В Таиланд всерьез и надолго? На машине из россии в таиланд


По Тайланду на Автомобиле

Среди туристов бытует мнение, что по Таиланду надо путешествовать на автобусе. Действительно, автобусное сообщение в стране хорошо развито. Вопрос только в том, готовы ли вы к 10-12-часовым переездам с редкими остановками в обществе толпы незнакомых попутчиков, да ещё при температуре в салоне ниже уровня комфорта. Если ваш ответ нет, то лучшим решением будет аренда машины. Благо, что цена доступная, дороги приличные, а маршруты простые.

Взять машину в аренду несложно, для этого достаточно иметь при себе загранпаспорт, международное водительское удостоверение и банковскую карточку.

Разумно обратиться в большую компанию, где предусмотрена возможность одновременно с арендой приобрести для автомобиля страховки на все случаи жизни, а мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия честно описываются в сопроводительных бумагах в присутствии арендатора. Впоследствии это сильно упрощает процедуру сдачи машины. Кроме того, крупные фирмы предлагают только новые автомобили. Например, у AVIS в наличии Toyota всех классов и несколько моделей Honda. При этом отказаться от аренды можно на любом отрезке путешествия. Офисы компании открыты во всех регионах страны, так что, взяв машину в международном аэропорту Бангкока, если захотите, вернёте её, скажем, в Хуахине или Сураттхани.

otailande.com

Как я покупал машину | В Таиланд всерьез и надолго?

Еще до приезда в Таиланд я знал, что машину покупать буду, причем новую. Машина в сельском Таиланд решает сразу массу проблем — скажем, съездить в Корат без машины целое путешествие, а на машине — час-полтора и ты там. Опять же, что-то привезти-увезти, для работы на поле… В общем, если есть деньги — маст хэв.

В отличие от России, рынок бу машин в Тае специфический — свежая машина (скажем, 3-х летка) стоит несоразмерно дорого (относительно новой), а покупать древнюю развалюху категорически не хотелось. Кроме того, сразу был выбран класс машины — пикап (он же джип с кузовом). В России такие машины мало распространены, в Тае же их ну очень много (думаю, бОльшая часть). Седаны в Таиланде по сравнению с Россией дорогие, равно как и кроссоверы (и полные джипы), а вот такие траки как раз весьма дешевые (опять же в сравнении). По брендам… В Таиланде в основном представлены япономарки (притом здешней сборки), порядочно Фордов и Шевроле, китайцев почти нет, как ни странно, довольно много индийских мелких грузовичков Тата. Мазде я не доверяю, Митсубиси так, ни рыба ни мясо, Шевроле… тоже как-то ни о чем. остаются Тойота, Ниссан, Исузу (у нас этого бренда среди легковых можно считать нету, в Тае же один из самых распространенных пикапов — где-то наравне с Тойотой) и Форд. Санит категорически не хотела Ниссан, так что эта марка отпала (ну и не очень жалко), а хотела она Исузу (были на то причины, из ее прошлого).

Сначала мы поехали в Нанг Ронг посмотреть( кстати, стоит иметь в виду — в Таиланде нет понятия «тест-драйв», в лучшем случае «а посидеть?»). Там есть салоны Тойоты и Исузу, но вот по наличию в Тойоте нас не порадовали — топовую комплектацию ждать 2(!!!!) года, и вообще машину с автоматом — не меньше 2-х месяцев. Это меня категорически не устраивало, поехали в Корат. И сразу почувствовалась разница… в салоне Тойоты нас встретили как родных)) пообещали скидочки, машины есть. Топовой комплектации тоже нет, но вот с автоматом прямо хоть сейчас бери. Единственно — цвет салатовый и салон темный, а нам хотелось белую со светлым салоном. Не вопрос говорят, 2-3 дня и всё будет. Но надо же было посмотреть и другие марки… В салоне Исузу отношение было прямо скажем довольно прохладное (сразу вспомнилась Россия). Нет, не то, чтобы нас посылали, просто такое, несколько формальное, отношение — «ну пришли смотреть, так смотрите». Посмотрели)) Потом поехали в салон Форда и тоже посмотрели…

По сравнению получилось так — Тойота и Исузу похожи, как снаружи так и внутри вполне достойно выглядят, и по функционалу весьма схожи (мы сравнивали Исузу с тем, что было в салоне Тойота — у Исузу проблем с наличием не было). Но вот цена… Тойота при прочих равных была ощутимо дешевле. Форд отпал сразу, как только мы в него сели — снаружи красивый, а внутри как УАЗик какой-то 🙁 а по цене вполне эквивалентен Исузу.

Вот она, красавица!

Итак, решено — Тойота! Комплектация примерно такая — 3-литровый дизель, 5-ступенчатая коробка автомат, 4-дверка, задний привод (я подумал — ну зачем мне полный?) — в общем предтоповая комплектация. Светлый (бежевый) салон — опять же пожалуйста)) Особенно менеджера порадовало то, что я заплачу всю сумму сразу и наличкой. И начали нас заваливать подарками… Сделали скидку от прайса в 27к (причем я об этом совершенно не просил). Подарили страховку на 1 год (между прочим, она стоит примерно 28к). И наконец выкатили список опций, которые тоже за бесплатно… выбрали в конце концов следующее: дефлекторы на все окна, замок блокировки педалей с блокировкой зажигания, серебристую окантовку фар спереди и сзади, пленку на окна, замок на запаску (она висит снаружи под кузовом), дополнительное зеркало для удобства парковки спереди. Еще буквально втюхали комплект тканевых ковриков (притом все качественное, пленка например 3М, замок фирменный тойотовский и т.д.).

Но вот когда я сказал, что хочу оформить машину на себя… девушка-менеджер как-то смущенно замялась)) Выяснилось (я, правда, об этом знал, но думал — а вдруг обойдется?), что нужен так называемый Residence permit (разрешение от резидента). То есть иностранец не может просто так взять и купить машину, он должен где-то легально проживать. Наверное, в Паттайе или Бангкоке этот вопрос решается просто — за денежку, но в моей глубинке пришлось ехать в иммиграйшн офис. Как ни печально, меня дезинформировали… приехал на следующий день в Корат за этой бумажкой (менеджер уверяла, что можно ее получить где угодно), и выяснилось, что отнюдь не где угодно, а только в офисе провинции резидента (то есть Санит) — а это совсем не Корат, а Бурирам, это при всем при том почти 200 км)) Ну ладно, поехали, получили (слава богу, ездили с подругой Санит, у которой была машина, а то бы замучились). Тут проблем не было — полчаса и 1000 бат, и всё.

Будда защитит мою машину))

Дальше начались проблемы с тем, а когда же покупать машину, какой день Будда считает хорошим для этого)) Мне, правда, трудно понять, откуда Будда в те времена, когда жил, мог знать про машины, но на то он и Будда 🙂 Санит советовалась со всеми с кем могла… Самое забавное, что менеджер салона (мы с ней созванивались, она уже через 2 дня сказала, что машина готова) отнеслась к этому с полным пониманием — ну что делать, тайцы во всех серьезных делах (да и несерьезных тоже) ориентируются на то, удачный день для этого дела с точки зрения Будды или нет. Очень непривычно))

Ну ладно, со скрипом подобрали более-менее подходящий день, и поехали покупать. Как выяснилось, нам подарили еще не все, что хотели… сделали еще скидку на машину (это уже управляющий), подарили занятный комплектик для дороги (трос, провода к аккуму и что-то там еще) и полную сумку жратвы в пакетах — наверное решили, что мы, пока едем домой, проголодаемся)) В результате при начальной стоимости 908к я заплатил 863к (Исузу в аналогичной комплектации стоила бы почти на сотку дороже). Заполнили просто ворох бумажек (наверное, раз в пять больше, чем в России, и все на тайском — сам не знаю, что подписывал). И вот наконец нам дали ключи от машины. Вывели ее ко входу в салон, как водится помолились, сфотографировались на фоне машины (единственно, что не смог стребовать с менеджера — электронную копию фотки, а жаль). И поехали… в полицию.

Несколько слов о тайской системе номеров — она достаточно запутанная, не так, как в России. Сначала тебе дают номер красного цвета (причем не только на новую машину, но и на куплю-продажу б/у, т.е. при смене владельца). К этому номеру прилагается специальная книжка — документ, какая машина сейчас ездит с этим номером (он переходящий). Выдают его на месяц, причем каждые две недели надо приезжать в полицию и получать как бы его продление (иначе он становится недействительным). К сожалению, делать это необходимо — полисы очень часто останавливают для проверки документов именно машины с красными номерами. Потом его отдают обратно в автосалон, дают уже нормальный документ на машину, в котором вписан белый номер — но не факт, что этот номер реально будет)) Мы, например, недели две или три ездили вообще без номеров (ждали, пока его изготовят и пришлют в салон), и никого это особо не удивляло. Техосмотр выдают тоже только на белый номер, т.е. с красным номером ты ездишь еще и без ТО. Вот такая забавная система.

Большой кузов — большая помощь в селе

Легко поместятся трое русских или четверо тайцев

На сегодняшний день машина прошла уже около 9000 км, и я ей очень доволен. Удобная, как ни странно достаточно быстрая (хоть вроде и пикап и дизель) — скорость 120 вполне нормальная для постоянной езды по трассе. С другой стороны очень практичная — сколько мы на ней уже всего перевозили… Вполне приличная музыка, здоровая сенсорная панель, хендсфри, нет только навигации, ну и не очень хотелось — зачем мне навигация на тайском? Удобные сиденья, крайне хорошо, что не кожа — иначе это была бы сковородка при тайском солнце. Сзади куча места, втроем спокойно, в принципе можно и вчетвером, но это уже потесниться придется. Высокая, не придется думать, что обязательно за что-то зацепишься. Ну и настоящая рамная машина. А что задний привод — так в Тае это жить совсем не мешает. Есть конечно и недостаток — при огромном кузове у тебя фактически нет ЗАКРЫТОГО багажника. Можно, конечно, этот вопрос решить — есть крышка на кузов, есть даже надстройки типа домика (с окнами)… но при этом сразу теряется огромный плюс — вместимость… В общем пока решили ничего не делать, не очень-то и надо, а вот большой кузов на селе решает.

Страховку, к сожалению, тоже уже пришлось проверить… В феврале летал в Россию по делам, Санит меня отвезла в аэропорт, и на обратном пути словила камень от грузовика в стекло. Трещина получилась весьма приличная, а ремонт стекол тут похоже как-то не практикуется. В общем, позвонили в салон, нам сказали — не вопрос, стекло заменим, но пару дней подождать придется — стекло из Бангкока должны привезти. Потом позвонили, сказали — приезжайте. На этот раз никакой кучи бумажек, осмотрели машину, написали одну бумажку, и говорят — через два дня забирайте. И действительно, через 2 дня приехали — новое стекло, даже пленку опять наклеили. В общем на высшем уровне, одно слово — Toyota care))

thaiforretire.ru

Как доехать из России в Таиланд за 50$

Сегодня мы с поговорим с Анной Казаковой: хорошим психологом, массажистом, очень симпатичной девушкой и экстремальной путешественницей. Почему экстремальной? Потому что она пустилась в самостоятельное одиночное путешествие из Санкт Петербурга в Москву Индонезию с 200$ в кармане. Сейчас она в Чиангмае и не против поделиться своими приключениями в дороге.

Вопрос: Аня, привет! Сразу хочу задать вопрос, который меня очень волнует: как такая хрупкая девушка решилась на такое авантюрное и возможно опасное путешествие?Ответ: Я не считаю свое путешествие опасным. Почему вдруг отправилась в путь? Долгое время я жила в Петербурге, и мало куда выезжала. Я почувствовала, что мне очень нужно увидеть мир, познакомиться с иными культурами, почувствовать то другое, незнакомое для меня и прекрасное, что есть в мире: природу, людей, места силы и вдохновения… Я считаю это свое путешествие неким испытанием для себя, этапом взросления.Почему Индонезия? Просто посмотрела на карту и почувствовала, что хочу ехать в ту сторону.Почему одна? Попутчиков я искала, но не очень рьяно, даже как-то хотелось какую-то часть пути проехать одной.

Вопрос: А до этого у тебя был опыт заграничного автостопа?Ответ: Да, я ездила автостопом по Турции минувшим летом, но не одна, а в компании из трех человек. Вообще одна автостопом до этого почти не ездила. Я сейчас пребываю в первом своем большом путешествии.

Вопрос: Ого! А чего ты ожидала от этого путешествия?Ответ: Ожидала, что вселенная будет сонастроена с моим сердцем, и подарит мне все, чего я хочу :) Так оно и происходит, я считаю.А если говорить о целях путешествия, то, как я уже сказала, мне очень хотелось увидеть мир; соприкоснуться с незнакомым и прекрасным. Хотелось пожить больше в экопоселениях, а не в городах. Хотелось изучать разные целительские практики в пути: акупунктуру в Китае, тайский массаж в Таиланде…

Вопрос: И как успехи?Ответ: Я увидела прекрасные места, встретила чудесных людей.. из других миров. В экопоселениях пока пожить не получилось. В Таиланде я нашла несколько, но там нужно платить за каждый день пребывания около 200 бат. Я не рассчитывала на это, думала, что можно платить своим трудом.Акупунктуру в Китае я изучать не стала, очень хотелось тогда уже ехать дальше. А тайский массаж я сейчас изучаю, через тайских и русских знакомых. Мне сейчас очень хочется пройти обучение в официальной школе массажа рефлексологическому массажу стоп. Я хочу собрать деньги на обучение с помощью краудфандинга: всем, кто пожертвует деньги, я обещаю сделать тайский рефлексологический массаж стоп.

Вопрос: Ты уже проехала большую часть своего маршрута и можешь дать оценку как обстоят дела с автостопом на этом участке.Ответ: Самый чудесный автостоп в Таиланде: машину практически не ждешь, и люди сразу понимают, чего ты от них хочешь и помогают.В Китае тоже хороший автостоп. Но есть проблема: города соединены между собой хайвэями, а по ним пешеходам ходить нельзя, и останавливаться машинам на них тоже вроде нельзя. Поэтому я иногда нарушала там закон, чтобы поймать машину, выходила на хайвэй. 2 раза меня на нем забирала чудесная китайская дорожная полиция, они помогали мне найти машину до следующего города.В Лаосе и Узбекистане автостоп не очень. В России и Казахстане вроде ничего.Вообще очень много зависит от собственного состояния. Когда на душе мир, и автостоп легкий. А еще многие автостопщики загадывают себе водителей. У меня так получалось.

Вопрос: Загадывать водителей? Это как?Ответ: Ну можно загадать любого водителя, какого хочешь: быстрого, молчаливого, не курящего, близкого по духу, с хорошей музыкой в машине… Даже с определенным цветом машины. Как именно загадывать?.. Я обычно говорю про себя свое желание и даю этой мысли теплую энергию, наполняю ее любовью и благодарностью. И еще важно желать легко, не привязываясь к желанию, как бы просто высказывая пожелание.

Вопрос: Здорово! расскажи как решала в пути языковую проблему?Ответ: Когда я въехала в Китай, у меня был с собой очень маленький разговорник и письмо на китайском , которым со мной поделилась подруга, которая ехала из Индонезии в Россию автостопом. В письме говорилось, что я еду автостопом, и прошу подвезти бесплатно, если человеку по пути. Нужно было только вписывать нужный населенный пункт в письмо по мере движения по Китаю. Это письмо мне очень помогло. К концу месяца путешествия по Китаю я немного выучила мандаринский диалект, и теперь даже могу поддержать простую беседу.

Вопрос: А на сколько легко поймать попутку?Ответ: Довольно легко. Особенно одной девушке. Я нигде особенно долго не ждала машину. Наверное дольше всего часа 1,5 в Фанге, и на хайвэе на выезде из Ланчжоу, тоже часа 1,5.

Вопрос: Расскажи про свой бюджет путешествия.Ответ: Я взяла с собой из Петербурга 200 $, сейчас у меня 150 $.

Вопрос: Ничего себе! За 50$ ты проехала почти всю Россию, Казахстан, Китай, Лаос и добралась до Таиланда? Дорога у тебя условно бесплатная, а как быть с остальными расходами: неужели питание, средства гигиены и прочее тебе обошлись всего в 50$?Ответ: Получается, что так :) Но вообще я работаю в дороге. Я делаю русский классический массаж. Я работала в Москве, Краснодаре, в Алматы, Ланчжоу, Вьентьяне, и в Чиангмае тоже.Останавливаюсь я в основном у местных людей, через каучсерфинг.В Чиангмае у меня был опыт жизни на втором этаже массажного салона знакомого массажиста. Мы договорились, что я буду помогать ему убираться в салоне, а он будет меня учить тайскому массажу чуть-чуть.Кроме того у меня с собой есть всякие походные вещи. Иногда я ночую в палатке.Вопрос: А на какой срок рассчитано твоё путешествие?Ответ: Да в-общем я не рассчитывала. Я уже 4 месяца в пути. Сейчас слелала двухмесячную тайскую визу в Лаосе. Хотелось бы добраться до Индонезии к весне.

Аня, спасибо тебе огромное за увлекательный рассказ. Это очень интересный опыт, который никого не оставит равнодушным и, может быть, даже для кого-то послужит стимулом для собственного путешествия. Ну а мы будем следить за твоими дальнейшими приключениями :)

P.S.: Кстати, Аня сейчас в Чиангмае, и если есть желающие получить сеанс хорошего русского массажа – обращайтесь!Её контакты: Фейсбук и Вконтакте

trip-dream-live.ru