Длина волн составила около 160 километров, при высоте всего в метр, скорость распространения волн - 700-800 километров в час с минимальной потерей энергии.

4) Ближе к берегу длина волн становится меньше, скорость уменьшается, а высота увеличивается.

На схеме ниже показано время распространения волны. По данным статистики, после регистрации толчков у берегов Суматры, первые сообщения о жертвах в Тайланде поступили спустя час и пятьдесят минут. У жителей Тайланда было время на эвакуацию около полутора часов, этого времени вполне достаточно, если бы существовала система оповещения, жертв удалось бы избежать.

Высота волн цунами в Тайланде

В Таиланде самые высокие и сильные волны пришлись на Као Лак, высота волн цунами на этом курорте достигала 10 метров.

На пляже Патонг - 5,5 метров

Пляж  Ката - около 4 метров

Пляж Камала - 5.3 метра

Као Лак - 10,6 метров

Красным выделены наиболее пострадавшие от цунами районы.

Цифрами отмечен уровень моря, представленный на схеме цветами:

1. Светло голубой - нормальный уровень моря

2. Пониженный уровень перед волной

3.  Волна цунами

4. Ослабление цунами

5. Нормальное спокойное море

Безопасные от цунами места на Пхукете

На карте возвышенностей ниже указаны зоны, наиболее подверженные высоким приливным зонам, они находятся на уровне меньше 20 метров над уровнем моря. На второй карте видно зоны, наиболее подверженные ударам ценами. Безопасные от цунами места на Пхукете находятся на уровнях выше 20 метровой отметки, именно туда производится эвакуация в случае предупреждения об опасности.

По всему острову можно встретить таблички со времен катастрофы, на которых указан путь эвакуации, ведущий в безопасные места на Пхукете. Изредка висят целые схемы. На данный момент реализована программа по предупреждению об опасности цунами в Тайланде, а так же регулярно проводятся учения по эвакуации местного населения и туристов в безопасные зоны.

Система предупреждениястихийных бедствий

На данный момент с 2012 года в Таиланде действует лучшая в своем роде система раннего предупреждения об опасности стихийных бедствий. Благодаря работе системы, специалисты узнают о зарождении цунами в течение пары минут. Получая все необходимые данные о длине волны, скорости ее перемещения, центр координирует эвакуацию жителей к возвышенностям. Всего на предупреждение местных жителей об угрозе уходит около 15 минут. При этом используются все доступные способы, включая смартфоны местного населения.

Умное оборудование способно отличить простое землетрясение от того, которое может стать причиной возникновения цунами в Таиланде. Опасным считается землетрясение магнитудой свыше 7,8 баллов по шкале Рихтера, произошедшее глубоко под землей.

В основе системы, считывание данных с 8 специальных буев, оснащенных самым современным оборудованием для снятия показаний о состоянии моря, морского дна и сейсмической активности. По всему Таиланду установлены 136 предупреждающих башен. Связь с буями обеспечивают спутники, передающие в реальном времени информацию на пульты специалистов центра, которые работают круглосуточно.

Система устроена так, что уже в течение 2 минут после возникновения опасности, все необходимые рассчеты уже сделаны и информация передается по горячим линиям в СМИ. Помимо собственных данных, центр получает информацию у всемирной метеорологической организации, а так же геологической службы США, напрямую рассылает СМС на сотни миллионов каналов связи.

Имея такую супер современную систему, можно спать спокойно, только помнить, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, если вы не убегаете от большой волны, то вам уже никто не поможет.

Спонсор статьи - компания Вау-принт предлагает своим клиентам изготовление пластиковых карт - http://www.wow-print.ru/card/ - посмотреть условия и заказать изготовление карт вы можете на сайте компании

aboutphuket.ru

Цунами в Тайланде 11 апреля

11 апреля 18.00 «В течение 2 х часов на Пхукете проходила массовая эвакуация туристов и местных жителей. Людей вывозили в горы на автобусах и выводили на крыши высотных зданий. В тот день у побережья индонезийского острова Суматры произошло землетрясение магнитудой 8,9. Подземные толчки ощущались также в Тайланде, Малайзии, Сингапуре и Индии. Практически сразу же было объявлено об угрозе цунами, высота которого, предположительно, составит около четырех метров. Через несколько часов геологическая служба США сообщила, что у берегов Суматры произошло еще одно мощное землетрясение, магнитуда которого составила 8,8.

Ожидалось, что первые волны цунами достигнут побережья Андаманского моря на востоке Таиланда в 18:00 вечера по местному времени (15:00 по Москве). Власти Таиланда объявили эвакуацию жителей и туристов из прибрежной полосы шести провинций на юге Таиланда, включая Пхукет, Пханга и Краби. Кроме того, власти страны приняли решение приостановить работу аэропорта Пхукета. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), на этом курорте могли отдыхать 25-30 тысяч российских туристов. Между тем на острове Самуи, также популярном среди россиян, ситуация абсолютно спокойная и эвакуации туристов не производилась.

Всего из-за серии мощных землетрясений у берегов Индонезии предупреждение о цунами было объявлено в 28 странах. Речь идет об Индонезии, Индии, Шри-Ланке, Австралии, Мьянме, Таиланде, Мальдивах, Малайзии, Маврикии, Сейшельских островах, Пакистане, Омане, Мадагаскаре, Иране, ОАЭ, Йемене, Бангладеш, Танзании, Кении, ЮАР, Сингапуре и ряде других стран.

Цунами в Пхукет так и не пришло, но можно было наблюдать толпы людей на смотровых площадках Пхукета 11 апреля в 18.00 и в акватории Пхукета вдоль пляжей  постоянно кружили вертолет и наблюдательный самолет, также порадовал красивый закат. (Фото сделано с Yanui view point)           Высота волны вызванной землетрясением у побережья Суматры, и достигшей побережья Таиланда составила 10 САНТИМЕТРОВ. Максимальная высота цунами наблюдалась у берегов провинции Aceh (Индонезия) и составила 5м. По сообщениям с Пхукета, местные силы полиции и команды по борьбе со стихийными бедствиями, были оставлены в состоянии готовности до 8 часов вечера местного времени (17:00 по московскому времени). По окончании тревоги и отсутствия цунами, все жители и гости Пхукета вернулись назад домой.

www.ostrovphuket.com

union.travel - Цунами в Тайланде

26 декабря 2004 года ночью в Индийском океане произошло сильнейшее землетрясение. Его магнитуда составила примерно 9 баллов по шкале Рихтера. Смещение подводных пластов океанического дна вызвало цунами невероятной силы с высотой волн около 15 метров.

Поскольку Тайланд - островное государство, его побережье оказалось уязвимым перед ударом стихии. Волна цунами достигла побережья примерно через 2 часа после землетрясения. Три огромных волны нанесли удар по островным курортам Пхи-Пхи и Пхукет. В материковых зонах Королевства Тайланд от разгрома стихии наиболее пострадали провинции Краби и Пханга. То, что больше всего привлекает туристов - отдых на берегу океана и большая протяженность береговой линии, обернулось трагедией для отдыхающих и местных жителей. На Пхукете гигантские волны привели к значительным разрушениям и массовой гибели людей. Остров Пхи-Пхи почти полностью был залит водой, тысячи человек погибли и были унесены в море.

Сильнейший удар обрушился на провинцию Пханга в районе Кхао Лак - высота волны там достигала размеров трехэтажного дома. Все нижние этажи гостиниц и жилых домов более 15 минут находились полностью под водой, преградив выход для их жителей. Самым страшным оказался тот факт, что цунами обрушилось на Тайланд неожиданно, население и гостей страны не успели предупредить и принять меры для того, чтобы избежать последствий. Во время природной катастрофы погибли десять граждан России, сотни туристов из Европы, Азии и Америки и тысячи местных жителей. Многих смыло в океан, их до сих пор считают пропавшими без вести. Несколько сотен погибших так и не удалось опознать.

В тот же день Тайланд был объявлен зоной бедствия, сюда прилетели добровольцы-спасатели из многих стран мира. Совместно с военными силами страны они разбирали завалы, спасали живых и извлекали тела из-под развалин.

Консульства стран, чьи туристы оказались в зоне стихийного бедствия, оказались под натиском родственников туристов.

Всего в этот страшный день удар стихии унес жизни более 5 тысяч человек и нанес ущерб экономике страны на десятки и сотни миллионов долларов. В районе Кхао Лак, на пляже Патонг острова Пхукет и на острове Пхи-Пхи установлены памятники и мемориалы жертвам цунами. Ежегодно здесь проводятся религиозные церемонии, чтобы почтить память погибших в стихийном бедствии.

Тайланд после катастрофы стал центром внимания населения всего мира - люди присылали теплые вещи и продукты, перечисляли средства для помощи пострадавшим от цунами семьям. Сейчас последствия катастрофы почти удалось ликвидировать, но в памяти людей этот страшный день останется навечно. Прилетая в Тайланд, туристы посещают мемориалы памяти жертвам стихии, чтобы почтить память невинно погибших, которые оказались в зоне бедствия.

phuket.union.travel

Цунами в Тайланде 2004. Хронология событий свидетелем которых я был

-You are lucky man…

Я его даже не заметил, в тени деревьев… Вся эта сутолока, суета, предпраздничные напряги с жильём, с рентом транспортного средства, обменом денег и т.п… — вы наверно и сами сталкивались с этим в пик сезона, перед Рождеством и Новым годом, на отдыхе. Мы ехали позавтракать и искупаться на Кароне. Почти в самом конце Rat-U-Thit мотобайк заглох и я сообразил взглянуть на указатель уровня топлива в бензобаке — ну конечно же, ушёл в минус. Это моя беда всё откладывать до тех пор когда уже припирает… Благо, почти перед носом желтела вывеска Gazolin, туда и припустился я методом качения, отталкиваясь обеими ногами поочерёдно от раскалённого в это время асфальта.

-Full, — я откинул сидение, а продавщица бензина, отмерив в прозрачной колбе нужное мне кол-во жёлтой жидкости, открыла краник.

Странно, но я не могу вспомнить его лица… Впрочем, почему мне надо было запоминать лицо этого индуса, сидящего на крохотной скамеечке в тени деревьев, рядом с будкой продавца газолина? С таким же успехом мне надо запоминать лица всех индусов-продавцов и зазывал с бич роад, которые увидев меня кричат «хелло босс! хау а ю?» Единственно, что я помню — странную доброту и улыбку, с которой этот индус говорил мне:

-You are lucky man

Это меня и смутило или насторожило и, расплатившись с заправщиком (вернее заправщицей) и захлопнув сидение мотика я зашёл в соседнюю картинную галерею за женой, которая пользуясь паузой уже присмотрела картину. Правда красивую: семейство леопардов на дереве. Мама и два котёнка.

— Поехали? А то там какой-то тип пытается меня надуть и клянчит деньги…, — это я уже сочинил, так как само поведение и сам незнакомец как-то странно на меня подействовали. -Смотри, вон тот индус в чалме как у сикхов. Старик разглядывал руку заправщицы — тайки. Та посмотрела в мою сторону, улыбнулась и подмигнула, типа «видишь, а я попала»…. Посмотрел и старик. И тоже улыбнулся. Но как-то странно…

-You are lucky man…

Я вежливо улыбнулся в ответ, завёл мотобайк и вырулил на дорогу, по направлению к пляжу Карон…Было 24 декабря. Около 12 часов дня.

А до этого, проснувшись утром, жена пожаловалась, что плохо спала этой ночью, так как из расположенного по соседству бара орала музыка до двух часов, а потом орали тайки, но уже в коридорах нашего небольшого отельчика Thai Friend Hause. И вообще… На том и закончили. На сегодняшний вечер у меня была запланировано нанесение татуировки леопарда на ногу или на спину (пока не решил окончательно), а вечером мы собирались опять, как и вчера вечером, выпить по стаканчику и потрепаться с Георгием — нашим новым знакомым, владельцем бара Zanzibar на сои Gonza. Сообщу, для полноты хронологии, что приехали на Пукет мы поздним вечером 22 декабря, до этого проведя 3 дня в Бирме. Было поздно и остановились мы в первом подвернувшимся на пути отеле Aloha Villa, с которого сбежали на следующий день: — во-первых, я там стукнул одного англоязычного юношу, когда он пытался держать двери лифта, приглашая двух тайских проституток пройти в номера и не обратил внимания на моё первоначальное «экск’юзми». — во-вторых всё было очень потрёпано и свидетельствовало, что номера используются в основном для ебли на ночь. — в-третьих, всё это безобразие тем не менее стоило 64 доллара.

Пляж Карон. 24.12.04 Около 14 часов

На связь вышел Jan. Полтора месяца назад мы вместе совершили грандиозное путешествие по маршруту Эквадор—Перу—Боливия, если кто помнит. Я сообщил наши координаты: пляж Карон, если ехать от Патонга, надо повернуть направо, на бетонную дорожку, как только асфальтовая доходит по берега моря и поворачивает налево. Третий ресторанчик, под зонтиками. Здесь нас помнят, знают привычки и предпочтения и, надеюсь, любят. Во время наших остановок на Пхукете, мы завтракаем именно здесь. Свежевыжатый арбузный сок с ананасом. Море и, пока готовится креветочный салат в тайском стиле, наслаждение чистой, прозрачной водой. Поднимающиеся волнами песчинки, как крупицы золота сверкают на солнце… С разбегу на горячий песок… Несколько минут отдыха и опять в море… От стола машут: Кушать подано… Нежные креветки в зелени сельдерея и лука, приправленные лимонным соком в смеси с кориандром…Кружка Singha со льдом…или же блинчики с бананом и ананасом, с кленовым сиропом и кофе… — я же говорил, что наши предпочтения известны.

Я не знаю, остались ли они живы. Я очень надеюсь на это. Но после 26.12.04 это место умерло. Теперь здесь просто песок и два вековых дерева, на котором сидят прикормленные скворцы и чего-то ждут. Пока здесь пустота.

Подъезжает Ян. Он остановился на пляже Камала, в отеле Нирвана (я рекомендовал) и очень этим доволен, так как живёт там как на даче, в саду, в тишине и спокойствии. Разговор о том и о сём…

-А не прыгнуть ли нам с тарзанки?

Сначала отказываюсь — вчера вечером сильно надрался, танцевал в Tiger disco шахтёрские танцы с петардами в руках, потом опять вискарь и беседы за жизнь. Видимо поэтому спал как убитый и претензий к отелю по звукоизоляции не имею. Потом подумал — в случае чего смоюсь…Решено. Едем на Патонг.

Патонг. 24.12.04 Около 16-00

По пути решаю: прыгать — не прыгать…прыгать — не прыгать.Первым прыгает Ян. Не фига себе!!! Я представляю себя на его месте — адреналин зашкаливает.

прыгать — не прыгать…прыгать — не прыгать

Вторым прыгает Александр, знакомый Яна. Ё-моё!!!

А куда деваться? Сажусь на стул, мне бинтуют полиуретаном ноги и завязывают петлю.

-Пожалуйста в лифт.

Лифт поднимается на шести десятиметровую высоту. Взору открывается панорама Патонга. С высшей точки видно всё побережье. Очень красиво… Но речь-то совсем не о том. К моим ногам прицеплен толстый резиновый жгут, тяжесть которого я ощущаю в том, что он тянет мои перебинтованные ноги туда, в пропасть…! Перемещаюсь на край площадки, руки намертво вцепились в поручни.

-Are you ready? Yes? One two three…jump!