Сингапур таиланд


Поездка в Сингапур с возвращением в Таиланд через Куала-Лумпур – Тайский Портал

Посмотреть Сингапур, который стал страной первого мира благодаря Ли Кван Ю, я хотел давно. Помимо страноведения поездка в Сингапур интересовала меня и с практической точки зрения: на случай частого мотания по Азии очень важно было изучить крупнейший авиахаб Азии и мира – сингапурский аэропорт Чанги (Changi International Airport), сам Сингапур и его транспортную инфраструктуру. Также мне хотелось протестировать полеты на самолетах главного азиатского авиадискаунтера – AirAsia из бангкокского аэропорта Дон Муанг (Don Mueang International Airport). Билеты на AirAsia дешевы, а маршрутная сеть авиакомпании связывает воедино всю Юго-Восточную Азию, юг Китая, Индию и даже Австралию.

Наконец, удачный случай предоставился: старший и единственный брат летел на неделю в Таиланд в очередной раз. В Таиланде он все интересное уже видел, поэтому предложил смотаться в Сингапур, где никто из нас еще не бывал. Времени было очень мало. Если бы я летел один, то, наверное, выделил бы на изучение достопримечательностей Сингапура две ночи и три дня. Здесь же пришлось планировать более краткое пребывание: прилетаем утром на первом рейсе AirAsia из Бангкока в Сингапур, два дня и ночь уходит на пребывание в Сингапуре, а поздним вечером вторых суток мы улетаем на последнем рейсе AirAsia в Куала-Лумпур, столицу Малайзии. Включить промежуточный пункт в наше путешествие пришлось на этапе планирования из-за требований 96-часового безвизового пребывания в Сингапуре для российских граждан. Улетать мы должны были в третью страну, то есть обратно в Бангкок лететь не получилось бы по такой схеме (визу сингапурскую, в принципе, можно было бы и оформить, но это требовало дополнительного времени). Поэтому мы выбрали Куала-Лумпур в качестве промежуточной остановки по пути обратно в Таиланд. Куала-Лумпур располагается почти посередине между Сингапуром и Бангкоком. От него всего час лета и в Сингапур, и в Бангкок. Кроме того, у AirAsia (сама компания малайзийская) в международном аэропорту Куала-Лумпура организован крупный авиахаб. В Куала-Лумпуре мы должны были оказаться как раз в полночь. Первый рейс AirAsia в Бангкок оттуда вылетает в 6:45 утра. Чтобы с толком использовать временной лаг между рейсами, было решено договориться с малайским таксистом о ночной поездке-экскурсии на такси в центр Куала-Лумпура (60 км от аэропорта) с обязательным заездом к башням-близнецам Petronas. Часа 2 с половиной, может быть, три ушло бы на экскурсию. По деньгам, зная цены на такси в Малайзии, я предположил, что это обойдется в сотню сингапурских долларов. После возвращения в аэропорт Куала-Лумпура часик с небольшим пришлось бы подождать до начала регистрации на самолет. А затем самолет приземлится в аэропорту Дон Муанг, откуда недалеко до Северного бангкокского автовокзала Мор Чит. 2 с половиной часа на автобусе — и я буду дома — в Паттайе. Уставший, но переполненный впечатлениями. Вот такой сложился план будущей поездки.

Marina Bay Sands в центре Сингапура

Подготовка к поездке

Ради интереса я узнал цены в тайских уличных турфирмах на организованную поездку в Сингапур. Для одного человека тур на два дня и одну ночь с проживанием в трехзвездной гостинице мне насчитали на 18700 бат с перелетом туда и обратно (аналогичный по длительности тур в Гонконг из Бангкока обойдется также в 18700 бат). Визовые вопросы в турфирмах предлагали решить самостоятельно. Если путешественника просто не сажают в самолет из-за отсутствия необходимой визы, то турфирмы ответственность перекладывают на плечи клиента.

Забегая вперед, отмечу, что самостоятельная поездка на двух (!) человек, не считая питания и стоимости билетов в музеи, на дневную экскурсию по Сингапуру и колесо обозрения, но включая сюда такси ночью из Паттайи в аэропорт Дон Муанг (2000 бат), плату за номер в гостинице три звезды в сингапурском чайнатауне (188 сингапурских доллара за ночь) и поездку-экскурсию на такси по ночному Куала-Лумпуру (100 долларов США), обошлась нам в 22 тысячи тайских бат. Польза же от самостоятельного планирования поездки со всеми нюансами велика и только сэкономленными деньгами не измеряется, так как эти знания и навыки русскому экспату в Азии наверняка пригодятся еще не раз.

Билеты на рейсы AirAsia я бронировал и покупал непосредственно на сайте авиакомпании. В интернете полно сервисов онлайнового бронирования билетов на  самолеты, но цена на рейсы AirAsia невелика из-за небольших расстояний полетов и усеченного уровня сервиса (когда экономят на всем), поэтому комиссия сторонних онлайн-сервисов процентно оказывается достаточно существенной. В этот раз я решил не кормить посредников, сделав все напрямую с сайта AirAsia.

Сингапур — город штрафов. Надпись в метро: штраф за курение — S$1000, штраф за еду и питье в общественном транспорте — S$500, штраф за провоз огнеопасных и воспламеняющихся веществ — S$5000. Не указан здесь штраф за плевки (а он в Сингапуре есть) — S$800.

В процессе покупки билетов онлайн, выяснились детали бизнес-модели no-frills airline (авиакомпании без излишеств): базовый сервис дешев, но суров. С собой в ручную кладь разрешается брать не более 7 кг, плюс, эта ручная кладь не должна быть очень объемной (при регистрации на рейсы AirAsia есть специальные стенды, где можно измерить свой багаж на предмет прохождения в качестве ручной клади). Если пассажир желает что-то сдать (чемодан или сумку) в багажное отделение самолета, то за это просят доплатить $17,5 (багаж весом до 30 кг). Бесплатной еды на рейсе нет. Если пассажир желает что-то пожевать, ему предлагается заплатить $5. Правда, час-два полета без еды можно будет вполне себе потерпеть. Если пассажир вдруг захотел подушку, ее стюардесса принесет, но за $8. За возможность выбрать себе место в самолете заранее, во время заказа билета онлайн, просят доплатить $2,5. Есть «козырные места» в самолете. Их можно выбрать за 12 долларов. «Козырность» места в самолетах AirAsia (где есть только эконом-класс) заключается в нормальном расстоянии до спинки переднего сидения. На обычных местах колени жестко упираются в спинку сидения впереди, так как количество кресел в самолетах авиадискаунтера было увеличено для перевозки большего количества пассажиров. Кресло нельзя сильно опустить вниз — это может сильно не понравиться сидящему сзади приплющенному пассажиру. И это мягко сказано. До полета в самолете AirAsia я не имел представления об этих нюансах, так как ранее мне не доводилось летать авиадискаунтерами. В принципе, самолетами AirAsia летать можно: если налегке (только ручная кладь) и если заказывать «козырное место» за 12 долларов. Трехчасовой полет не должен стать мучительным. А более трех часов лететь самолетами AirAsia просто некуда: Юго-Восточная Азия, хоть и плотно населена, но очень компактна в географическом плане.

Также при покупке билетов AirAsia на рейсах из Бангкока в Сингапур и из Куала-Лумпура в Бангкок мне пришлось приобретать в добровольно-принудительном порядке страховки на полет за дополнительные небольшие деньги. Но цена билетов после всех сборов и поборов все равно оказалась экономически интересной:

  • один билет AirAsia из Бангкока в Сингапур обошелся в 2260 тайских бат или (на момент покупки) $71,84 или 2325,21 российских рубля;
  • один билет AirAsia из Сингапура в Куала-Лумпур обошелся в 51 SGD (сингапурский доллар), что на момент покупки составляло $40,75 или 1318,92 рублей или 1281,93 тайских бата;
  • один билет AirAsia из Куала-Лумпура в Бангкок стоил 217 малайзийских рингита или $67,87 или 2194,61 российских рубля или 2133,06 тайских бата.

Чайнатаун, станция MRT Сингапура

Гостиницу я искал в Сингапуре через Booking.com. Остановил свой выбор на трехзвездной Bliss Hotel Singapore в сингапурском чайнатауне по двум причинам: во-первых, в чайнатауне нет проблем найти большой выбор недорогой и качественной еды (знаю это по опыту предыдущих посещений других чайнатаунов мира: двух в Нью-Йорке — на Манхэттане и в Квинзе и одного в Бангкоке — базирующегося вокруг Яоварат роуд), во-вторых, от гостиницы все основные достопримечательности центра Сингапура располагаются в пешей доступности. Заплатил я за номер 188 сингапурских доллара или 4859 российских рублей. Отношение цена/качество этого номера в этой гостинице оказалось вполне приемлемое. Цель найти самую дешевую гостиницу в Сингапуре я не ставил. Но, в отличие от Бангкока (где легко можно найти дешевый ночлег, в том числе, на Каосан роуд), даже койка в дешевом гестхаусе для бэкпекеров в Сингапуре меньше 25 американских долларов стоить вряд ли будет. Город отнюдь недешев. Ниже привожу карту Чайнотауна Сингапура с отмеченными зелеными маркерами гостиницами и хостелами:

Далее, на этапе подготовки поездки, я приобрел карту Сингапура от Groovy Map за 200 бат. Как потом выяснилось с помощью сингапурцев, которых я напряг с просьбой показать ближайщую станцию метро, карта оказалась устаревшей. На карте отсутствовала желтая (кольцевая) ветка MRT — сингапурского метро.

Я составил список достопримечательностей, которые нужно было посмотреть во время этой короткой поездки туда. Океанариум (S.E.A. Aquarium) из списка пришлось выбросить, так как он находится на острове Сентоза, куда бы мы просто не успели добраться. Вычеркнуть пришлось и визит в сингапурский зоопарк (Singapore Zoo).

Несколько отзывов о визите в Сингапур и кое-что еще я прочел в интернете, после чего посчитал подготовку к поездке успешно завершенной.

Прилет

В 2 часа ночи за нами приехал паттайский таксист. Таксист этот, видимо, работает обычно в дневную смену. В процессе поездки он активно разминал конечности и хлопал себя по лицу. Наверное, реально боялся заснуть за рулем. Мы гнали по тайским ночным, практически пустым, хайвеям. В 4 ночи (или уже утра?) такси причалило к первому (и единственному рабочему — второй терминал закрыт и не функционирует) терминалу, когда-то бывшего основным, бангкокского аэропорта Дон Муанг. В аэропорту без труда зарегистрировались на рейс. Ожидали вопросов и непоняток по поводу отсутствия сингапурских виз. Но все прошло гладко.

Самолет взлетел из Бангкока и через 2 часа 20 минут уже приземлялся в аэропорту Чанги Сингапура. Если в ту неделю в Таиланде шли дожди, местами ливневые (конец сезона дождей), то утро в Сингапуре встретило нас солнцем и безоблачной погодой. Тропические ливни были еще одним риском, который мог бы сильно осложнить наше знакомство с городом Ли Кван Ю. В случае сильных дождей, нам пришлось бы ограничиться визитом в два музея и краткой прогулкой возле бухты. Но и здесь пронесло.

Мы приземлились и быстро причалили к гейту терминала номер 1 аэропорта Чанги. У этого аэропорта три обычных терминала и один бюджетный. Можно было доехать до Сингапура из первого терминала на автобусе за 2,5 сингапурских доллара или на такси за 50-60. Но я жаждал изучить ключевую часть транспортной системы Сингапура — сингапурское метро — MRT. До East-West Line (на картах эта линия обозначается зеленым цветом) MRT ходят поезда из второго и третьего терминалов аэропорта Чанги. Между терминалами аэропорта можно удобно перемещаться на шустрых трамвайчиках Skytrain.

По прилету при пересечении сингапурской границы проблем не возникло. Я спокойно изложил служащему таможни наш сценарий действий и маршрут, показав распечатки электронных билетов и брони гостиницы. Сингапурец (этнически он был малайцем) шлепнул нам по большому прямоугольному невзрачному штампу черного цвета в загранпаспорта, причем очень неудачно в плане экономии места — прямо посередине страницы. И мы оказались на территории государства Сингапур. Где-то слышали о саде бабочек в одном из сортиров аэропорта Чанги. Где-то есть такой сад, но в третьем терминале. Не уверен, что он располагается в общественном туалете. Мы посетили сортир в первом терминале, отметили чистоту там и порядок, но бабочек не увидели. Многие пишут восторженные отзывы об аэропорте Чанги. Я на своем веку навидался аэропортов по всему миру. Чанги — хороший аэропорт, но не более того. Да, ковры повсюду в терминалах. Да водопадик рукотворный есть на выходе из первого терминала. Там можно постоять, понаблюдать за потоками воды. Фэн-шуй полный.

Мы сделали грамотно, приобретя за 16 сингапурских долларов по карточке на безлимитное пользование общественным транспортом Сингапура (включая MRT и общественные автобусы) на два дня. По 10 долларов пришлось доплатить в качестве депозита за эту карточку. После возвращения карточки перед отлетом, этот депозит возвращается покупателю. Ездили на сингапурском метро в течение двух суток пребывания в этом азиатском мегаполисе мы много, поэтому покупка себя оправдала более чем.

Мы спустились в метро. Сингапурское MRT оказалось предельно простым. Менее чем через полчаса мы вышли на станции Chinatown, а затем поднялись на поверхность азиатского города-мечты Сингапура.

В Сингапуре. День Первый.

Сингапурский чайнатаун оказался небольшим, но довольно многолюдным и колоритным. Мы добрались сюда слишком рано для заселения в гостиницу, которое, как обычно, происходит после 14:00. Я расплатился карточкой за номер в гостинице заранее, после чего мы отправились изучать чайнатаун. С едой здесь действительно проблем не было. И днем, и поздним вечером в сингапурском чайнатауне с легкостью можно найти еду на любой вкус и достаток. Так же, как и сувениры, коих там большое разнообразие в лавках и уличных палатках. Собственно, в шумной и наполненной китайцами, как сардинами в консервной банке, большой столовке (что-то вроде food court с различными точками, где готовят китайскую еду) торгового центра People’s Park Complex мы и позавтракали впервые в Сингапуре. Еда была недорогая, но сервис был сердитый. О кондиционерах в этой столовке заикаться не имело смысла. Шумно — это мягко сказано. Неужели азиаты не умеют есть тихо? Китайский дед, убиравший столы, громко орал на каком-то незнакомом мне диалекте китайского, возмущаясь тем, что кто-то насвинячил на одном из столов, которые ему предстояло вымыть. Мы решили в следующий раз заплатить за трапезу чуть больше денег, чтобы кушать было приятно. Хотя бы в каком-нибудь ресторанчике, коих в чайнатаунах всего мира несчесть.

Сингапурский чайнатаун небольшой по размеру, колоритный и чистый. Хороший райончик для удобного и комфортного проживания.

Вообще, первые впечатления от Сингапура были следующими: чистота на улицах, отсутствие пробок на дорогах и культурность населения (каждый местный китаец или индус прекрасно изъяснялся на английском, вернее, на синглише — сингапурском варианте английского с заимствованиями некоторых мелких разговорных элементов или манеры речи из малайского и тамильского языков и диалектов китайского языка: мандаринского — путунхуа, кантонского — куон-чау-ва, фуцзяньского, чаошаньского, хакка и других. Правительство Сингапура вкладывает большие усилия в популяризацию стандартного английского вместо Singlish — программа  Speak Good English Movement, а также всех китайцев мотивирует использовать мандаринский диалект — путунхуа — в качестве основного и единственного диалекта китайского языка).

После краткого осмотра сингапурского чайнатауна, подошло время заселяться в гостиницу. Мы выяснили, что city tour — туристическая программа осмотра достопримечательностей Сингапура длительностью в 4 часа, — начинается утром с 9 часов и днем с 2-ух часов. Мы бы вполне успели на дневной city tour в день прилета, но после фактически бессонной ночи у нас не было сил. Заказали утреннюю турпоездку по городу на следующий день. Отлежавшись в номере гостиницы полтора часа, мы с братцем почувствовали себя немного отдохнувшими. Отправились изучать достопримечательности Сингапура, до которых можно было дойти пешком.

Таковых оказалось немало.

Погодка была прекрасная для пешей прогулки. Сначала мы дошли до Сингапурской биржи (Singapore Exchange — SGX). Именно здесь бьется финансовое сердце Юго-Восточной Азии. Эта биржа мне лично была интересна потому, что именно здесь (вернее на бирже SIMEX — Singapore International Monetary Exchange — биржевой площадке для торговли финансовыми деривативами, в результате объединения которой с другими биржами Сингапура 1 декабря 1999 года и возникла объединенная Сингапурская биржа — SGX) орудовал известный трейдер-мошенник Ник Лисон, из-за торговли которого опционами на индекс Nikkei старейший банк Великобритании Barings Bank (основанный в 1762 году) стал банкротом в феврале 1995 года.

Два небоскреба сингапурской биржи находятся на Shenton Way в деловом центре города. Я искал возле биржи нечто, похожее на памятник быкам и медведям, вместе или по отдельности. Как бронзовую статую быка на Broadway в Downtown Manhattan в Нью-Йорке, в паре кварталов от NYSE или памятник быка возле Шэньчжэньской фондовой биржи на юге Китая. В Сингапуре таких символов нами обнаружено не было, как впрочем, и в Шанхае возле Шанхайской фондовой биржи ранее. Поэтому пришлось ограничиться вывеской SGX, сфотографированной с крайне неудобного ракурса.

Первый небоскреб SGX

Мы проследовали далее, к бухте и устью реки Сингапур. В Merlion Park, как и толпы других туристов, наделали фотографий на фоне символа города Сингапура — полурыбы-полульва Мерлайона, который, прямо по фэн-шуй, плюется мощной струей воды в сторону моря. Не заметить с этого места отель Marina Bay Sands напротив — невозможно. Невероятно, но факт: отель этот открылся совсем недавно — в июне 2010 года, хотя планировалось его открытие еще в 2009-м году. То есть туристы и сингапурцы могут наслаждаться необычным видом тройного небоскреба с «крышкой» Marina Bay Sands относительно недавно. По признанию архитектора этого знаменитого курортного здания и казино — Моше Сафди (Moshe Safdie), идея дизайна здания была навеяна видом колод игральных карт.

Автор этих строк, а также отец-основатель проекта «Тайский Портал» позирует на фоне символа Сингапура

С этого места прекрасно было видно колесо обозрения The Singapore Flyer. В сноске на карте утверждается, что высота сингапурского колеса обозрения составляет 165 метров (примерно, как 42-этажное здание). Колесо это движется очень медленно. Нетерпеливому зрителю, наблюдающему издалека, может показаться, что колесо не движется. «Сломано или не функционирует по каким-то причинам», — ошибочно решили мы в тот день. К счастью, на следующий день, общаясь с сингапурским таксистом, эту ошибку мы поняли и поспешили исправить: двинули туда вечером (в качестве последнего пункта туристической программы пребывания в Сингапуре) и успели лицезреть ошеломительные виды Сингапура на закате с колеса обозрения. Удовольствие стоило 33 сингапурских доллара за взрослый билет.

Один из экспонатов Asian Civilisations Museum — статуя Будды. В музее представлены не только буддийские артефакты, но и мусульманские: древние издания корана и оружие.

Но колесо обозрения будет на следующий (второй) день пребывания в азиатском мегаполисе. В день первый дальнейшая культурная программа была следующая: Asian Civilisations Museum, прогулка по деловому центру и посещение Little India — Маленькой Индии. Перешли речку по Fullerton Rd., в поисках Asian Civilisations Museum забрели в необычного вида здание Esplanade – Theatres on the Bay. Здесь происходят перфомансы: опера, театр, есть библиотека. Китайская тетечка объяснила доступно, как добраться до музея азиатских цивилизаций, и даже немного проводила в нужном направлении. Несмотря на то, что Asian Civilisations Museum активно хвалят во многих англоязычных путеводителях и в интернете, мне лично музей показался довольно посредственным, местечковым краеведческим музеем, хотя площади там позволяют размещать серьезные количественно коллекции. Больше золотых изделий и украшений из драгоценных камней, больше мультимедийных возможностей задействовать — и было бы намного интереснее эти азиатские цивилизации исследовать. По чрезвычайно интересному мосту — Cavenagh Bridge, — переходим обратно через узкую речку Сингапур в деловой район, где в час пик садимся в метро и едем смотреть на жизнь сингапурских индусов в Маленькой Индии. Приезжаем туда на закате. Дегустируем южно-индийскую кухню в одном из ресторанчиков. Так себе. Но походить вечером по лавкам, многочисленным ювелирным магазинам и рынкам в индийском районе стоит, так как здесь действительно очень красочно, празднично и по-азиатски насыщенно. Вдобавок, в те дни проходили какие-то индуистские праздники. Даже по внешнему виду улиц в Little India можно об этом догадаться.

Одна из улиц в сингапурском районе Little India вечером в канун очередного индуистского праздника

Вечером, по приезду в отель в чайнатауне, сил у нас с братцем осталось только на то, чтобы попить чаю. На следующее утро был запланирован тур по городу, а потом — свободная программа вплоть до отлета в 11 вечера из сингапурского аэропорта Чанги в столицу Малайзии, город Куала-Лумпур.

В Сингапуре. День второй.

На утро мы выселились из гостиницы, я сдал свою небольшую сумку на хранение до 7-ми вечера в этой же гостинице (за это с моей карточки сняли 4 сингапурских доллара. Я-то не против, но предупреждать, что услуга не бесплатна, все же стоит заранее), и мы стали ждать, когда же нас заберут на обзорный тур по Сингапуру. Время уже поджимало, поэтому я напряг китайского паренька на ресепшене, тот перезвонил в турфирму. Оказалось, что нас просто забыли забрать из отеля. Позже за нами прислали микроавтобус. На этом юрком микроавтобусе (при полном отсутствии пробок на дорогах) вместе с несколькими немецкими дедушками и бабушками нас привезли в Little India. Здесь была первая точка экскурсии. Здесь же ждал наш китаец-гид. Автобус с группой туристов еще не подъехал, поэтому мы с разрешения гида на полчаса углубились в этот индусский район, где были прошлым вечером. В индийском ресторанчике позавтракали их национальными кондитерскими изделиями, сладостями и чаем. Вскоре прибыл наш автобус, и началась-таки экскурсия по мегаполису.

Фото Raffles Hotel, сделанное сквозь тонированное стекло туристического автобуса

Далее нас катали по центру города на автобусе. «Посмотрите направо, посмотрите налево». Проезжали мы и знаменитый Raffles Hotel. В центре Сингапура оказалось необычно много старинных, колониальных зданий. Сохранение последних явилось заслугой Лиу Тай Кера, работавшего в период с 1969-го по 1989 год главой совета по жилищному строительству и развитию Сингапура. Ставка на развитие туризма в попытке диверсификации экономики сингапурскими властями была сделала еще в начале 1980-х. Поэтому многие старинные исторические здания в мегаполисе были сохранены.

Буддийский храм в чайнатауне Сингапура

После фотографирования и гуляния по парку возле Marina Bay, нас повезли в Чайнатаун. Привезли в другую его часть, в которой еще мы с братцем не были — на South Bridge Rd. Здесь есть два колоритный храма: китайская буддийская пагода (Buddha Tooth Relic) и индуистский храм (Sri Mariamman). В буддийский храм можно заходить бесплатно, а в индуистском индусы требуют денег с туристов за посещение. В индуистский храм мы решили не заходить из принципа, а в китайской пагоде с удовольствием потолкались в толпе прихожан.

Прихожане тщательно выполняют ритуалы в буддийском храме в чайнатауне

Индуистский храм в чайнатауне Сингапура. Мама мыла Шиву… 😉

После чайнатауна нас повезли в какой-то аутлет ювелирной фабрики. И это понятно: с туристов можно помимо денег за оплаченный тур поиметь также и комиссию от стоимости купленного ими товара в магазине-партнере. Аутлет по сравнению с паттайским World Gems Collection был откровенно чахленьким. С дуру приценившись к какой-то мелочи, я не мог отделаться от сотрудницы, пытавшейся мне что-то продать. Зато здесь был бесплатный чай и возможность бесплатно справить нужду. По дороге гид обрисовал вкратце, почему в Сингапуре практически не бывает пробок (в сравнении с другими азиатскими мегаполисами, задыхающимися от дорожного трафика). Дело в том, что помимо покупки самой машины, нещадно облагающейся ввозными пошлинами (аналогичная практика применяется в Таиланде для импортных автомобилей), в Сингапуре автолюбителю придется раскошелиться также и на разрешение на владение автотранспортным средством. Для примера, привел небольшой легковой автомобиль. За разрешение им владеть (не считая его покупки) сингапурцу придется раскошелиться на 80 тысяч сингапурских долларов (!). Разрешение это через определенное количество лет просрачивается и может быть продлено. Китайцы, как и русские, очень любят понты. Особенно, если деньги водятся. Но когда власти так жестоко бьют по карману в борьбе с пробками, многие невольно задумываются о разумности использования  услуг общественного транспорта, благо дело, он в крошечном Сингапуре доступен повсюду и функционирует как хорошо отлаженная система.

Цветочки, конечно, в саду орхидей сингапурского Ботанического сада, что надо. Но у нас, рядом с Паттайей, в тропическом парке Нонг Нуч тоже цветоводы не лыком шитые Далее мы проследовали в конечную точку маршрута городской обзорной экскурсии — в Ботанический сад. В сад орхидей здесь нужно покупать билет (входит в стоимость экскурсии), а остальной Ботанический сад можно изучать сколько угодно бесплатно. В этой точке маршрута мы с братцем отпросились двигаться самостоятельно (желающие могут остаться в этом тропическом раю подольше, но добираться до отеля им придется самим). Китаец-гид объяснил мне, где находится ближайшая к Ботаническому саду остановка метро и пожелал нам всего наилучшего.

В саду для орхидей поразила теплица-наоборот — cool house. В застекленном помещении температура искусственно понижается. Не все орхидеи любят тропическую жару, некоторые родом из умеренных климатических зон.

Есть в сингапурском Ботаническом саду и пещеры с водопадиками

По Ботаническому саду стоит прогуляться. У современного жителя мегаполисов мало шансов вдруг очутиться в настоящих джунглях. Пусть и немного облагороженных и приспособленных для прогулок праздной публики. К сожалению, там не были представлены сельскохозяйственные тропические растения: сахарные и масличные пальмы, каучуконосы и прочие. Мне бы хотелось их изучить, так как я собираюсь плотно инвестировать в азиатское сельское хозяйство и сопутствующий ему агропромышленный комплекс. Эти инвестиции должны, по стратегической задумке, кормить меня (белужья икорка,  абердино-аргус, изысканные блюда с белыми трюфелями и прочие деликатесы не исключаются) в старости. Но здесь была только дикая флора и чуть-чуть фауны. После продолжительной прогулки по Ботаническому саду мы на метро вернулись в Чайнатаун. Был день, времени было еще много. Закупившись скромно сингапурскими маечками и прочими сувенирами, мы стали искать более-менее приличное место для обеда. Разговорившись с китайским дедом-лавочником (дед свободно говорил и на английском, и на мандаринском диалекте китайского), я спросил, где можно качественно и недорого перекусить в сингапурском чайнатауне. Дед, узнав, что мы — русские, ввернул русское слово «корефан», посоветовав идти в Maxwell Food Centre. И этот совет оказался в тему: обилие и разнообразие китайской еды там стоит самой высокой похвалы. Нельзя не упомянуть посещение музея в самом Чайнатауне Сингапура — Chinatown Heritage Center. Это музей истории самого Чайнатауна. На меня лично он оказал очень сильное впечатление, прежде всего, из-за правдивости и реалистичности экспозиции: здесь и предметы быта китайцев, их письма, истории жизненные, показано что они ели, где спали. Даже есть туалет, которым пользовались китайские переселенцы. Изучая материалы, истории некоторых китайцев, отмечаешь, что не было подарков судьбы у этих людей. Многие плыли из материкового Китая в Сингапур (в воспоминаниях старой китаянки, например, упоминается, что трупы умерших в пути на корабле из Гонконга в Сингапур детей китайских переселенцев просто выбрасивались за борт), мечтая заработать много денег и вернуться обратно в свои провинции богачами. Однако, это удалось сделать очень немногим. Оставшиеся как-то выживали, помогали друг другу, да и остались здесь навсегда, дав жизнь новым поколениям. Очень непросто было жить китайцам сингапурского чайнатауна в период оккупации Сингапура японцами во время Второй Мировой Войны: голод и издевательства японской военщины выжившие старики не забудут никогда. Мне было очень приятно было видеть молодых китаянок, тщательно рассматривавших выставленные материалы в музее, записывавших что-то по ходу их изучения. Свои корни полезно знать. Пусть у предков ничего за душей не было, но они не сдавались, а работали и крутились, предпочтя активность и надежду пессимизму и смерти от голода. После посещения музея китайского наследия мне стало понятно, почему Ли Кван Ю и его правящая партия в Сингапуре пользуются таким высоким уровнем поддержки среди населения, а у оппозиции пока нет никаких шансов преуспеть в политической конкуренции. Ли Кван Ю вывел Сингапур из мрака и нищеты третьего мира в страну первого мира всего за 30 лет. Эта трансформация произошла на глазах старшего поколения, поэтому поддержка авторитарному режиму в Сингапуре обеспечена на десятилетия вперед. Правда, как говорят в частных разговорах сами сингапурцы, молодому поколению не нравится авторитаризм, который не дает молодежи свободно выражать себя. Многие молодые творческие сингапурцы уезжают туда, где свободнее дышать и творить. Также сингапурцы жалуются на дороговизну жизни в городе, которая вот-вот рискует приблизиться к уровню японских мегаполисов. В 4 дня мы решили ехать на колесо обозрения The Singapore Flyer. Нашли остановку такси, где в очередь выстроились сингапурцы китайского происхождения. Мы встали в очередь и стали наблюдать. Сам факт наличия очереди в наиболее свободной экономике мира нас немного удивил. Стоим дальше и смотрим. Подъезжает такси, с водителем разговаривают потенциальные клиенты, таксист говорит «нет» и уезжает без клиентов. Выглядит странно. Ждали мы в очереди уже полчаса. За полчаса можно было бы пешком дойти до колеса обозрения. Там недалеко. Из 10-ти подъехавших такси, клиентов берут только четыре. Или берут, но кого-то выдергивая из середины очереди. Я даже прогулялся на 50 метров вперед от остановки такси, чтобы со стороны оценить, насколько страшна китайская девица, стоявшая впереди очереди. Ее отказались сажать в такси пять таксистов подряд. Китаянка оказалась внешне довольно посредственной, но отнюдь не чудовищем. Дело было явно в чем-то другом. «Неужели Совок?» — обменялись мы подозрением, замучавшись ждать в очереди такси. Стоявший сзади китайский дядька с добродушным выражением лица объяснил нам местную тему. Оказалось, что с 4 до 5 дня у таксистов Сингапура пересменка. Они пытаются взять клиентов, которым будет по пути к таксопаркам. После 5 дня сингапурские такси начинают функционировать, как все такси в обычных мегаполисах: клиент только мигнул глазом, а проезжавший мимо таксист уже предлагает довезти, куда угодно. Нам просто не повезло попасть в таксистскую пересменку. Наконец, после 40 минут ожидания, мы сели в такси и поехали к сингапурскому колесу обозрения.

Ехать оказалось туда меньше 10 минут. По пути таксист объяснил, что колесо работает. Предположил, что вид небоскребов Сингапура на фоне заката с высоты колеса должен быть потрясающий.

Закат в Сингапуре, вид с колеса обозрения

И это было еще очень мягко сказано.

Это был последний пункт нашей культурной программы в Сингапуре. Эмоционально эта программа была выполнена на 200%, несмотря на очевидную краткость визита. После колеса обозрения мы отправились на такси обратно в Чайнатаун. Здесь я забрал свою сумку в гостинице. Зайдя за угол, мы нашли приличный ресторанчик северо-китайской кухни (еда не острая). Ложек и вилок для клиентов здесь не предусмотрено. Для меня это не представляет сложности: в поедании вкусностей палочками я дам фору любому китайцу. В свое время, я учился кушать под руководством шанхайских китайцев. Еда выглядела и была в действительности очень вкусной:

Далее пошла рутина обратного отсчета пребывания в Сингапуре. Мы на метро доехали в аэропорт Чанги, зарегистрировались на рейс в Куала-Лумпур. Ходили изучали duty free в первом терминале этого аэропорта. Duty free в аэропорту Чанги считается одним из самых продвинутых в мире. Мы пересчитывали, используя калькулятор валют — приложение в моем айфоне, цены на алкоголь, парфюм и другие беспошлинные товары из сингапурских долларов в тайские баты, российские рубли и американские доллары. Цены тут были очень близки к ценам в duty free в тайских аэропортах Суварнабхуми и Дон Муанг. Наконец, мы сели на самолет последнего рейса AirAsia в Куала-Лумпур. Полет оказался недолгим: меньше часа. Самолет только успел набрать высоту, чтобы потом с этой высоты снижаться в небе Малайзии.

В Малайзии

В международном аэропорту Куала-Лумпура мы оказались в полночь. От парковки самолета нам пришлось топать пешком по асфальту аэропорта к терминалу. Я впервые шел пешком с приземлившегося самолета. Минимум, на других рейсах меня вместе с другими пассажирами довозили до терминала на автобусе. Вот, что включает в себя понятие «бюджетные авиалинии». Там не заморачиваются вопросами удобства для клиентов, фокусируясь на жесткой экономии на всем. Пройдя паспортный контроль, мы двинулись сквозь терминал к выходу. Тут же нашли такси. Малаец-таксист хорошо говорил на английском. Я объяснил ему наше пожелание — ночная экскурсия по Куала-Лумпуру с возвращением в аэропорт. Цену он назвал в малайзийских рингитах. Что-то около 93 долларов США. Мы согласились, сели в авто и рванули по направлению к ночной столице Малайзии. Причем, что приятно, дороги были без пробок из-за позднего времени.

Башни Petronas вблизи во время нашей ночной экскурсионной поездки на такси по Куала-Лумпуру Малаец-таксист был прикольным персонажем. Весь на позитивчике, с незакрывающимся от болтовни ртом. Гиперкоммуникабельный таксист. Когда не разговаривал с нами, то болтал по сотовому телефону в режиме рации (Push-To-Talk) с другими таксистами. Узнав, что мы русские, стал через каждые три слова на английском присовокуплять родное для нас слово на языке Пушкина и Толстого — «блядь». Удивившись, мы спросили, кто его научил выражаться по-русски. Малаец объяснил, что часто возит на такси русскоязычных моряков из аэропорта Куала-Лумпура в морской порт Port Klang. Они прилетают в Малайзию на самолете, чтобы работать по контракту на морских судах. Эта матросня и преподала малайскому таксисту основы великого и могучего русского языка. По ходу поездки мы интересовались у водилы деталями жизни в Малайзии, о которых не пишут в Wikipedia или умалчивают авторы умных статей. Так, средняя зарплата рабочего на заводах в пригородах Куала-Лумпура составляет в пересчете на доллары США $600-800 в месяц, а для поддержания более-менее приемлемого уровня жизни нужно получать около полутора тысяч долларов. Малаец-водила мечтает взять всю свою семьи и поехать в туристическую поездку в Южную Корею зимой. Зачем? Чтобы посмотреть снег. Снега здесь никто не видел, кроме как по телевизору или на фотографиях в интернете. Приехали в центр Куала-Лумпура. Сначала мы подъехали к небоскребу Menara Telekom. Въехать туда нас не пустил охранник, объяснив водиле, что ночью подъезд к зданию запрещен. Затем мы поехали любоваться на башни-близнецы Petronas Twin Towers. Снизу они выглядели величественно. А толп зевак ночью не было. Около зданий находились мы вместе с малайцем-водилой и еще пара охранников. И здесь была сделана серия фотографий. После мы покружились на такси по центру. Проехали небольшой чайнатаун Кула-Лумпура, их индусский райончик. На ночных улицах центра Куала-Лумпура обратили внимание на частые группы негритянских молодых девиц человек по десять в каждой. «Нигерийские проститутки», — пояснил малайский таксист. На одной из тихих ночных улочек города, на перекрестке водила посигналил несколько раз. Прогуливавшаяся рядом высокая женская фигура резко обернулась на сигнал. «Малайский леди-бой», — бросил реплику расплывшийся в улыбке малаец. Таксист что-то по-доброму сказал леди-бою. Трансвестит презрительно отвернулся и манерно пошел в другом направлении. «Водила шутит», — без слов понял я. На следующем перекрестке прохаживался еще один высокий малайский леди-бой. Далее мы видели еще немало уличных малайских трансвеститов-проституток, перемежающихся группками африканских блядей. Виды ночной жизни Куала-Лумпура щедро комментировал малайский водила. Проезжали мы в центре и ирландский паб Healy Mac’s. В барах и ресторанах ночной малайской столицы иногда попадались белые лица среди посетителей. На этом впечатлений нам хватило, и мы двинулись обратно в аэропорт. В три ночи мы высадились точно в той же точке парковки, откуда и уезжали. Водила получил $100, честно заработанные им за ночную экскурсию. Попрощавшись с душевным малайцем, мы двинулись внутрь терминала аэропорта. До начала регистрации на первый утренний рейс AirAsia в Бангкок оставалось часа полтора. Аэропорт Куала-Лумпура сильно отличается от аэропортов Суварнабхуми и Чанги в худшую сторону. Более того, в плане цен внутри аэропорта он представляет собой азиатский аналог российских аэропортов Домодедово и Шереметьево: цены здесь в разы больше на все. За бутылочку воды 0,33 литра малайские торговцы попросили в малайзийских рингитах около 90 бат. После траты некоторого времени на исследование терминала аэропорта, магазин с приемлемыми ценами был найден. Там у меня приняли сингапурские доллары в качестве оплаты, но сдачу дали в малайзийских рингитах, как я отметил, по крайне грабительскому курсу. В Таиланде быстро привыкаешь к хорошему сервису, улыбкам людей. В Таиланде друг к другу люди относятся по-человечески. Поэтому отсутствие достаточного количества мест для сидения в международном аэропорту Куала-Лумпура, из-за чего двум третям пассажиров приходилось как-то изворачиваться, устраиваться на полу, воспринималось мною крайне негативно. Вздремнуть кое-как мне удалось только, присев на металлический каркас детектора багажа. Крайне неудобно.

Через некоторое время началась регистрация на рейсы. В очереди с бирманскими гастарбайтерами (я подглядел из любопытства содержание их паспортов) нас оперативно зарегистрировали на рейс. С полчаса пришлось ждать в зоне вылета. Наконец, была объявлена посадка на наш самолет. При очередной проверке паспортов малайские работники начали требовать с нас тайскую визу. Объяснить им отсутствие визы на срок до 30 дней было непросто. Докапывались до нас чересчур по-хамски. Может, эти чумазые удовольствие получают, унижая белого человека? За колониальный период истории своей страны хотят расквитаться? Тогда это не адресу. Пусть британцев, чей паспорт, кстати, в недавнем рейтинге Heanly & Partners Visa Restriction Index занял вместе с паспортами Финляндии и Швеции первое место по уровню свободы передвижения — его обладатель может путешествовать без виз в 173 страны мира, гнобят.

Резюмируя краткое пребывание на территории Малайзии, а также знания почерпнутые из чтения умных, финансово-аналитических статей об этой стране, хочу отметить, что Малайзия мне не понравилась. Совок такой, только мусульманский. Тоже «духовные скрепы» у себя пытаются укреплять за неимением успехов в национальной экономике: рассматривают запрет на использования слова «Аллах» немусульманскими СМИ (христианскими, индусскими). И отнюдь недешевый для жизни. Справедливости ради, хочу отметить, что настоящий Совок — Совок российский, — намного хуже. И с каждым годом правления стареющей воровской путинской клептократии становится все хуже. Поэтому все познается в сравнении, а Малайзия после Таиланда и Сингапура — полный отстой. На борт нас пустили. Самолет взлетел, перелетел через Сиамский залив, и через час с небольшим приземлился в аэропорту Дон Муанг столицы Таиланда. Тайские сотрудники иммигрейшн с удивлением рассматривали большое количество разнообразных виз и штампов о пересечении границ в моем загранпаспорте. Потом я беседовал с ними на тайском языке некоторое время, что называется, за жизнь. Получив паспорт с очередным тайским штампом, я почувствовал себя дома. В Сингапуре хорошо, но дома лучше.

Мои планы и пожелания по дальнейшему изучению Азии на текущий момент следующие:

  • скомбинирую пару дней в Гонконге с посещением юга Китая: городов Гуанчжоу (третий по размеру город Китая) и Шэньчжэня провинции Гуандун. Потребуется получить китайскую визу для перемещений по материковому Китаю, а в Гонконг для российских граждан виза не нужна;
  • в Индию на неделю по туру. Также хотелось бы посетить в процессе этого тура городок Бодх-Гая, где, по преданию, достиг просветления Будда Шакьямуни;
  • в Японию на неделю. По деньгам будет дороговато, но посмотреть Страну восходящего солнца нужно обязательно. Кстати, для тайцев и прочих жителей стран Юго-Восточной Азии (да, и для китайцев тоже, несмотря на их ярую ненависть к японцам) Япония — это культурный центр, наподобие того, как для образованных и обеспеченных россиян таким центром является Европа;
  • в Индонезию мотнуться на 4-5 дней (Джакарта и остров Бали);
  • на Филиппины на недельку. Хочу посмотреть (и попробовать), насколько и в какую сторону отличаются филиппинки от таек. Филиппинок западные экспаты ценят больше, чем таек.

Все только начинается!

Фотоподробочка, сделанная во время вышеописанной поездки в Сингапур:

Разделы: Другие страны Азии, Путешествия · Теги: AirAsia, Asian Civilisations Museum, Barings Bank, Don Mueang International Airport, Esplanade, Little India, Marina Bay Sands, Merlion Park, Moshe Safdie, Nick Leeson, SGX, SIMEX, Singapore Exchange, The Singapore Flyer, авиадискаунтеры, Дон Муанг, индийская кухня, Куала-Лумпур, Ли Кван Ю, Малайзия, Маленькая Индия, Моше Сафди, Ник Лисон, путешествие, Сингапур, сингапурская биржа, синглиш, чайнатаун, Чанги

thaiportal.ru

Большое Азиатское путешествие: Гонконг, Сингапур, Таиланд

Большое Азиатское путешествие случилось со мной накануне Нового года и этому очень поспособствовал прямой рейс «Аэрофлот» Москва — Гонконг за 21.000 рублей. После Гонконга еще был трехдневный Сингапур, под предлогом транзита и, конечно же, любимый Таиланд.

Для кого-то, лететь из Москвы в Таиланд через Гонконг и Сингапур выглядит, по меньшей мере странно. Но, во-первых, это было условием для Безвизового транзита в Сингапуре, а во-вторых, такие уж мы, любители путешествовать, авантюрные и порой не логичные:)

ИТОГО: 3 недели, 3 страны, 5 отелей, 4 перелета, 6 островов, 2 парома и ещё куча автобусов, трамваев, лодок и много-много другого. Насыщенно Новый год встретили!

ЗА ЭТИ ТРИ НАСЫЩЕННЫЕ НЕДЕЛИ УДАЛОСЬ:

ГОНКОНГ

Несмотря на совершено весеннюю погоду и наличие в Китае собственного, февральского Нового года,  проникнуться праздничной атмосферой.Опоздать на салют, успев лишь краем глаза зацепить окончание светового представления из окна трамвая, в котором и встретить сам Новый год.Посмотреть на город с высоты и невероятной красоты Пика Виктории

Прокатиться на канатной дороге к острову Лантау и Большому БуддеПобродить по «традиционной» китайской туристической деревенькеУжаснуться невероятному количеству маленьких рыбок, которым так и не суждено быть купленными и выпущенными хотя бы в аквариум:(((Погулять по острову Коулун и приложить свои отпечатки на Аллея звездИскренне порадоваться за местных студентовТак и не отважиться вкусить китайских деликатесовЗато с великим удовольствием оценить кулинарные достижения местных кондитеровИ суши-мастеровПрокатиться на самом длинном эскалаторе в мире, протяженностью около 800 метров и поднимающего на высоту около 135 метров.Полюбоваться гонконгскими творческими переходамиИ посочувствовать местным жителям, использующим эти переходы, в вечной нехватке личного пространства, как единственное место для уединенияУсомниться «А это точно Гонконг, а не Япония»?!?Задуматься о будущем:)Надышаться благовоний в Буддистском храмеИ просто невероятно влюбиться в этот город.

СИНГАПУР

Попасть под дождь в Ботаническом садуРазочароваться в парке Gardens by the bayВпасть в детство на острове СентозаИ побывать на самой южной точке континентальной Азии.Вообще не понять почему континентальной, когда Сингапур — это остров и Сентоза — это остров.Практически визжать от удовольствия общения с обаятельными зверушками в Сингапурском Зоопарке

И совершенно не впечатлиться Основными достопримечательностями и городом в целом

ТАИЛАНД

Потусить в Ао Нанге и опробовать его пляжиПообщаться с непосредственным и нагловатыми местными жителямиСъездить в Краби Таун — заценить горы, Крабов, Зебр на Зебре и неандертальцев на светофорахЧестно попробовать добраться до Phra Nang View Point, потратить полчаса на подъем, ващщщще не проникнуться видом и, чертыхаясь, около часа сползать внизУстроить уединенные пляжные побегушки на острове Пода (Poda island)

Дождаться-таки песчаной косы на острове Чикен (Chicken island)

На обратном пути попасть в штормИ лишний раз убедиться, что стихия — это мощь!Обновить права Категории АСпеша встретить закат на верхней площадки Храма Тигра, за 20 минут взбежать по лестнице, успеть насладиться невообразимой красотой и шумом Цикад.При спуске обнаружить, что по непонятным причинам все фонари вдоль лестницы выключены и в полной темноте, подсвеченной случайно оказавшимся под рукой карманным фонариком, потратить на спуск в 3 раза больше времени, чем на подъем.Оказавшись наконец внизу понять, что все туристы, а с ними и тук-туки разъехались, опрометчиво отвергнуть предложение хозяина местного магазинчика вызвать знакомого таксиста и за 1000 бат доехать до Краби тауна. Отправиться пешком по трассе в надежде поймать какой-нибудь транспорт по дороге. Осознать, что на улице ночь, дождь и таксистов нет и в помине. К великому облегчению встретить добродушного тайца и совершенно бесплатно добраться до города в компании его маленького сына и  нескольких корзин с фруктами на местном варианте пассажирско-грузового мото тук-тука.

Поразиться нереальности цвета Голубого озера (Blue pool)

Опробовать Каякинг по пещерам и мангровым лесамПочувствовать себя мартышками в Tree Top Adventure ParkНатрескаться до отвала великолепнейшими тайскими блюдамиПросто расслабиться, посидеть и помечтатьВстретить закат на краю мыса Промтеп на ПхукетеПочувствовать себя в раю для богачей на острове Пхи-Пхи Словить удачный кадрИ пообещать себя еще не раз сюда вернуться

РЕЗЮМЕ:

  • Гонконг — да, да, да и еще раз да!!! Невероятный, потрясающий, добавлен в список любимых городов.
  • Сингапур — один раз посмотрели и хватит, больше там ловить нечего.
  • Таиланд — как всегда шикарен (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить:)

ДРУГИЕ СТАТЬИ О ГОНКОНГЕ:ДРУГИЕ СТАТЬИ О СИНГАПУРЕ:ДРУГИЕ СТАТЬИ О ТАИЛАНДЕ:ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ:

rijayasonya.ru

Поездки в Сингапур и Таиланд

Привет!

Три недели назад мы вернулись из поездки в Сингапур и Таиланд, спешу поделиться впечатлениями. Если вы любитель туров пять звезд и все включено – можете дальше не читать, мои советы для тех, кто за сравнительно небольшие деньги хочет получить максимум удовольствия.

Отпуск у нас осенью, в Египте уже были, куда можно поехать на теплое море? Китай, Куба, Таиланд... Хочется увидеть побольше стран… Я прогулялась летом по сайтам туроператоров, нашла подходящий вариант: Таиланд и Камбоджа. Началась переписка: а у нас на октябрь еще не подсчитано, а нет зимнего расписания, а обратитесь позже… И вдруг еще лучше, Таиланд – Сингапур, цена, вроде, пристойная, путевки есть на нужные даты. Ура! Едем! Но все оказалось не так просто. Вдруг на эти даты не подтверждаются авиабилеты, на другие на 15 т.р. дороже, да еще нас «забыли» предупредить о 15 т.р. топливного сбора. Не понравилось мне все это. Зашла в пару местных компаний, но там девушки готовы работать в двух вариантах: либо готовый пакет, без учета наших пожеланий, либо индивидуальный тур, но уж за сколько денег получиться. Снова села за комп, нашла представительство острова Самуи в России, с ними обо всем и договорились.

Результат: электронные билеты в Сингапур мы купили сами в Emireits (28 т.р. на человека), со стыковкой в Дубаи. Если подсуетиться заранее, можно найти дешевле, у туркменов, катарцев или эмиратцев, но это надо отслеживать скидки, что я тогда делать не умела. Отели в Сингапуре и на острове Самуи со всеми трансферами и гидом забронировали в представительстве острова, получилось существенно дешевле, чем у турфирм. Теперь-то я знаю, что можно еще дешевле съездить дикарем, в Тайланде нет проблем с внутренними перелетами и отелями, цена номера со всеми удобствами и завтраком в Бангкоке начинается с 750 рублей, а на острове – с 450 без завтрака. НО! Все это не в «высокий» сезон с декабря по апрель, там сложнее и дороже. В остальное время могут быть дожди, хотя и тепло, уж как повезет.

Вылетаем из Домодедово на Боинг 777-200 эмиратских авиалиний. 5 часов до Дубаи. Всю дорогу нас вкусно кормят и поят: вино, виски, пиво, джин, Бейлис, не говоря уже о безалкогольных напитках и соках. И это мусульмане! У каждого кресла монитор с информацией, фильмами, играми и т.д.

Аэропорт в Дубаи

Стыковка не из самых приятных - 12 часов, но это искупается наблюдениями за представителями разных стран и народов, которые живут на полу аэропорта, покрытом ковролином: спят, едят, пеленают детей. Да и сам аэропорт стоит посмотреть: прекрасный дьюти-фри, бегущие дорожки, идеально чистые туалеты, а размеры - на обратном пути я в нем заблудилась, едва на посадку не опоздала. Наконец садимся в следующий самолет. До Сингапура 7 часов, снова кормят (дважды) и поят (кому сколько надо).

Аэропорт в Сингапуре

И вот Сингапур, город-государство. Я думала, что в Дубаи великолепный аэропорт, но до сингапурского ему далеко. Все сделано по уму: у вас дети – вот family-room, длинная стыковка – есть бюджетный отель в аэропорту, устали ноги – массажные автоматы, вообще можете сходить на любой массаж, в бассейн, уж не говорю о массе магазинчиков, кафешек, игровых залов, просто мест отдыха с мягкими креслами. Бегущие дорожки уходят в бесконечность, по залам ходят служители, готовые помочь-проводить-подсказать. Проблемы с английским? Вам помогут заполнить иммиграционную карту, да и пограничники вполне вменяемы. Дело в том, что в Сингапуре странноватая визовая система для россиян: вы можете без оформления визы находиться там 4 дня, но прилететь вы должны из одной страны, а улететь в другую. В нашем варианте было так: прилетаем из России, 3 дня в отеле, затем улетаем в Таиланд. Обратно – транзит, из аэропорта не выпускали.

С отелем получилось совсем забавно. В последний момент заказанный отель не подтвердил броню, нам сняли другой, подешевле и попроще. Из России мы там были первыми, все наши пожелания исполнялись сразу: утюг с доской, еще полотенца, переходник в их азиатские розетки… Поселились мы в старых китайских кварталах, насмотрелись на их жизнь, ели в их кафешках, недорого и вкусно: обед за 10-20 сингапурских долларов, т.е. 180-360 рублей на двоих. Китайцы, похоже, дома не готовят, по вечерам сотни их кафешек заполнены, на улочках не протолкнешься.

Старый Китайский квартал Китайская забегаловка

Самое прикольное зрелище было, когда мы поздно вечером возвращались с экскурсии: наш автобус ехал сквозь стройные шеренги молодых китаянок, ждущих клиентов. Оказывается, нас поселили в квартале красных фонарей. Вот уж извинялись потом.

В Сингапуре отличные и сравнительно недорогие экскурсии по городу с посещением Китай-города, Маленькой Индии, ботанического сада и т.д.

Маленькая индия (Ярмарка) Ботанический сад

Стоит съездить и на остров Сентоза, крупнейший порт и развлекательный центр, почти на экваторе.

Ночная Сентоза

А мы еще много ходили пешком с картой в руках, смотрели храмы разных религий, везде можно заходить, фотографировать и прочие интересности.

Буддисткий храм с музеем в Чайнатауне Внутренности храма

Кстати, карты берите в аэропорту, пригодятся. Шопинг нас не особо интересовал, но рюкзачки, изделия из жемчуга, всякую мелочевку купили. Нам советовали демократичный торговый Мустафа-центр возле Маленькой Индии, и совет был удачен. Там купили 16 гиговую карту памяти для фотоаппарата всего за 900 рублей. Платить везде можно карточкой (рублевой), можно менять валюту в обменниках, можно снимать с карточки в банкоматах, в общем, никаких проблем. По аккуратным улицам ездят до боли родные японские и корейские праворульки, новенькие и чистенькие, многонациональный народ одет на любой вкус: европейские костюмы, сари, шорты и майки, мусульманские балахоны. Все чувствуют себя комфортно, да и полицейскую машину встретили только однажды. Очень доброжелательны: в метро нам помогали разобраться сразу несколько сотрудников, с экскурсиями готовы были за руку водить. Богатый город, хотя гастарбайтеров и их общаги мы тоже видели. Везде кондиционеры: в автобусах, магазинах, отелях. Первые два дня было пасмурно: едешь в автобусе, прохладно, за окном мрачновато, так и кажется, что там колотун. Выходишь, как в парную. Кто склонен к простудам – будьте осторожны. Когда на третий день появилось устойчивое солнце, мы поняли, как нам повезло с погодой. Жутко жарко и влажно, двигались перебежками, отдыхали в магазинах. Общее впечатление – замечательный город.

Центральная часть Самуи

На остров Самуй летели на 140-местном аэробусе бангкогских авиалиний, вполне комфортно, лететь полтора часа, снова кормят и поят. Аэропорт на острове – это что-то. Сделан в тропическом стиле, громадные плетеные шатры, оригинальные стульчики-кресла-диванчики-подушечки, прекрасная территория, карты острова на стойках, бесплатный буфет. Общественного транспорта на острове практически нет, только редкие тук-туки, а такси дороги. Можно взять в аренду байк и самим все объехать.

Пляж при отеле

Отели живописные, песчаный пляж прекрасный, хотя и грязноватый, о море и говорить нечего. Правда, временами океан может принести обломки чего-то, медуз, но это не надолго. Кафе-рестораны для туристов довольно дороги, а для своих – дешевые, можно пообедать за 50-60 рублей, если не боитесь тайской кухни.

У тетенек, бегающих по улицам и пляжам с жаровней и салатами также можно покупать, у всех лицензии. В лавочках надо торговаться, а если не любите этого, то можно покупать недорого на сейлах в крупных магазинах типа Теско или Бигси. Экскурсии достаточно дорогие, но интересные: в Морской парк, гористые джунгли, дельфинья лагуна… Можно купить их симку и звонить в Россию за 7 рублей в минуту.

Карточкой стоит платить в крупных магазинах и ресторанах, обменники и банкоматы на каждом шагу. Основной девиз тайцев-буддистов САБАЙ, что означает примерно: расслабься, не бери в голову и т.д. Правда, глядя на то, что сейчас вытворяют оппозиционеры в Бангкоке, в это верится с трудом. К женщинам обращаются «мадам», редко «Мама» с ударением на последнем слоге, к мужчинам – «папа». А вот «леди» - это девушка легкого поведения, трансвестит – «леди-бой». Русскую речь услышишь редко, разве что на экскурсиях, хотя есть русское кафе. Наши соотечественники чаще едут на Пхукет.

Быть в Тайланде и не посмотреть Бангкок непростительно. Мы купили билеты на самолет в ближайшем турцентре (экскурсии, отели, билеты), утром туда, вечером обратно. Лететь час, снова кормят.

Храм Изумрудного Будды

Прямо в аэропорту взяли индивидуальную экскурсию по городу, о чем быстро пожалели, не стоит она таких денег. За 4 часа нам показали два совершенно изумительных храмовых комплекса и три фабрики-магазина, 5 часов мы гуляли самостоятельно, потом нас отвезли обратно в аэропорт. Ювелирные и шелковые магазины – это на любителя, в храмы можно (и нужно!) съездить самим, хоть никто торопить не будет. Еще советовали экскурсию по каналам на больших лодках. В аэропорту взяли карту города, где желтым выделены кварталы сейлов (распродаж). Многое неимоверно дешево в т.ч. оригинальная бижутерия, электроника, летняя одежда. В Бангкоке не принято ходить в шортах, это не остров, в храмы могут не пустить. По сравнению с Сингапуром город не произвел особого впечатления. Довольно грязно, на боковых улочках бегают громадные тараканы и крысы, много попрошаек, цена экскурсий не адекватна качеству.

Основные выводы и советы. Если вы умеете пользоваться интернетовскими поисковиками, можете варьировать время отпуска и слегка владеете английским - можете попробовать сами спланировать поездку. Для этого надо:

  1. Определиться с безвизовой страной (странами), которые хотите посетить.
  2. Найти авиаперевозчиков, которые туда летают, и отслеживать их скидки на желательный период. Как появились дешевые билеты – купить, оплатив картой не ниже «классик».
  3. Найти сайты нужных стран и посмотреть возможность бронирования отелей и цены.
  4. Найти отзывы и советы на туристических сайтах.
  5. Запастись карточками разных банков и разной валютой – и в путь!

Я вот тут присмотрела распродажи авиабилетов у французов и австрийцев на Кубу и в Доминикану. А не съездить ли в октябре? Если, конечно, с работы не уволят. Кризис, однако. Спасибо всем, кто осилил мой опус. Будут вопросы – обращайтесь (ICQ 150808710).

Старая стерва.

www.in-road.ru

Из Паттайи в Сингапур: по экскурсии или самостоятельно?

Привет, друзья! Наверняка многие, кто едет в Таиланд дней на 10, задумываются: а не съездить ли на экскурсию из Паттайи в Сингапур? Сингапур – город-государство маленькое, можно за два дня осмотреть чуть ли не все достопримечательности. Добираться из Таиланда в Сингапур не долго. Вопрос вот в чем: ехать из Паттайи в Сингапур самостоятельно или не заморачиваться и купить экскурсию? Мы сравнили стоимость обоих вариантов – посмотрите, что получилось.

Каковы цены на экскурсии из Паттайи в Сингапур?

Драконовские. В среднем цена экскурсии из Паттайи в Сингапур составляет 15 тысяч бат. На человека. На два неполных дня. Если ехать вдвоем, то такая экскурсия составит не меньше 30 тысяч бат, а это – внимание! – почти 60 тысяч рублей. Узнать текущий курс бата к рублю можно здесь.

А теперь рассмотрим вариант, если вы не будете заказывать экскурсию из Паттайи в Сингапур, а поедете самостоятельно.

Несмотря на все разнообразие экскурсий в Паттайе, в местных зоопарках вы не увидите диковинного зверя Мерлайона. Отличный повод слетать из Паттайи в Сингапур!))

Из Паттайи в Сингапур самостоятельно: цена оправдывает хлопоты

При грубом подсчете цена на экскурсию из Паттайи в Сингапур завышена почти в три раза по сравнению с себестоимостью такой поездки, то есть если ехать самостоятельно. Вот список всех расходов на поездку из Паттайи в Сингапур:

1. Билеты на самолет Бангкок – Сингапур – Бангкок на одного человека можно купить за 4500 бат. Да, вам нужно позаботиться об этом заранее – чем раньше вы купите авиабилеты, тем дешевле они будут стоить.

2. Отель 3 звезды в Сингапуре на одну ночь обойдется вам в среднем в 100 долларов, что составляет на текущий момент 3500 бат.

3. Такси из Паттайи в аэропорт Дон Муанг в Бангкоке – 1800 бат и обратно — 1900 бат, итого 3700 бат (см. цены на трансферы в разделе Экскурсии в Паттайе).

4. Такси из аэропорта Сингапура до вашего отеля в день прилета и обратно в день вылета – около 70 сингапурских долларов (1 760 тайских бат). Мы добирались за 32 доллара от дома миллионера Эндрю,  у которого останавливались. И его дом был далеко не в центре.

5. Виза в Сингапур — 30 сингапурских долларов (750 тайских бат)

Итого на двоих получается 18 710 бат. Почти в два раза дешевле, чем через агентство! Чтобы организовать себе такую экскурсию из Паттайи в Сингапур, вам нужно будет часа полтора посидеть в интернете: купить авиабилеты, выбрать и забронировать отель, заказать такси в Таиланде. Такси в аэропорту Сингапура можно заказать на стойке или у водителей.

Приехав из Паттайи в Сингапур, обязательно посетите Сады у залива. А потом расскажите, где лучше: здесь или в парке Нонг Нуч?

Как сделать поездку из Паттайи в Сингапур еще дешевле?

1. Отели 3 звезды в Сингапуре есть и за 80 долларов, а если поскромничать, то можно остановиться в отеле с двумя звездами – за 50-60 долларов! Это составит 2000 бат. Изначально отель с тремя звездами мы рассмотрели потому, что именно такие отели включены в стандартную экскурсию из Паттайи в Сингапур. Экономия: 1500 бат.

2. Добраться в аэропорт Дон Муанг самостоятельно, а не на такси. Если вы купите билет на автобус на автовокзале возле Foodmart’а, то за 140 бат с человека доедете до аэропорта Суварнабуми в Бангкоке, оттуда ходит бесплатный шаттл-бас в Дон Муанг! Расположение Foodmart’а указано на карте ниже.

Чтобы добраться от Дон Муанга в Паттайю, нужно будет сесть на автобус, следующий из аэропорта в город (30 бат за человека), доехать до автовокзала Мочит и купить там билет в Паттайю за 140 бат с человека. Итого дорога в аэропорт и обратно обойдется в 660 бат (+ проезд в маршрутках в Паттайе). Экономия: 3040 бат.

3. Добраться из аэропорта Сингапура до города и обратно не на такси, а на автобусе. Это будет стоить 10 местных долларов. Экономия: 1500 бат.

Итого на двоих получается уже 12 670 бат. Вот вам и разница между экскурсией из Паттайи в Сингапур и самостоятельной поездкой – почти в три раза!

Отель Marina Bay Sands — одно из самых красивых зданий в мире. Но если вы хотите поехать из Паттайи в Сингапур недорого, любоваться им лучше снаружи, а не изнутри.

Что касается обзорной экскурсии по центру Сингапура, которая также включена в стоимость экскурсии из Паттайи в Сингапур, вы прекрасно можете организовать ее себе сами: все достопримечательности города-государства находятся рядом.

Как организовать самому себе экскурсию из Паттайи в Сингапур

1. Купить авиабилеты. Мы покупали на сайте авиакомпании AirAsia, можно также воспользоваться этим виджетом:

2. Забронировать отель:

3. Купить билеты в аэропорт Суварнабуми на автовокзале возле магазина Foodmart:

Или заказать через нас трансфер в аэропорт Дон Муанг.

4. Оформить визу.

Актуальная и самая главная информация о том, как это сделать, — на сайте Скайсканнера.

Вот и все хлопоты. Ну что, вы еще сомневаетесь, ехать ли из Паттайи в Сингапур по экскурсии от агентства или самостоятельно? Тогда подписывайтесь на обновления нашего сайта – мы рассказываем о самостоятельных путешествиях всё-всё-всё! 🙂

Статьи по теме: • Как оформить страховку для поездки за границу • Наше первое впечатление от Сингапура • Самый известный и красивый отель Сингапура

Сингапурский PARKROYAL on Pickering — один из самых «зеленых» отелей в мире.

uehali.com

Авиабилеты из Сингапура в Таиланд от 2 588 рублей

Aviasales.ru найдет для вас самые дешевые авиабилеты Сингапур – Таиланд, сравнив стоимость авиабилета в Таиланд в 45 агентствах, 5 системах бронирования и 728 авиакомпаниях. Где именно купить билеты на самолет Сингапур – Таиланд – выбор за вами.

Стоит отметить, что направление Сингапур – Таиланд пользуется наибольшей популярностью в январе, апреле и декабре. В этот период средняя стоимость авиабилетов составляет 10 467R.

Наиболее популярными направлениями по маршруту Сингапур – Таиланд являются:

  • Сингапур – Бангкок
  • Сингапур – Чиангмай
  • Сингапур – Хатъяй

В низкий сезон – в Май, Июнь и Июль цена на авиабилеты падает в среднем до 6 710R.

Прямые рейсы из Сингапура в Таиланд

Самый простой способ оказаться в месте назначения – прямой перелет. Прямые рейсы из Сингапура в Таиланд выполняют авиакомпании:

  • Bangkok Airways на Самуи (ежедневно, рейс PG962)
  • Cathay Pacific в Бангкок (ежедневно, рейс CX712)
  • Jetstar Asia в Бангкок (ежедневно, рейс 3K509), на Пхукет (ежедневно, рейс 3K537)
  • Scoot в Чиангмай (3 дня в неделю, рейс TR2176), в Бангкок (ежедневно, рейс TR2104), в Краби (ежедневно, рейс TR2182), на Пхукет (ежедневно, рейс TR2152), в Хатъяй (ежедневно, рейс TR2132)
  • Siam Air в Бангкок (ежедневно, рейс O8669)
  • Silkair в Чиангмай (3 дня в неделю, рейс MI702), на Самуи (ежедневно, рейс MI772), на Пхукет (ежедневно, рейс MI758)
  • Singapore Airlines в Бангкок (ежедневно, рейс SQ976)
  • Thai AirAsia в Паттайю (4 дня в неделю, рейс FD204), в Бангкок (ежедневно, рейс FD360), в Краби (ежедневно, рейс FD331), на Пхукет (ежедневно, рейс FD377)
  • Thai Airways в Бангкок (ежедневно, рейс TG414)
  • Thai Lion Air в Бангкок (ежедневно, рейс SL8801)

Добираясь из Сингапура в Таиланд с пересадкой, можно сделать путешествие еще интереснее, ведь стыковка может осуществляться в:

  • Куала-Лумпуре (рейс OD806 Сингапур – Бангкок авиакомпании Malindo Air, рейс AK700 Сингапур – Чиангмай авиакомпании AirAsia, рейс MH628 Сингапур – Пхукет авиакомпании Malaysia Airlines)
  • (рейс SL105 Сингапур – Чиангмай авиакомпании Thai Lion Air)
  • Бангкоке (рейс TG414 Сингапур – Хатъяй авиакомпании Thai Airways)

Это отличный шанс познакомиться с этими городами, ведь время пересадки обычно составляет не менее 6 часов.

Необходимо учесть, что в зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолет Сингапур – Таиланд может измениться более чем в два раза.

Aviasales.ru советует купить авиабилеты Сингапур – Таиланд заранее, тогда вы сможете выбрать условия перелета, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

www.aviasales.ru

В Сингапур самостоятельно: виза, что посмотреть, где жить

04.02.2016

Одна из достопримечательностей, которую мне непременно хотелось посетить, — это зоопарк Сингапура. Во всех отзывах туристы всегда очень его нахваливают, поэтому именно с зоопарка мы и решили начать изучение этого города. В нашем хостеле предлагали купить билеты на основные сингапурские достопримечательности с небольшой скидкой, чем мы не преминули воспользоваться. Таким образом, мы обзавелись билетам в зоопарк за […]

27.10.2013

Сингапур — это один из тех городов (и стран), которые поразили меня до глубины души. Я не могу себе представить современный мегаполис, который был бы лучше организован, был бы красивее, удобнее и удивительнее Сингапура. Пожалуй, сравнение возможно только с Гонконгом, но это все-таки разные города, хоть и имеющие между собой много общего. Почему же я […]

15.11.2012

Мы сейчас постоянно следим за расписанием лучших мировых ди-джеев, надеясь (в основном безуспешно) на очередную удачу. Пока мне кажется, что мы лимит своей удачи исчерпали в прошлом году, идеально совпав по датам с выступлениями ARMIN & AVICII в Бангкоке. Пока я ищу что-то интересно для нас, постоянно натыкаюсь на вечеринки, на которые мы не попадаем. Но, […]

13.08.2012

Вообще-то этот пост я планировала написать самым последним, завершая, так сказать, историю нашего путешествия длиною в месяц. Но завершение все откладывается и откладывается, а в преддверии нашей будущей еще более длительной и многочисленной поездки, он напрашивается сам собой. Итак, наш рецепт спокойного массового отдыха)

05.07.2012

Когда мы только начали планировать наш самостоятельный отдых в Азии, я не могла поверить, что когда-то действительно окажусь в Сингапуре. Можно сказать, этот город-страна был моей заветной мечтой и раньше казалось, что несбыточной. Именно поэтому рассказ о Сингапуре я пишу с особенным чувством, которое поймут люди, у которых сбывались мечты. Итак, вечером нашего 13-го дня […]

03.07.2012

Лететь до Сингапура из Куала-Лумпур, по ощущениям, минут 30. Не успеваешь взлететь, как самолет уже идет на посадку. Дома порой столько времени тратишь, чтобы на машине добраться из одного конца города до другого :) В Сингапур мы прибыли уже ближе к ночи, поэтому не успели уехать из аэропорта на метро. Пришлось искать такси, которое доставит […]

25.01.2012

Перед поездкой я сделала предварительный расчет и определила наш бюджет на месяц. Сегодня я собралась с духом и решила сравнить прогноз с фактическими затратами. Итак, считаем сколько нужно взять денег в Таиланд на месяц:

09.12.2011

Продолжим считать, сколько денег взять с собой в Таиланд. На этот раз я хочу поделиться нашими прогнозами. Накануне отъезда мы посидели и прикинули, сколько денег потратим в Паттайе и в наших путешествиях по Краби, Куала-Лумпур, Сингапуру и Пангану. Постарались учесть все расходы, хотя это, наверное, невозможно :)

23.11.2011

Мы товарищи ответственные, поэтому во время подготовки к длительному пребыванию в чужой стране никак не могли забыть о страховке. Спасибо добрым людям, сделавшим обзор на эту тему. Я повторяться не буду — просто дам ссылку и пойду дальше считать дни до солнца и моря!)) Единственное скажу, мы сделали в Согласии. Обошлось 1 доллар в день, […]

В общем, забронировали мы все перелеты и начали искать жилье во всех точках нашего путешествия. На Краби мы решили все-таки выбрать бунгало на месте. Мы туда приедем не в самый пик сезона, и, по идее, без проблем должны найти жилье. Посмотрим насколько это «без проблем» действительно будет без проблем. Но начнем мы, пожалуй, с Ao Nang […]

Давно обещала рассказать о наших планах, но нашла время сделать это только сейчас. Сначала нам казалось, что месяц в Таиланде это уже само по себе очень круто и больше и желать нечего. Но как только мы решили вопросы по перелету и жилью, задумались о том, как провести это время максимально продуктивно. Еще перед прошлой поездкой […]

travel-price.ru

Сингапур - Таиланд - Малайзия | ГеоКлип

Путешествие январь-февраль 2017г.: «За две недели в три страны — мечты». Часть четвертая – Переезд из Сингапура на остров Лангкави

Путешествие январь-февраль 2017г.: «За две недели в три страны — мечты». Часть пятая – Переезд с Лангкави на остров Ко Липе – начало пляжного отдыха
2 февраля 2017г

Будильник на 7 утра (это по Москве 3 часов ночи, т.к. разница во времени «-4 часа»), Едем на пристань!!! Лодка в Тайланд на остров Ко Липе. Рекомендуют приезжать за два часа – это очень много. Мы приехали за 1 час, такси заказали в отеле = 30 рингит, а таксист просил 40. Так что спрашивайте в отеле – у нас получилось дешевле.

Приехали на пристань, заполнили карточки прибытия – с обеих сторон. Выглядит, конечно, немного комично: люди стоят на улице у стоек и заполняют важные документы для паспортного контроля, полно багажа, который стоит тут же у ног отъезжающих в другую страну – Таиланд)).

Далее выстраивается импровизированная очередь перед стеклянными дверьми в небольшой павильон, где, как оказалось – паспортный контроль и далее проход по трапу со своим чемоданом к лодке. Два отделения – на носу и корме – мы пошли на корму – там больше места – ряды по 4 сидения по обе стороны одного прохода. После отплытия, разрешили подняться на верхнюю палубу – там очень хорошо – прохладно и море).

И ДА! Все идут на лодку БЕЗ паспортов)) их просто забирают и говорят – получите по прибытию на острове Ко ЛиПе ).

Ехали чуть больше часа. Когда дело дошло до швартовки уже у острова Ко Липе, т.к. лодка тяжелая и низкая, к ней стали подплывать на местных лодках – узких, длинных лодках с тентом и огромным, размером с весло – мотором. В смысле, ощущение, что на окончании весла прикреплен мотор и водители (лодок) этим веслом/мотором очень лихо управляются, т.к. им приходится лавировать между другими лодками и между кораллами.

Всех нас погрузили на эти лодки (без багажа и без паспортов) и таким образом довезли до берега, где мы спустились в воду по колено и пешком по пляжу пришли на паспортный контроль Таиланда.

Паспортный контроль – отдельная песня – ждали около часа , этим временем привезли багаж – и каждый шел за своим чемоданом/рюкзаком по пляжу до моря и назад, на пригорок, под пальмы к паспортному контролю ).

Очень важный человек выходил с пачкой паспортов одной из стран, очень громко выкрикивал имя , если его не слышали, то выкрикивал в рупор, или шел на пляж искать человека ))), т.к. многие разбрелись по пляжу, но не далеко.

Когда наша уже знакомая из Питера начала снимать на гоу-про как проходит паспортный контроль острове, этот важный человек ей говорит: нельзя снимать на фото, на что она и мы, практически одновременно сказали: а это не фото, она на видео снимает )).

Коверкал имена и просил его научить правильному произношению отдельно взятых имен ))).

Дошла очередь и до нас, нам выдали паспорта, громко выкрикивая наши имена. Кирилл повесил все рюкзаки на себя, взял два чемодана в обе руки и мы двинулись пешком вглубь остова ! Питерцы, которые ехали с нами в лодке, с некой завистью и гордостью нам вслед сказали: «Вот это ваш папа молодец!!!», что мы тут же им и подтвердили, сказав: ДА! Он у нас такой, единственный ). А Вике они сказали, что она очень молодо выглядит и никак не похожа на студентку 2го курса… ты бы хоть красится начала немного, сказала одна дама Вике, а так – школьница ).

Важный момент – по прибытию мы сразу подтвердили обратные билеты на лоду, которая через 3 дня повезет нас назад в Малайзию, на Лангкави.

Метров через 100м от берега стояли такси – ну как такси: к мотоциклу приделала люлька в виде огромной корзины/ящика с сидениями, куда мы все вместе с чемоданами и поместились – что то типа тук-тука.

Приехали в отель Lipe Power Beach Resort на пляже Санрайз, заселились – бунгало, очень просторное, две кровати и диван, холодильник, даже стаканы пластиковые, как у нас дома (те, которые мы берем в поездку). И небольшая веранда со столом и стульями. Двери – раздвижные и полностью стена стеклянная – с видом на море.

Чай и кофе-без ограничений можно брать на ресепшн – там все стоит – уже готовое, но, часов в 6 вечера уже ничего нет.

Мы разложили вещи и пошли купаться, благо наше бунгало – на второй линии от моря, так что прямо в купальниках и в море. На пляже припарковано большое количество лодок.

После сходили пообедали – Кириллу принесли суп Том-Кха вообще, без перца, т.к. мы попросили его не острый )).

После обеда пошли на край пляжа Санрайз – это в лагуне нашего острова. Там наверх еще ведет лесенка к отелю Mountain Resort Koh Lipe. Кирилл пошел искать место для тайм-лэпс, мы немного не дошли до того места и остались купаться и загорать рядом. Когда стало темнеть, мы отправились на поиски Кирилла. Посидели на пляже и увидели сногсшибательный закат и тут из камней показался Кирилл. Фото были классные – как Вика карабкается на камни, потом они с Кириллом позировали)). Комаров – море!!! Вода в лагне – парное молоко, песок – мельчайший, перемолотый с ракушками).

Немного отдохнули, посидели у моря и пошли ужинать на главную улицу – Walking street. Поужинали – на вес взяли рыбу и кальмары. Очень вкусно. Притащились в отель и спааать )).

Путешествие январь-февраль 2017г.: «За две недели в три страны — мечты». Часть пятая – Отдых на острове Ко Липе

Смотрите другие материалы:

Книги и путеводители о Таиланде Книги и путеводители о Малайзии Спецпредложения на авиабилеты в Таиланд Календарь цен на авиабилеты в Бангкок Готовые маршруты для самостоятельных путешествий Видео из путешествий

www.geoclip.ru


Смотрите также