Командир лайнера "Аэрофлота", попавшего в зону "турбулентности ясного неба", похвалил действия экипажа. Самолет попал в турбулентность в таиланд


Самолет трясло как лодку при шторме

Как ни банально это звучит, но беды, и в самом деле, ничего не предвещало. Рейс SU270 Москва-Бангкок летел по привычному маршруту, оставив позади больше восьми часов пути. Погода в ночь на 1 мая выдалась чудесной не только в российской столице, но и в Таиланде. Небо было чистым и безоблачным.

И вдруг самолет начало трясти как лодку при шторме. Сначала вверх, потом - резко вниз. Вот как описал тот момент пассажир этого рейса Ростислав Русев:

- Мы попали в зону турбулентности. Это было ужасно! Самолет бросал людей, как сумасшедший... Но, слава Богу, все живы!..

До посадки оставалось 40 минут. Самолет подкинуло вверх на 180 метров, и потом ровно на столько же опустило вниз. Через пару минут воздушное судно вышло из зоны турбулентности. За это время травмы различной степени тяжести получили 27 человек. Всего на борту находилось 313 пассажиров.

КАК ТУРБУЛЕНТНОСТЬ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА

Как рассказали «КП» в пресс-службе «Аэрофлота», за штурвалами самолета сидели опытные пилоты. Просто ту зону турбулентности, в которой они оказались, предугадать было практически невозможно.

- В авиации она известна как «турбулентность ясного неба», - пояснили в авиакомпании. - Проблема в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности попросить пассажиров вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе. Проще говоря, на подлете к Бангкоку в небе витали неоднородные воздушные массы. С разной плотностью, температурой и скоростью движения. И самолет, не распознав их заранее, попал на их стык.

- Мы изучили отчеты по маршруту этого самолета и, действительно, в той точке была абсолютно спокойная атмосфера, - сообщил «КП» пилот и авиаэксперт Алексей Герваш. - К сожалению, такое бывает довольно часто. Самолет и, правда, можно сравнить с лодкой, которая плывет себе ровно, плывет - и вдруг натыкается на волны. «Боинг» резко повело вверх - приблизительно на 180 метров (600 футов). Потом отпустило вниз...

За считанные секунды самолет выровнялся и той же ночью благополучно сел в аэропорту Бангкока. 27 пассажиров сразу по прибытию обратились за помощью к медикам. Сейчас их жизни ничего не угрожает. 15 граждан России и двух граждан Таиланда госпитализировали, остальных выписали из больницы в тот же день. В основном с ушибами и переломами.

- Некоторым пассажирам сотрудники «Аэрофлота» отменили бронирование отелей, - рассказали в авиакомпании. - Перенесли сроки заселения, а также переоформили билеты на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Все расходы, связанные с переоформлением, а также с лечением пассажиров полностью взял на себя «Аэрофлот».

КСТАТИ

Посольство России в Таиланде опубликовало список пассажиров, попавших в больницу «Самитивет Сринакарин» после полета Москва-Бангкок

Пидгайный Андрей 1949 г.р.

Чермашенцев Юрий 1973 г.р.

Довгая Виктория 2016 г.р.

Лавровская Ирина 1967 г.р.

Лавровская Арина 1991 г.р.

Гущенко Татьяна 1966 г.р.

Крюковская Ольга 1956 г.р.

Рожнова Яна 1988 г.р.

Чиж Вера 1948 г.р.

Чебан Ольга 1989 г.р.

Халфина Гульназ 1976 г.р.

Кафтан Регина 1988 г.р.

Сабанцева Марина 1990 г.р.

Аведисьян Татьяна 1982 г.р.

Сидельникова Марина 1987 г.р.

У пострадавших травмы различной степени тяжести (переломы и ушибы). Четверым потребовалась операция.

«Горячая линия Посольства»: +66 90 403-3645

О РАСХОДАХ

Понимая, что люди летели на отдых, представительство "Аэрофлота" при необходимости осуществляет отмену бронирований отелей и помогант людям перенести сроки заселения. Также осуществляется переоформление авиабилетов на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Расходы, которые возникают у пассажиров при переоформлении гостиниц и авиабилетов, компания полностью берет на себя.

ВАЖНО

Для родственников пассажиров рейса SU 270 в контакт-центре Аэрофлота работает специальная выделенная линия. Узнать информацию о пострадавших пассажирах можно по телефону: +7-495-664-0000.

В сети появилось видео последствий турбулентности в самолете Москва - Бангкок

Пассажиры самолета авиакомпании «Аэрофлот», который 1 мая летел из Москвы в Бангкок и попал в зону сильной турбулентности, делятся в соцсети своими впечатлениями. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

В инциденте с самолетом Москва-Бангкок пострадали петербуржцы

У Арины и Ирины Лавровских травмы не столь значительные, как у других пассажиров, но их все равно госпитализировали (подробности)

Поделиться видео </>

Последствия турбулентности в самолете Москва - Бангкок.

www.kp.ru

"Воздушная ловушка": в сети показали последствия турбулентности на рейсе Boeing, летевшего в Таиланд (видео)

14:44, 01 мая 2017

Мир

2664

Пассажиры пострадали из-за такого явления, как «турбулентность ясного неба», уточнили в «Аэрофлоте».

За 40 минут до посадки попал в зону сильной турбулентности / Фото en.wikipedia.org

В сети появилось видео последствий попадания самолета «Аэрофлота» рейса SU 270 в воздушную яму при подлете к аэропорту Бангкока​. На нем видно, как предметы, ​которые не были закреплены, разбросаны по салону, а в проходе между креслами лежат люди.

В ночь на 1 мая Boeing 777, выполнявший рейс SU 270 из Москвы в Бангкок, за 40 минут до посадки попал в зону сильной турбулентности. Несколько пассажиров получили травмы, в том числе вывихи и переломы. Самолет сел в аэропорту Бангкока в 3:38 мск, пострадавшим оказывают помощь.

Всего на борту самолета находились 313 пассажиров, 25 из них были направлены в больнице Бангкока. «В настоящее время 11 пассажиров уже выписаны из больницы», — говорится в сообщении авиакомпании. Еще 14 человек остаются пока в медицинском учреждении.

Читайте такжеReuters узнал подробности крушения самолета Ан-26 на Кубе

Пассажиры пострадали из-за такого явления, как «турбулентность ясного неба», уточнили в «Аэрофлоте». Основная особенность такой турбулентности в том, что она возникает не в облаках, а в чистом небе при хорошей видимости. «Метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение», — отмечается в сообщении «Аэрофлота», поэтому экипаж не мог предупредить пассажиров об опасности.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

www.unian.net

Самолет "Аэрофлота" попал в зону сильной турбулентности в Таиланде, есть пострадавшие

Самолет «Боинг» 777 авиакомпании «Аэрофлот», 1 мая выполнявший рейс SU270 Москва — Бангкок за 40 минут до посадки попал в зону сильной турбулентности. Из находившихся на борту 313 человек 27 получили травмы различной степени тяжести.

Самолёт, готовившийся к снижению и посадке в аэропорту Суварнабхуми, попал в зону кратковременной сильной турбулентности, так называемой «турбулентности ясного неба». Воздушное судно подбросило на 100–200 м вверх, из-за чего непристегнутые ремнями пассажиры, находившиеся в хвосте, были выброшены из кресел в проходы.

В больницы Бангкока были госпитализированы 25 человек (травмы получили 27 человек), 23 из них — российские граждане. Серьезные травмы, требующие оперативного хирургического вмешательства, получили 3 человека, у двоих из них — множественные переломы ног, у одного — ребер. Остальные пострадавшие отделались ушибами. Также легкие травмы получили три бортпроводника самолёта, им госпитализация не потребовалась.

Экипаж судна благодаря грамотным действиям справился с ситуацией за 30 секунд. Посадку в бангкокском аэропорту самолёт совершил в штатном режиме. На ВПП его ождали многочисленные машины «скорой помощи», пожарная бригада и полиция. Воздушное судно повреждений не получило.

Расходы на лечение пассажиров взяла на себя авиакомпания «Аэрофлот» , ответственность которой застрахована в страховых компаниях «АльфаСтрахование» и «СОГАЗ». Об этом сообщил Всероссийский союз страховщиков.

Эксперты объясняют, что турбулентность, в которую попал самолёт, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Она возникает в безоблачном небе с хорошей видимостью, где её приближение не может уловить метеорологический радиолокатор. Таким образом, экипаж не имеет возможности предупредить пассажиров о мерах безопасности. Отмечается, что каждый год в мировой гражданской авиации случается около 750 подобных инцидентов.

www.tourister.ru

В самолете Аэрофлота, летевшем в Бангкок, от турбулентности пострадали более 20 человек

Самолет Boeing 777 авиакомпании "Аэрофлот", который летел из Москвы в Бангкок (Таиланд), за 40 минут до посадки попал в зону сильной турбулентности. В результате более 20 непристегнутых пассажиров получили травмы, в том числе несколько человек - вывихи и переломы.

Самолет сел в аэропорту Бангкока в 3:38 утра.

Один из пассажиров опубликовал видео того, что происходило на борту:

По данным заведующего консульским отделом посольства РФ в Таиланде Владимира Соснова, в больницу после инцидента попали 27 человек. "Из них 24 россиянина и трое подданных Таиланда", - рассказал дипломат. - "Четверо россиян уже выписались из больницы".

Соснов сообщил, что жизни пострадавших ничего не угрожает, но некоторым требуются операции.

"Уже несколько человек прооперированы, еще несколько ожидают операций", - уточнил он. По его словам, таиландские медики заверили сотрудников посольства, что "угрозы жизни ни одному из пострадавших сейчас нет".

"В настоящее время в больнице находятся 17 человек. 15 из них- россияне. Еще двое - подданные Таиланда", - рассказал он.

Все расходы на лечение компания пообещала полностью взять на себя.

Позже в Министерстве здравоохранения Таиланда сообщили, что несколько членов экипажа также получили легкие травмы:

"Оказана медицинская помощь, в том числе, трем бортпроводникам российского самолета. Они получили множественные ушибы", - сказали в ведомстве. Госпитализировать пострадавших не стали.

Представители "Аэрофлота" заявили, что турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как "Турбулентность ясного неба". "Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе", - подчеркнули в авиакомпании.

Всего на борту "Боинга" находилось 313 пассажиров, в основном граждане России. В основном пострадали те, кто сидел в хвосте самолета.

www.currenttime.tv

На рейсе Аэрофлота в Таиланд пострадали 24 туриста

Двадцать российских туристов пострадали в результате попадания в «воздушную яму» рейса «Аэрофлота» в Бангкок. Примерно в 2:50, за 40 мин до посадки в аэропорту Бангкока, самолет Boeing 777 авиакомпании «Аэрофлот» в небе над Таиландом самолет попал в так называемую «турбулентность ясного неба», в результате чего пострадали 27 пассажиров, среди них 24 российских туриста и граждане Таиланда.

«У пострадавших множественные переломы», - сообщил заведующий консульским отделом посольства РФ в Таиланде Владимир Соснов. По его словам, инцидент произошел во время захода на посадку и, скорее всего, пострадавшие не были пристегнуты. На данный момент прооперированы четыре российских туриста, еще 11 находятся в больницах Бангкока.

«По словам врачей, их жизни вне опасности, однако сами операции достаточно сложны», — сообщил ТАСС Владимир Соснов. Граждане России, находившиеся на борту самолета, получили травмы разной степени тяжести, в основном – переломы и ушибы.

Туристы также подтверждают, что травмы получили в основном те пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности или находились в проходах между креслами. По их словам инцидент произошел за час до посадки.Хуже всего пришлось туристам в хвостовой части самолета. Пострадавшие получили серьезные переломы, причем причину происхдящего, по словам очевидцев, было крайне сложно понять. «Удержаться было практически невозможно. Это было очень страшное зрелище, такое, что люди просто плакали и теряли сознание от стресса», - рассказали «Вестям» очевидцы.

На данный момент в опубликованном списке пострадавших 15 российских туристов. 

  1. Пидгайный Андрей 1949 г.р.
  2. Чермашенцев Юрий 1973 г.р.
  3. Довгая Виктория 2016 г.р.
  4. Лавровская Ирина 1967 г.р.
  5. Лавровская Арина 1991 г.р.
  6. Гущенко Татьяна 1966 г.р.
  7. Крюковская Ольга 1956 г.р.
  8. Рожнова Яна 1988 г.р.
  9. Чиж Вера 1948 г.р.
  10. Чебан Ольга 1989 г.р.
  11. Халфина Гульназ 1976 г.р.
  12. Кафтан Регина 1988 г.р.
  13. Сабанцева Марина 1990 г.р.
  14. Аведисьян Татьяна 1982 г.р.
  15. Сидельникова Марина 1987 г.р.

www.tourprom.ru

Командир лайнера "Аэрофлота", попавшего в зону "турбулентности ясного неба", похвалил действия экипажа

Самолет "Аэрофлота" Boeing 777, следовавший из Москвы в Бангкок и попавший в зону турбулентности, вернулся на нужную траекторию в течение 30 секунд благодаря действиям экипажа, сообщил командир воздушного судна Александр Рузов ©РИА Новости / Максим Блинов

Самолет "Аэрофлота" Boeing 777, следовавший из Москвы в Бангкок и попавший в зону турбулентности, вернулся на нужную траекторию в течение 30 секунд благодаря действиям экипажа, сообщил командир воздушного судна Александр Рузов.

"Вся эта перегрузка длилась секунд 15, и через 30 секунд благодаря грамотным действиям и бригады, и экипажа самолет вернули на нужную траекторию. Но, к сожалению, пассажиры, которые были не пристегнуты, получили травмы", - сообщил Рузов в интервью телеканалу НТВ. Он также уточнил, что чрезвычайная ситуация произошла за 20 минут до посадки.

В свою очередь пресс-секретарь компании "Аэрофлот" Максим Фетисов сообщил НТВ, что "у командира судна налет - свыше 23 тысячи часов, у второго пилота - свыше 10,5 тысячи часов". "Однако турбулентность, в которую попал самолет, невозможно было предугадать", - добавил Фетисов. Он пояснил, что речь идет о "турбулентности ясного неба", которая возникает не в облаках, а в чистом небе при хорошей видимости, поэтому метеорологический локатор не может уловить ее приближение.

В понедельник самолет "Аэрофлота" Boeing 777, выполнявший рейс SU270 Москва - Бангкок с 313 пассажирами на борту, попал в зону кратковременной сильной турбулентности. Самолет подбросило на 100-200 метров вверх, из-за чего непристегнутые пассажиры, находившиеся в хвостовой части салона, были выброшены из кресел в проходы. В салоне сработал режим аварийной ситуации, над некоторыми креслами появились кислородные маски.

"Было впечатление, что он (самолет) просто начал падать. Его начало трясти, на полу люди заорали. Это все длилось, наверное, секунд 15. Он прыгал то вверх, то вниз. Люди лежали на полу, кровь была везде - чуть ли не потолке. Просто был ужас", - рассказал НТВ один из пассажиров злополучного рейса Ростислав.

Но в итоге самолет благополучно произвел посадку в аэропорту "Суварнапхум" в 03:38 по московскому времени. 25 пассажиров были направлены в больницы Бангкока.

Ранее СМИ уточняли, что несколько пассажиров ударились спиной и головой о потолок салона самолета. Кроме того, при падении некоторые из них сломали руки. Еще у троих пассажиров врачи подозревают компрессионный перелом позвоночника. в "Аэрофлоте" эти сведения опровергли, подчеркнув, что врачи не диагностировали у пассажиров рейса травм, представляющих угрозу жизни.

Между тем Московская транспортная прокуратура и СК РФ проводят проверку после инцидента на борту лайнера "Аэрофлота". В частности, следователи планируют опросить членов экипажа воздушного судна и пассажиров после возвращения в Москву.

www.newsru.com

Российский лайнер попал в «турбулентность ясного неба» на подлете к Бангкоку

Рано утром 1 мая пассажирский самолет Boeing 777 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Бангкок, при подлете к столице Таиланда попал в зону сильной турбулентности. В результате 25 пассажиров получили травмы.

Что случилось?

Инцидент произошел примерно за 40 минут до посадки, когда пассажиры еще не были предупреждены о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Погода в солнечном Бангкоке не сулила ничего плохого, однако внезапно самолет попал в несколько глубоких воздушных ям — лайнер сильно тряхнуло, путешественников подбросило вверх. Пострадали в основном те, кто не был пристегнут или бродил по салону, разминаясь после долгого полета.

Вскоре борт успешно приземлился в аэропорту Суварнабхуми, где его уже ждали врачи. В больницу попали 25 человек. На данный момент там, по сведениям посольства России в Таиланде, остаются 17 из них, в том числе 15 россиян.

В чем причина?

В пресс-службе российской авиакомпании произошедшее объяснили «турбулентностью ясного неба». «Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места», — заявили в «Аэрофлоте», отметив солидный опыт командира воздушного судна — свыше 23 тысяч часов налета.

По данным перевозчика, ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 подобных случаев — то есть, грубо говоря, в «турбулентность ясного неба» каждый день попадают как минимум два пассажирских самолета.

Случаи сильных трясок во время выполнения коммерческих рейсов нередки. В середине апреля 14 человек получили повреждения во время рейса Мельбурн — Гонконг авиакомпании Qantas, в конце февраля два человека были госпитализированы после попадания лайнера American Airlines, следовавшего из Сан-Диего в Чикаго, в воздушную яму, а тремя месяцами ранее в результате подобного инцидента несколько пассажиров самолета China Eastern Airlines получили переломы и травмы спины и головы.

Что это такое?

Воздушные ямы — явление достаточно обыденное. Редко какой полет проходит без попадания самолета в зону турбулентности, однако чаще пассажиры сталкиваются с небольшой и непродолжительной тряской. Ямы образуются в местах нисходящих и восходящих потоков — горячий воздух, поднимаясь от земли, образует своеобразные трубы, вокруг которых формируется кольцевой слой остывшего воздуха, опускающегося вниз.

Как рассказали эксперты, зачастую появление воздушной ямы предсказать невозможно. Разумеется, турбулентность можно определить по местам скопления облаков или туч, однако иногда она может возникнуть и в тех местах, где нет никаких визуальных признаков.

Пилот и авиационный психолог Алексей Герваш отмечает, что при попадании самолета в воздушную яму борт как бы проваливается, или его, наоборот, подбрасывает. Чаще всего движение самолета в пространстве измеряется несколькими сантиметрами, однако так как вестибулярный аппарат человека не приспособлен к полетам, он не может корректно реагировать на эти изменения. Кроме того, ямы сильно ощущаются из-за высокой скорости лайнеров.

Герваш уточняет, что влияние турбулентности и воздушных ям обязательно учитывается при конструировании самолетов. Его коллега говорит, что большинство пилотов не считают турбулентность опасной и на случай ее возникновения у пилотов есть четкие инструкции.

Эксперт добавляет, что для минимизации последствий турбулентности пассажирам стоит по возможности оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета, а также не держать на руках крупного багажа — сумочки и рюкзаки, если они не нужны «прямо сейчас», лучше убрать под сиденье впереди стоящего кресла.

Что с пострадавшими?

Как рассказал ТАСС заведующий консульским отделом российского посольства Владимир Соснов, трое россиян были прооперированы, еще один ожидает операции. Все расходы на лечение взял на себя «Аэрофлот».

lenta.ru

 

www.discred.ru