Пассажир рейса Москва-Бангкок: Самолет трясло как лодку при шторме. Самолет в таиланд попал в турбулентность


"Боинг" в Таиланде тряхнуло "некое явление" :: Жизнь

Самолет Москва - Бангкок, попавший в страшную болтанку, столкнулся с необъяснимым и загадочным феноменом. "Турбулентности ясного неба" там не было и в помине, заявил военный эксперт

Происшествие на борту пассажирского "Боинга 777", летевшего из Москвы в Бангкок, было вызвано необъяснимыми причинами. Версия о том, что воздушное судно попало в зону так называемой турбулентности ясного неба, не выдерживает критики. Такого мнения придерживается военный метеоролог, подполковник запаса Евгений Тишковец.

Фото: Artyom Anikeev/ Global Look

"Когда я увидел всю вот эту вчерашнюю версию про турбулентность ясного неба, у меня возникло недоумение. Как нужно не уважать людей, чтобы делать такого рода информационные оправдания тому, что мы наблюдали. Я посмотрел, что там творилось в верхних слоях тропосферы, никакой "турбулентности ясного неба" и в помине не было. Это некое загадочное явление, которое непредсказуемое, невидимое, поэтому летчики не были готовы и попали в такую ситуацию", - заявил Тишковец в эфире НСН.

По мнению эксперта, экипажу самолета не составило бы труда вычислить "турбулентность ясного неба". Этому учат в летных училищах.

"Такие вещи прогнозируются. Когда я еще был курсантом, мы с помощью карандаша и линейки это делали по счету "раз". Это можно рассчитать несколькими способами, а используя компьютерные технологии, вообще проблем никаких нет", - отметил Тишковец.

На ком лежит вина в случившемся - пока не ясно. Для этого необходимо провести тщательное расследование. "Экипаж должны были проинформировать о том, что впереди их ждет. Либо их проинформировали и они нарушили инструкцию, либо их не уведомили об этом", - заключил метеоролог.

В понедельник, 1 мая, "Боинг 777" авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс SU270 Москва - Бангкок, за 40 минут до посадки в аэропорту столицы Таиланда попал в зону кратковременной сильной турбулентности. В результате пассажиры, находившиеся в туалетных кабинках и стоявшие в проходах, получили тяжелые травмы. На борту воздушного судна находились 313 человек, пострадали 27 из них.

Как объяснили в авиакомпании, причиной происшествия стала "турбулентность ясного неба" на стыке теплого равнинного воздуха Мьянмы и более холодного воздуха Шанских гор. Такие явления случаются внезапно, когда ничто не предвещает подобного развития событий. Поэтому у экипажа не было возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на места.

По словам командира экипажа Александра Рузова, "болтанка" продолжалась 15 секунд. За это время самолет дважды проваливался в 300-метровую воздушную яму. Непристегнутых пассажиров с чудовищной силой подбрасывало к потолку, а затем они падали вниз, на спинки и подлокотники кресел. Из-за этого люди получили множественные переломы. Через полминуты лайнер удалось вернуть на нужную траекторию.

После прибытия в Бангкок пассажиров доставили в больницу. Часть из них госпитализировали и прооперировали, остальных отпустили после оказания медицинской помощи. В настоящий момент под присмотром врачей остаются 17 человек - 15 россиян и двое подданных Таиланда. Прооперированным гражданам предстоит пробыть в больнице от нескольких дней до трех-четырех недель, в зависимости от тяжести ранения и сложности операции. Расходы на лечение приняли на себя страховые компании. Кроме того, "Аэрофлот" выплатит компенсации всем пострадавшим пассажирам.

utro.ru

Самолет трясло как лодку при шторме

Как ни банально это звучит, но беды, и в самом деле, ничего не предвещало. Рейс SU270 Москва-Бангкок летел по привычному маршруту, оставив позади больше восьми часов пути. Погода в ночь на 1 мая выдалась чудесной не только в российской столице, но и в Таиланде. Небо было чистым и безоблачным.

И вдруг самолет начало трясти как лодку при шторме. Сначала вверх, потом - резко вниз. Вот как описал тот момент пассажир этого рейса Ростислав Русев:

- Мы попали в зону турбулентности. Это было ужасно! Самолет бросал людей, как сумасшедший... Но, слава Богу, все живы!..

До посадки оставалось 40 минут. Самолет подкинуло вверх на 180 метров, и потом ровно на столько же опустило вниз. Через пару минут воздушное судно вышло из зоны турбулентности. За это время травмы различной степени тяжести получили 27 человек. Всего на борту находилось 313 пассажиров.

КАК ТУРБУЛЕНТНОСТЬ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА

Как рассказали «КП» в пресс-службе «Аэрофлота», за штурвалами самолета сидели опытные пилоты. Просто ту зону турбулентности, в которой они оказались, предугадать было практически невозможно.

- В авиации она известна как «турбулентность ясного неба», - пояснили в авиакомпании. - Проблема в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности попросить пассажиров вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе. Проще говоря, на подлете к Бангкоку в небе витали неоднородные воздушные массы. С разной плотностью, температурой и скоростью движения. И самолет, не распознав их заранее, попал на их стык.

- Мы изучили отчеты по маршруту этого самолета и, действительно, в той точке была абсолютно спокойная атмосфера, - сообщил «КП» пилот и авиаэксперт Алексей Герваш. - К сожалению, такое бывает довольно часто. Самолет и, правда, можно сравнить с лодкой, которая плывет себе ровно, плывет - и вдруг натыкается на волны. «Боинг» резко повело вверх - приблизительно на 180 метров (600 футов). Потом отпустило вниз...

За считанные секунды самолет выровнялся и той же ночью благополучно сел в аэропорту Бангкока. 27 пассажиров сразу по прибытию обратились за помощью к медикам. Сейчас их жизни ничего не угрожает. 15 граждан России и двух граждан Таиланда госпитализировали, остальных выписали из больницы в тот же день. В основном с ушибами и переломами.

- Некоторым пассажирам сотрудники «Аэрофлота» отменили бронирование отелей, - рассказали в авиакомпании. - Перенесли сроки заселения, а также переоформили билеты на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Все расходы, связанные с переоформлением, а также с лечением пассажиров полностью взял на себя «Аэрофлот».

КСТАТИ

Посольство России в Таиланде опубликовало список пассажиров, попавших в больницу «Самитивет Сринакарин» после полета Москва-Бангкок

Пидгайный Андрей 1949 г.р.

Чермашенцев Юрий 1973 г.р.

Довгая Виктория 2016 г.р.

Лавровская Ирина 1967 г.р.

Лавровская Арина 1991 г.р.

Гущенко Татьяна 1966 г.р.

Крюковская Ольга 1956 г.р.

Рожнова Яна 1988 г.р.

Чиж Вера 1948 г.р.

Чебан Ольга 1989 г.р.

Халфина Гульназ 1976 г.р.

Кафтан Регина 1988 г.р.

Сабанцева Марина 1990 г.р.

Аведисьян Татьяна 1982 г.р.

Сидельникова Марина 1987 г.р.

У пострадавших травмы различной степени тяжести (переломы и ушибы). Четверым потребовалась операция.

«Горячая линия Посольства»: +66 90 403-3645

О РАСХОДАХ

Понимая, что люди летели на отдых, представительство "Аэрофлота" при необходимости осуществляет отмену бронирований отелей и помогант людям перенести сроки заселения. Также осуществляется переоформление авиабилетов на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Расходы, которые возникают у пассажиров при переоформлении гостиниц и авиабилетов, компания полностью берет на себя.

ВАЖНО

Для родственников пассажиров рейса SU 270 в контакт-центре Аэрофлота работает специальная выделенная линия. Узнать информацию о пострадавших пассажирах можно по телефону: +7-495-664-0000.

В сети появилось видео последствий турбулентности в самолете Москва - Бангкок

Пассажиры самолета авиакомпании «Аэрофлот», который 1 мая летел из Москвы в Бангкок и попал в зону сильной турбулентности, делятся в соцсети своими впечатлениями. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

В инциденте с самолетом Москва-Бангкок пострадали петербуржцы

У Арины и Ирины Лавровских травмы не столь значительные, как у других пассажиров, но их все равно госпитализировали (подробности)

Поделиться видео </>

Последствия турбулентности в самолете Москва - Бангкок.

www.kompravda.eu

что случилось на рейсе Москва — Бангкок? / Новости на Profi.Travel

За 40 минут до посадки самолет авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из России в Таиланд, попал в зону сильной кратковременной турбулентности, в результате чего пострадали 27 человек. Рассказываем, как это произошло.

Что случилось?

Как сообщил Profi.Travel пресс-центр «Аэрофлота», 1 мая рейс SU 270, следовавший по маршруту Москва — Бангкок, за 40 минут до посадки в тайском аэропорту попал в зону кратковременной сильной турбулентности, в результате чего 27 пассажиров получили серьёзные травмы. Вскоре самолет совершил благополучную посадку в аэропорту Бангкока, где пострадавших уже ожидала скорая помощь.

Почему пострадало столько человек?

Как сообщает Посольство Росси в Таиланде, причиной многочисленных травм стало то, что часть пассажиров не была пристегнута ремнями. Однако, по всей видимости, в произошедшем не виноваты ни пассажиры, ни экипаж.

«Турбулентность, в которую попал Boeing 777, невозможно было предугадать. В авиации она известна как „турбулентность ясного неба“. Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе», — рассказывают в пресс-службе «Аэрофлота».

Сколько пострадало пассажиров?

Согласно данным Посольства России в Таиланде, в результате происшествия из 313 пассажиров пострадали 27 человек: 24 россиянина и 3 подданных Таиланда. Всех пострадавших доставили в местную больницу «Самитивет Сринакарин» с травмами различной степени тяжести — в основном с переломами и ушибами.

Сейчас в больнице остаются 15 россиян, четверым из них потребовалась операция. Сотрудники Консульского отдела Посольства с утра находятся в больнице, общаются с лечащими врачами, оказывают консультационную помощь пострадавшим.

Важно! Информация, распространенная некоторыми СМИ, о пациентах, получивших компрессионные переломы позвоночника и находящихся в тяжелом состоянии, не подтвердилась.

Российское Посольство в стране открыло горячую линию связи, по которой можно получить обновленную информацию об инциденте: +66 90 403–3645.

В то же время, для родственников пассажиров в контакт-центре «Аэрофлота» была открыта специальная выделенная линия, по которой можно узнать информацию о пострадавших: +7-495-664-0000.

Что происходит сейчас?

Как сообщили Profi.Travel в «Аэрофлоте», представительство авиакомпании (при необходимости) осуществляет отмену бронирований отелей, переносит сроки заселения, а также переоформляет авиабилеты на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Все связанные с переоформлением расходы, а также расходы на лечение пассажиров перевозчик взял полностью на себя. Так, лечение пострадавших оплатят страховые компании «АльфаСтрахование» и «СОГАЗ», застраховавшие ответственность «Аэрофлота» и его дочерних компаний «Победа», «Россия» и «Аврора».

profi.travel

В больнице остаются 15 пострадавших на рейсе Москва — Бангкок :: Новости :: ТВ Центр

В больницах Бангкока остаются 15 россиян, пострадавших после инцидента с рейсом компании "Аэрофлот". Во вторник будут прооперированы еще трое получивших травмы. Накануне хирургическое вмешательство потребовалось пяти пассажирам. Состояние госпитализированных врачи оценивают, как средней тяжести.

За медицинской помощью обратились 27 человек рейса Москва – Бангкок. Пациентов в тяжелом состоянии и с травмами, угрожающими жизни, утверждает перевозчик, нет. Информацию подтверждают в Минздраве России, передает "ТВ Центр".

В Сети появилось видео с борта самолета Москва - Бангкок

Несколько человек еще в воздухе пожаловались на боль в области позвоночника. Пилоты приняли решение не перемещать их по салону вплоть до посадки и передать сразу в руки опытных медиков. Ушибы головы, вывихи, переломы рук и ног.

Едва самолет коснулся земли пассажиры, пострадавшие меньше остальных, начали делиться впечатлениями от полета.

"Мы летели из Москвы в Бангкок, когда попали в эту экстремальную турбулентность. У многих пассажиров переломаны руки и ноги. Многим здесь нужна медицинская помощь. Сейчас мы в больнице, персонал делает всё необходимое", - рассказывает пострадавшая.

Толчки были такой силы, что самолет подбросило на 200 метров. Явление, на языке авиаторов "сваливание самолета", не редкость. Ежегодно происходит порядка 750 случаев. Самое опасное - ни предсказать его, ни подготовится к нему невозможно.

"Турбулентность, в которую попал самолёт, в авиации называется "турбулентность ясного неба". Её основная особенность в том, что она возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью. При этом метеорологические локаторы не могут уловить её приближение. У экипажа нет возможности предупредить пассажиров и попросить вернуться на свои места", - объясняет пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов.

Нарушение обтекаемости крыла воздушным потоком приводит к резкому снижению подъёмной силы. Самолет начинает трясти. Он "подпрыгивает", "машет крыльями". Может резко поменять положение в пространстве: задрать нос или хвост. Иногда наклоняется на бок и уходит в штопор.

"Турбулентность бывает определенных видов, куда категорически запрещено входить всеми документами. Предположим, мощные кучевые облака или грозовые и в грозовые облака. Где турбулентность достигает такой мощности, что в истории гражданской авиации были такие случаи, когда вот это металлическое изделие многотонное ломает с таким же успехом, как коробочку спичек", - говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Узнать всю информацию о состоянии пассажиров рейса, прилетевшего в Бангкок, можно по телефону российской дипмиссии в Таиланде по телефону +66-2-223-498-24.

Михаил Шекоян, Александр Званцев, "ТВ Центр".

www.tvc.ru

Может ли самолет упасть от турбулентности?

Много летать я начал не так давно, ну наверное года три назад всего лишь. До этого вообще думал, что лучше никогда летать не буду - там страшно и опасно. Когда начал летать первые разы и попадал в какую то тряску и качку самолета, то думал - ну все, конец, а я ведь так мало пожил. Жена тоже потом призналась, что во время тряски самолета мысленно уже прощалась со всеми и думала, что самолет уже падает.

Да все наверное попадали в большую, среднюю или мелкую турбулентность во время полета. Кто то спит себе спокойно как в маршрутке, кто то сидит бледный, вцепившись руками в подлокотники.

А может ли вообще самолет упасть от турбулентности?

Если коротко, то ответ: “нет”. И не закатывайте глаза, подыскивая убойные аргументы против такого ответа. Несмотря на очень неприятные субъективные ощущения, турбулентность сама по себе никогда не заставит самолет упасть на землю. Пилот Патрик Смит в AskThePilot.com пояснил, что даже самые жесткие перемещения воздушных масс не могут перевернуть самолет или разорвать его на несколько частей.

Турбулентность может стать причиной поломки. Но это происходит крайне редко. В этой связи часто цитируют инцидент полувековой давности 1966 года, когда сильная турбулентность разорвала Boeing 707 возле вулкана Фудзияма, к которому пилот захотел подлететь поближе, чтобы лучше рассмотреть японскую достопримечательность. Порывы ветра в том месте достигали 140 миль в час, что и погубило всех, кто был на борту.

Но с тех пор инженеры проделали серьезную работу. Конструкция самолетов стала более устойчивой к таким нагрузкам. Современные пассажирские лайнеры способны взлетать под углом 90 градусов к горизонту, поэтому никакие порывы ветра на Земле им не страшны. Dreamliner 787, например, оснащен специальными датчиками, позволяющими точно прогнозировать расположение зон турбулентности. Вместе с тем, сочетание неблагоприятных погодных условий и других факторов (например, ошибка пилота) могут привести к катастрофе.

Профессор Роберт Шерман из Национального центра исследований атмосферы (США) говорит, что история зафиксировала пару случаев, когда очень сильные порывы воздуха срывали двигатели с крыльев. Но даже в этих обстоятельствах самолет благополучно садился на аэродроме.

Если турбулентность очень сильная, то пилоты могут внести коррективы в маршрут или совершить посадку в другом месте. Но и по этому сценарию ситуация развивается очень редко. При этом условия могут быть не настолько ужасными, чтобы причинить вред самолету. Обычно экстренная посадка совершается из-за того, что кто-то из пассажиров пренебрег командой “Пристегните ремни” и теперь ему требуется срочная медицинская помощь.

Недавно была популярная в СМИ история, как в одной из серьезных турбулентностей несколько пассажиров получили серьезные травмы.

"Самолет Boeing 777 неожиданно попал в зону сильной турбулентности перед началом снижения. То есть, обязательства пристегнуть ремни на этот момент отсутствовало. В результате сильного толчка самолет подбросило на 100-200 метров вверх, часть не пристегнутых пассажиров по инерции оказались выброшены в проход и получили травмы", - сказал источник. Некоторые пассажиры даже ударились головами об потолок.

"Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как "Турбулентность ясного неба". Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места", - говорится в сообщении перевозчика.

Как пилоты воспринимают вхождение самолета в зону турбулентности?

Их заботит две вещи: комфорт пассажиров и собственная безопасность.

Следует иметь в виду, что в воздухе пилоты разных самолетов общаются друг с другом “в режиме реального времени”. Они сообщают о наблюдаемых явлениях в атмосфере. Если кто-то попал в “болтанку”, то его соседи в небе тут же узнают об этом. Также эта информация передается диспетчерам на земле.

Пилоты могут слегка изменять свой маршрут, чтобы обойти зону турбулентности. Но это оборачивается дополнительными затратами топлива и времени. Поэтому некоторые из них не обращают особого внимания на турбулентность.

Эксперты советуют не спешить отстегиваться и бежать в туалет сразу после выхода из зоны турбулентности или взлета.

Самое безопасное положение во время полета – расслабиться в кресле, пристегнувшись ремнем. Помните: турбулентность – это нормально.

[источники]источникиhttp://futra.ru/opasna-turbulentnost.htmlhttps://ftour.otzyv.ru/read.php?id=90018http://www.interfax.ru/world/560682

Давайте еще вспомним Как работает унитаз в самолете и Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет. Некоторые еще не знают, что происходит, когда молния попадает в самолет и Как спастись из падающего самолета

masterok.livejournal.com

Пассажиры рейса "Аэрофлота" в Бангкок получили травмы из-за "турбулентности ясного неба"

"Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как "турбулентность ясного неба". Ее основная особенность — в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе", — говорится в сообщении.

Как уточняет авиакомпания, инцидент произошел 1 мая. Самолет Boeing 777, выполнявший рейс SU270 Москва — Бангкок за 40 минут до посадки попал в зону кратковременной сильной турбулентности, в результате чего несколько непристегнутых пассажиров получили травмы. Самолет произвел посадку в аэропорту Суварнабхум в 03:38 по московскому времени.

Как ранее сообщил "Интерфакс", после попадания в зону турбулентности самолет подбросило на 100-200 м вверх, из-за чего непристегнутые пассажиры, находившиеся в хвосте, были выброшены из кресел в проходы. В салоне сработал режим аварийной ситуации, над некоторыми креслами появились кислородные маски.

Дежурный дипломат посольства РФ в Таиланде заявил "Интерфаксу", что все пострадавшие были немедленно доставлены в один из ближайших к аэропорту госпиталей. По его словам, пассажиры самолета "получили травмы различной степени тяжести, в основном ушибы и переломы".

"Информация о гражданстве пострадавших и их точном количестве уточняется", — отметил дипломат, добавив, что в госпитале находятся сотрудники консульского отдела посольства РФ во главе с начальником консульского отдела.

Турбулентность в ясном небе (clear sky turbulence) чаще всего возникает на высоте 5-6 км из-за разницы температуры восходящих и нисходящих воздушных потоков. Она не может причинить сильный ущерб самолету и привести к катастрофе, но может стать причиной травм людей, которые в этот момент не сидят пристегнутые на своих местах.

tourism.interfax.ru

Турбулентность ясного неба над горами Мьянмы мало изучена и непредсказуема, утверждают эксперты » Вечерний курьер

Турбулентность ясного неба - сильные потоки воздуха в атмосфере при хорошей погоде и отличной видимости, стала причиной аварийной посадки российского самолета в Бангкоке. Пострадало 27 пассажиров, большинство из которых граждане России. По словам специалистов такая турбулентность часто возникает над горами Мьянмы.

Фото: emigrados.ru

По сообщению РИА Новости, в ночь на 1 мая российский самолет SU-270, следовавший рейсом “Москва-Бангкок” попал в зону сильной турбулентности над горами Мьянмы (граница между Мьянмой и Таиландом). В результате 27 человек получили травмы разной степени тяжести, многим потребовалось оперативное вмешательство, 17 человек из них все еще находятся в больнице столицы Таиланда.

Опасная зона находится над обширным районом на границе двух стран, где Шанские горы достигают до 1,5 километров в высоту. Компания “Аэрофлот” для полетов в Таиланд пользуется этим маршрутом уже много лет. Он считается хорошо изученным, но таиландские эксперты считают, что природа атмосферных явлений здесь не слишком хорошо понята до сих пор и плохо поддается прогнозированию. Неприятные сюрпризы в виде воздушных ям встречаются над Шанскими горами не так уж и редко. Их образованию способствует температурная разница между прохладным горным воздухом и пышущими жаром долинами Мьянмы в период с апреля по июнь.

Европейские лайнеры также не один раз попадали в турбулентность над этим районом, а в 90-х годах прошлого века еще один самолет компании “Аэрофлот” попал здесь в аналогичную ситуацию. Тогда пострадало 12 человек.

Самая главная проблема турбулентности ясного неба, как считают эксперты, заключается в том, что ее нельзя предсказать и предупредить пилотов и пассажиров об опасности.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

vk-smi.ru