Малайзия таиланд


Главная

По просьбе нашей подруги Марины из Минска в комментарии к прошлой статье — пишем наше мнение о Малайзии, Таиланде и Бали (Индонезия). Она просила провести сравнительный анализ этих стран. Что мы и сделаем.

Наше мнение — это не истина во всех инстанциях, это всего лишь мнение. Оно может со временем поменяться, но пока оно такое, какое есть… Реальность ведь субъективна. Вполне возможно, что побывав в этих 3 странах, вы придете к совершенно противоположным выводам. Вначале мысли Димы, потом Оли. 🙂

Sputnik1818 — Дима

Жилье

Бали — классные дома, как на долгий срок, так и на короткий. По соотношению цена/качество жилья на Бали, они впереди. Дома от 6000 рублей в месяц. Подневно хорошие гестхаузы от 200 рублей. За 6000 рублей нам даже двухэтажные хоромы предлагали, но далековато от более-менее оживленных мест. За 10000 рублей мы снимали очень красивый дом.

Малайзия — за долгий срок ничего не скажу, знаю только, что недорого — цены сопоставимы с Таем. Развито снятие квартир, больше чем домов. В Куале я бы не останавливался совсем. Жили в Мелаке — там подневно от 300-400.

Таиланд — дома и квартиры на любой вкус, проблем со съемом нет на любой срок. Квартиры (речь о реально хороших комнатах) от 4000. Дома от 6000 и выше, смотря где снимаешь и качество дома.

Итог: 1 место:  Бали, 2 место: Таиланд, 3 место: Малайзия

Еда

Бали — не очень все плохо, но могло бы быть лучше. Предпочитали готовить дома, так как это и дешевле и вкусней. Оля питалась овощами-фруктами, а мне готовила то, что я просил. 🙂 Самый большой недостаток — торговцы на рынках завышают цену, приходится тратить силы и время, чтобы сбить до приемлемой. Поэтому решили не парится, покупать овощи-фрукты и все остальное в супермаркете. Хороший пост об индонезийской еде читайте на блоге  Тони и Паши.

Малайзия — об еде в Малайзии мы писали. Малазийская еда — толком не поняли этого понятия. Их местное бывает вкусно, но каждый день я бы не ел. Уж индийская или китайская еда там вкусней гораздо.

Тайская еда — вкусно, целый раздел у нас посвящен тайской еде, хоть и пишем туда редко. Заказав что-либо в кафе почти 100 процентов гарантия, что будет вкусно или очень вкусно. Ели в тайских кафе примерно 300 раз уже (в голове прикинул), проколы с едой были всего три раза. Согласитесь, это хороший показатель? В Таиланде культ еды. Фрукты, овощи на фермерских рынках стоят копейки.

Итог: 1 место: Таиланд, 2-3 место: Бали и Малайзия. Но! Между первым и вторым местом пропасть.

Одежда:

Таиланд — на любой вкус и много. Очень дешево, сказывается близость с Китаем, да и у себя неплохое производство. Иногда дешевле купить новое, чем стирать…

рынок Чатучак в Бангкоке

Малайзия — субъективно одежда даже получше, в плане качества, чем в Тае, но и чуть дороже, хотя и не всегда.

Бали — не могу ничего сказать, мы там не шопились. Нам предлагали дороже намного, чем в Таиланде. Но парой фраз, о том, что меня ничего не интересует, я сбивал цену почти до тайской или около того. Но до реальной покупки ни разу не дошло.

Итог: 1-2 место: Таиланд и Малайзия, 3 место: Бали

Интернет:

Бали — Отличный пост об интернете на Бали на блоге наших отвисающих в Филлипинах друзьях. Как говорится, не убавить, не прибавить. Хотя я отдельным постом еще напишу — как мы решили проблему интернета. Общий вывод — пока на Бали с интернетом все плохо, но на долгий срок и в оживленных местах — решаемо.

Малайзия — вроде неплохо. Везде, где жили (5 разных мест) проблем с быстрым интернетом не было.

Таиланд — все более чем хорошо, но это связано с огромным выбором жилья. Кто ищет тот всегда найдет — если нужен интернет, то найти быстрый можно и нужно.

Итог: 1-2 место: Таиланд, Малайзия, 3 место: Бали

Визы:

Бали — на 1 месяц при въезде — 25 баксов,  продлять гемморойней всего.

Малайзия — 1 месяц бесплатно при въезде, потом вроде за деньги можно продлевать, но тоже непонятно для меня что там и как.

Таиланд — 1 месяц бесплатно при въезде, получать визы проще и все исписано на форумах вдоль и поперек.

Итог: 1 место: Таиланд, 2 место: Малайзия, 3 место: Бали

Красота мест, достопримечательности, природа, погода:

Бали — все живописно и красиво. Достопримечательностей много, но за месяц можно все заслуживающее внимание посмотреть (если поставить такую цель). Но влажность дикая была, когда мы жили. Белье сохло по 2-3 дня. Море есть спокойное (искать надо), а есть такое, где приветствуется активные виды спорта, ибо волны.

Малайзия — красивая страна. Мы 4 раза там были в разное время года — все время было влажно и душновато.

Малайзия, Мелака

Таиланд — красивая и разная страна, климат каждый найдет себе по душе. Море тоже на любой вкус. Много стоящих мест, где можно и нужно останавливаться на долгий срок.

Итог: без оценки. Нам везде в этом плане хорошо и везде достопримечательности, разве что Таиланд климатом в лучшую сторону выделяется, но не суть важно.

Verytruth — Оля:

Повторю слова Димы: реальность — субъективна. Для меня она такова: Таиланд — мой дом. 🙂 Я уже писала, что в самый первый наш приезд в Таиланд (было это год назад), у нас было ощущение, что мы приехали не в новую для себя страну, а вернулись домой! За год это ощущение стало ещё сильнее. Я далека от тайской культуры, религии, обычаев и т.д. Но  сама страна, местные и обстановка просто творят чудеса. 🙂

На Бали мне понравился наш дом и то, что остров очень зеленый. Все остальное не понравилось (попрошайки, приставалы). Как уже писал Дима, местные только и думают, как побольше денег урвать с туристов. Я их понимаю, не обманешь — не проживешь.

балийская девочка

В небольших деревеньках можно купить дешевые фрукты, но для этого надо прилагать усилия. А зачем? Если в Таиланде фрукты-овощи намного дешевле и продаются на каждом углу. На Бали я питалась апельсинами (привозные с Африки), местным черным виноградом (сравнительно дешевый), помидорами, огурцами и кое-какими фруктами. В Таиланде выбор куда больше, так что я кайфую!

В Малайзии в небольших городках можно жить с не меньшим комфортом, чем в Таиланде. Но страна мусульманская, общение с местными уже не то, да и открывается она не всем и не сразу. Да, Малайзию надо каждый раз открывать заново. А Таиланд такой простой и наивный, что никаких усилий не требуется. 🙂

Нам в принципе, везде хорошо, главное, что мы вместе. Но в Таиланде к этому хорошо прибавляется чувство расслабленности (не переживаешь за сохранность вещей, адекватность местных и завтрашний день) и некая эйфория. Это сравнимо с тем, как вы приезжаете в дом своего детства и на вас волной накатывают приятные воспоминания.  Я искренне радуюсь за тех, у кого Таиланд вызывает такие же чувства.

Я не идеализирую эту страну и не преувеличиваю. Я просто живу. В России мне приходилось выживать. Так что только в Таиланде я поняла, каково это жить. Жить здесь и сейчас. 🙂

Всем желаю найти свою страну.

4vtae.ru

Что выбрать: Малайзию или Таиланд? Наши выводы после жизни в обоих странах

Месяц на Пенанге пролетел быстро и ярко. Уже середина крымского лета, а у меня всё ещё осталось несколько нерассказанных пенангских историй. Но в этом посте я хочу поговорить на тему “Есть ли жизнь после Таиланда”. Ведь очень многие зимовщики ограничивают свою географию страной улыбок. А зря. В ЮВА столько хороших стран.

Конечно, и мы не с первого раза распробовали Малайзию. Первое знакомство со страной в Куала Лумпуре не оставило желания вернуться сюда снова. Но прошло каких-то два года, и попытка номер два закончилась гуглением условий программы “Малайзия – мой второй дом” 🙂

Что же нас так зацепило в Малайзии?

Чем Малайзия лучше Таиланда?

1) Отношение

После жизни в Тае в любой новой стране подсознательно ожидаешь такого же гостеприимства и улыбок. На Пенанге мы были ошарашены искренностью улыбок. Никто не улыбался, потому что фарангам нужно улыбаться.

Да, серьезно, прожив какое-то время в Тае, мы научились отличать настоящие улыбки от дежурных улыбок “потому что Тай – страна улыбок”.

Даже больше скажу. После месяца жизни на Пенанге мы не чувствовали себя фарангами. В разношерстном населении Малайзии ты не выделяешься. Китайцы, индусы – они ведь такие же иммигранты. Нет ощущения, что ты – чужестранец.

В Тае же в этом плане целый комплекс проблем. Белый всегда останется белым, как ни крути. Фаранг и точка. И смотрят на тебя всегда как на фаранга, без разницы, сколько времени ты уже живёшь в Тае. Лишь улыбки вводят в заблуждение.

Интересный пост: Особенности жизни в Таиланде, к которым мы уже привыкли

2) Английский язык

Для меня очень важным открытием стал высокий уровень английского языка у обычных малайцев. Когда заходишь в 7/11 или Tesco, а продавщица спокойно тебе понимает, – это здорово. Когда я могу подойти и спросить “А где найти соль?” и меня поймут – это здорово. И не нужно жестами пытаться объяснить, что я ищу.

Высокий уровень английского объясняется просто: Малайзия долгое время была британской колонией. До 60-х годов прошлого века вся документация велась на английском.

Честно говоря, тайглиш порой настолько вводил меня в ступор, что я не могла и двух слов связать, особенно по телефону. В Малайзии же мой английский обрёл второе дыхание. Можно сказать, зацвёл и заблагоухал 🙂 Добавлю, что там даже газеты на английском есть. Для местного населения, не спец. издания для туристов!

Общаться с местными в Малайзии определённо легче, чем в Таиланде. И дело не только в английском. Малайский язык проще, чем тайский. Никаких тональностей, для письма используются понятные латинские символы, слова и фразы легко запоминаются.

Телефонная бомба – просто и понятно

3) Цены и стоимость жизни

Часто мы слышали, что Малайзия – дороже, чем Таиланд. Возможно, но мы этого не заметили. Наши траты на продукты остались примерно на том же уровне.

Единственное, взять в аренду мото-транспорт на Пенанге оказалось не так уж просто. Об этом я рассказывала в посте “Жизнь на Пенанге: первые впечатления“.

4) Порядок на дорогах

Что ещё понравилось в Малайзии? Тот же порядок на дорогах. Любой, кто хоть раз был в Тае, согласится, что тайцы на дороге играют в шахматы. Хитроумные перестановки в потоке машин, обгоны, безумные мальчики летающие на дырчиках – ко всему этому нужно привыкнуть. На Пенанге всё предсказуемо. Обычно водитель выбирает полосу и едет по ней вплоть до момента, когда нужно перестроиться.

5) Туризм

Туристическая отрасль в Малайзии развита ничуть не хуже, чем в Тайланде. Какие бы предрассудки о странах третьего мира не навешивались на Малайзию, но она очень развитая страна. Нас поразило количество и путешествующих по стране малайцев. Когда обычные люди могут позволить себе путешествовать по стране – это много о чем говорит.

6) Безопасность

Малайзия считается одной из самых безопасных стран Азии. Конечно, обоим странам далеко до Сингапура, но тут уровень говорит сам за себя.

Я так расхвалила Малайзию, что сам собой напрашивается вопрос: ну хоть в чем-нибудь Малайзия уступает Таиланду? Да.

Минусы Малайзии

Во-первых, в магазинах продавщицы не упаковывают продукты в пакеты. Даже в Tesco и в 7/11. Пакеты нужно просить у продавщицы и самим упаковывать продукты. Всё как дома 🙂

Во-вторых, на заправках нет мальчиков, которые услужливо заправят байк и рассчитают. Да, к хорошему сервису в Тае привыкаешь очень быстро. Разбаловались 🙂

А теперь самое главное. Кухня! Эх, даром хвалёное кулинарное сердце Азии – остров Пенанг! Как в сердцах сказал Игорь “Не умеете готовить – так не готовьте!” Нигде ещё мы не встретили кухни вкуснее, чем тайская. Как ни крути, как ни верти, пенангский том ям и рядом не стоял с тайским. Есть, конечно, вкусные блюда и в китайской кухне, но пад тай – он самый вкусный. Даже сом там, салат из папайи, не тот. Единственное спасение – индийская кухня. Или самим готовить.

Интересный пост: О самом вкусном в Таиланде

И в четвёртых, большой минус жизни в Малайзии – это визовый режим. 30 дней на границе – это хорошо. Но. Раз поставят штамп, два. А на третий могут и не пустить. Туристическую визу в Малайзию нужно делать только в своей стране. Можно, конечно, продлить уже в Малайзии, но нужны веские основания. Такой халявы, как визараны в Таиланде, в Малайзии нет.

Подытоживая плюсы и минусы жизни в Малайзии, скажу, что в вопросе, куда поехать жить за границу, я отдам предпочтение Малайзии перед Таиландом. Без раздумий.

А что вы думаете на этот счет?

Привет! Меня зовут Татьяна, и я – автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк, делайте репост и подписывайтесь на нас Вконтакте. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц. сетях, чтобы не потерять:

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

4.56 / 5 (95 голосов)

life-thai.com

Как не нужно ехать из Малайзии в Таиланд

Давно хотел написать эпический рассказ о том, как мы ехали из Малайзии в Таиланд в январе 2013. Всё как-то руки не доходили… А тут в последнюю неделю так много дел было, что совсем не до блога. Но, всему своё время! (Осторожно много букв!) Начнём-с!

Поскольку на остров Пинанг мы попали случайно из-за водителя, который забыл нас высадить в Алор Сетаре (промежуточной точке на нашем пути к острову Лангкави, на который мы так и не попали), то мы точно не знали, каким способом проще всего обратно попасть из Пинанга на Самуи. Интерента в нашем гестхаусе не было, поэтому проще всего оказалось — найти киоск «Tourist Information», и узнать всё на месте. В ближайшем подобном киоске (коих в районе элитного пляжа Бату Ферринги довольно много) нам сообщили, что у них есть билеты почти по всем направлениям в Таиланд. Например, на автобус, который привезёт нас прямо на Самуи — чем не сказка! Единственная проблема — билеты можно купить у них в офисе, а автобус отправляется с центра Джорджтауна очень рано, поскольку у него длинный путь, и ему нужно успеть на вечерний паром. На вокзал можно попасть на общественном транспорте, но если не знаешь где он находится, то придется ехать на такси, а это дополнительные траты…

Booking.com

Поразмыслив, я решил пройтись по другим конторам. Проверка показала, что цены на эти билеты каждый заламливает такие, какие в голову взбредут. Да и вообще в большинстве контор сидели разговорчивые индусы, которые были готовы наговорить мне чего угодно, лишь бы я купил у них что-то. Вспомнилось «чётки ннадо?»)))

В итоге, мне это всё надоело… Оставив Лену отдыхать от неимоверной жары в номере я сел на городской автобус и поехал в центр — искать главные кассы. Уж не знаю, как так получилось, но доехал я до конечной остановки к паромной переправе в Джорджтауне, а надо было бы выйти возле самой высокой башни города. Рядом с конечной остановкой была китайская рыбацкая деревня Clan Jetties, но про неё я тогда еще не знал, хотя в один из кадров она случайно попала (вдалеке)))

Вид на город Джорджтаун с паромного причала Конечная остановка городского автобуса в Джорджтауне возле парома

В общем, я решил, что можно немного побродить по городу, осмотреться, поискать эти кассы. В итоге, силы ходить по жаре немного не рассчитал, и потратил много времени впустую. Кассы нашел, но так и не ясно — центральные они или какие там еще. Скажу одно — находятся автобусные кассы в Джорджтауне прямо возле самого высокого здания города — Комтар. Там же рядом расположилась большая конечная автобусная станция многих городских маршрутов (что-то типа павильона), и буквально за углом есть несколько контор, которые продают билеты на автобусы и маршрутки по всем направлениям.

На мосту возле здания Комтар — прощаемся с Малайзией перед рассветом)) Фото на память на фоне Комтара перед отъездом из Малайзии Билеты в Джорджтауне продают здесь — возле Комтара (самого высокого здания), а большой автобус намеревается ехать в Сингапур!

Для наглядности приведу карту местности, а то для непосвященного читателя наверное слишком много географических названий)))

Просмотреть Бордер-ран в Малайзию на карте большего размера

Когда я покупал билеты в одной из контор, я трижды переспросил — ехать будем на каком виде транспорта — на автобусе? — Да!

Фигли!

Ошибка №1 — уточняйте, на каком именно транспорте вас будут везти (для пущей уверенности пусть покажут на картинке)

Как выяснилось, никакие автобусы с Пенанга на Самуи не ездят — только микроавтобусы. И это было бы еще полбеды, если бы это был билет на одну маршрутку, которая довезла бы нас четко до пункта назначения… Ну, обо всем по порядку!

Итак, билеты были куплены за 85 ринггит ($28) с человека (с учетом стоимости паромной переправы). Поскольку изначально по месту индусы мне предлагали те же самые билеты за 110-120 ринггит, то экономия была очевидна. К тому же, я основательно погулял по Джорджтауну и точно знал, где находится офис компании (см. фото выше с сингапурским автобусом), возле дверей которой ровно в 7 утра нас должен был ждать «автобус». То есть мы также порядочно сэкономили на такси. Уже хорошо!

Ошибка №2 — уточняйте, сколько будет пересадок по пути следования!

Очень скоро мы выяснили, что мало купить билеты на автобус, прийти вовремя к офису своей шарашкиной конторы компании перевозчика и иметь при себе все документы.

До границы с Таиландом все было прекрасно — водитель нам попался отличный во всех смыслах слова! На границе мы остановились возле большой площадки под навесом. Рядом было множество забегаловок с малайзийской и тайской кухней, а также телефонные автоматы с большими рекламными вывесками о специальных международных тарифах, развесёлая карта Малайзии и магазин дьюти-фри, где мы потратили последние 8 ринггит на коробку шоколада — не пропадать же деньгам.

Павильон с забегаловками на границе Малайзия — Таиланд и малайзийский дьюти-фри Весёлая карта Малайзии возле тайской границы

Водитель собрал у всех паспорта, очень оперативно передал их в окошко, мы где-то подписались, и через 10 минут мы уже были в Таиланде со штампами об активации нашей второй тайской туристической визы. Никаких досмотров, задержек и вопросов! Пересечение границы в тайском направлении оказалось даже более простым, чем в малайзийском, хотя Малайзия вообще Украину неожиданно чтит — 30 дней безвизового режима для украинцев мало какие страны дают!

Турвиза Таиланда, штамп по прибытию в Малайзию, окошко на тайско-малайской границе и наш минибас Через малайзийский КПП можно пройти за 20 секунд, главное без наркотиков и прочего криминала

Далее мы двинулись в сторону Самуи, и кто бы мог подумать — посреди уже знакомого нам городка Хат Яй наш водитель остановился, высадил выборочно некоторых пассажиров с багажом (в том числе и нас) и куда-то уехал. На все вопросы он лишь махнул рукой — что тут нам дальше все покажут. Мы остались ждать в каком-то безымянном офисе турагентства посреди приграничного городка. Нас пытались насильно заставить сходить в туалет))) Просто они не знали, как это сказать, поэтому чуть ли не за руку вели нас туда, куда нам не надо было! Потом у нас несколько раз проверили билеты, затем забрали их и выдали взамен какие-то другие с тайскими надписями… Приехали!

«Ну-ну,» — подумали мы. Ладно, по крайней мере мы уже в Таиланде, чувствуем себя в этой стране более свободно и привычно — уж, одну пересадку можно и перетерпеть. Каково же было наше удивление, когда за нами приехал ни автобус, ни маршрутка, а обычный тук-тук.

Сонгтео на Ко Ланте (вот типа такого тук-тука, только гораздо хуже))))

Для тех кто не в курсе, тук-тук — это тайская версия пассажирского пикапа с навесом. Чаще всего это переделанные пикапы, оснащенные лавочками. Обычно их используют для внутрегородских и сельских перевозок, но уж никак не для междугородних рейсов. К тому же, бывают хорошие новые тук-туки (как на фотке из Ко Ланты), а этот был грязный, как сарай, и старый, очень старый на вид. Стоит ли говорить, что мы очень удивились, что за нами приехал этот вид транспорта. Тут мы поняли, что с Пинанга на Самуи из всей нашей конторы едем только мы, и мы очень надеялись, что на этом тук-туке нам не придется ехать слишком уж далеко.

К счастью, так и оказалось — везли нас по городу Хат Яй минут пять, не больше. Конечно, колымага подпрыгивала, скрипела и разваливалась на ходу, но пять минут такого аттракциона еще можно было перетерпеть. В этот момент мы поблагодарили друг друга, что у нас с собой не сильно много вещей — два ранца и ноутбук в сумке! Еще был какой-то пакет, который нам показался несущественным — что в нем было, уже не припомню, может, вода и конфеты из дьюти-фри…

Тук-тук привез нас в другой офис, расположенный поближе к автостанции. Здесь мы хотя бы уже были дней пять назад.

Хат Яй — здания возле автовокзала

Ждать пришлось недолго — тем временем в офис постоянно свозили и забирали каких-то других людей, все суетились. У всех постоянно проверяли билеты, меняли их на какие-то другие, наклеивали на путешественников бесконечное число разноцветных наклеек с надписями… Нам опять зачем-то поменяли билеты и выдали тикеты на паром. Это был, безусловно, хороший знак, и мы немного расслабились!

У половины туристов на лицах были крайне изумленные гримасы, но тайцы относились к этому по-буддистски спокойно. Затем приехал очередной микроавтобус, и нам закричали «Самуи-Самуи» — садитесь, мол! Мы покорно сели во вторую по счету маршрутку с надеждой, что уж этот микроавтобус точно довезет нас к паромному причалу в Донсаке. Трижды переспросили об этом моменте у водителя, привезет ли он нас на Самуи. «Yes-yes!» — отвечал нам таец.

Но мы в этом уже не так сильно уверенны были. Зная нелюбовь тайского народа к иностранным языкам, мы подозревали, что водитель нас вообще мог не понять. Они на все отвечают «да» — ответа «нет» просто не существует)))

«Ты — мальчик?» — да! «Ты — девочка?» — да! WTF?))))

И поехали мы дальше… Ну как поехали — скорее поползли. Даже хрюшек в окно успели снять. Сразу видно, что это тайская фотка — в мусульманской Малайзии такое обращение с хрюшками недопустимо.

Тайцы куда-то везут больших хрюшек

По поводу нашего слегка тормознутого водителя… Представьте себе идеально ровную трассу, по которой едет неплохой и довольно новый микроавтобус марки «Lexus» со скоростью 60 километров в час… Ну, где это видано! Все бы ничего, но во все попутные городки мы заезжали, кого-то высаживали, кого-то подсаживали, в общем, теряли время. А между тем стрелка часов медленно, но уверенно приближалась к 18 часам. У водителя мы несколько раз переспросили, успеваем ли мы на паром, но у тайцев с прогнозированием большие проблемы… Солнце столетиями в голову печёт, готовить сани с лета не нужно, прогнозировать нечего… Водитель сказал, что конечно же мы успеем на 6-часовой паром — какие вопросы, и продолжил неспешно ехать по полупустой трассе. Стоит ли говорить, что в 17:30 мы были посреди чистого поля где-то в Таиланде — точнее не скажу.

Мы начали сильнее напрягать водителя, мол, уважаемый, не забудь, что последний паром в 19 часов, а потом придется ждать пяти утра! И денег на гостиницу у нас типа нет — платить будет кто? К тому моменту мы уже поняли, что со всего микроавтобуса на Самуи едем только мы одни, поэтому больше никто особо не волнуется — никому никакие паромы не нужны, ну а у водителя душевная гармония — он никуда не спешит. Примерно в 18:10 сам водитель понял, что ни к какому семичасовому парому мы не успеваем — наш микроавтобус застрял в пробке — не то чтобы сильно большой, но двигались мы не быстрее 10 км/час на протяжении десяти минут, которые показались нам вечностью. Он начал куда-то звонить… Наконец, он остановился и жестами показал нам, чтобы мы выходили. Где? Посредине безымянного города? Тут даже офиса никакого нет, как вы любите.

Выходим посреди улицы на дорогу, а рядом с микроавтобусом нас ждет немаленький такой дядя на небольшом мопеде. С улыбкой на 32 зуба он нам говорит — садитесь, мол. Я говорю: «Что вдвоем?» Он показывает три пальца. Я понимаю, что сейчас мы поедем втроем с вещами на этом мопеде неизвестно куда. Хочется надеяться, что не до самого пирса, до которого один Будда знает сколько еще километров!

Booking.com

Колебались мы несколько секунд, потом переглянулись… А че делать? Ну, поехали. Спустя несколько мгновений мы уже мчались на приличной скорости между автомобилями, стоящими в пробке. Стоит отметить, что водителем этот большой таец оказался виртуозным. Сначала я хотел у него что-то спросить, но потом вспомнил, как он на пальцах нам показывал, что ехать будем втроем, и понял, что затея это плохая. Да и дорожная обстановка не располагала к разговорам — это была наша самая экстремальная поездка на чём-либо в жизни. Для тайцев — это, может, обычное дело. Мы же, два белых человека с рюкзаками за плечами, с ноутбуком в руках и с каким-то пакетом в зубах, неслись по узенькой дорожке между машинами, стоящими в пробке… Кроме всего прочего, за рулем скутера был незнакомый нам человек внушительных размеров, а мы едва-едва помещались втроем на этом транспортном средстве…

Когда мы в следующий раз ступили на землю, гора упала с плеч. Опять же подчеркиваю, что водителем он оказался классным, но мы к такому повороту событий были просто не готовы.

Объехав пробку, он привез нас к офису какой-то стопятсотой турфирмы, возле которой нас поджидал микроавтобус (третий по счету). В нем были ровно два свободных места, и все спешили на тот же самый последний 19-часовый паром «Донсак-Самуи». Ровно за 20 минут до отправления парома мы были на причале — целые, невредимые, с билетиками на руках, с багажом и с изрядно потрепанной коробкой шоколада, на которую невзначай в очередной суматохе присела какая-то европейка. Смеркалось.

Паром обетованный))) — мы в Донсаке, и скоро будем на Самуи!

Что может быть прекраснее, чем проехаться на пароме после такого сложного и длинного «микроавтобусного» дня. Я нашел время присесть и поработать немного. Без интернета плохо получалось, но я хотя бы фотки слил, ещё какую-то фигню поделал)))

Лена, тем временем, познакомилась с тайской четырёхлетней девочкой, которая рассказывала ей стишки, пела песенки, и вообще они отлично провели время в компании её мамы и подруги.

Играем на пароме с классной тайской девочкой))) Фото с парома: что только не возят тайцы в своих любимых пикапах)))

Ровно через полтора часа, а именно столько времени занимает паромная переправа «Донсак-Самуи», мы попали на остров. Во второй раз за день, кстати! К нашему удовольствию, нас привезли на причал Натона (столицы острова Самуи), так что нам не пришлось брать такси (есть еще другой причал на Липа Ной). Наш мотобайк ждал нас там, где мы его оставили ровно 5 дней назад — на автостанции Самуи. Минут 5 или больше мы шли до автостанции, но это уже не имело никакого значения. Главное, что мы были вновь на своем острове, который за три месяца, если честно, стал нам вторым домом. Здесь мы чувствовали себя, как у Христа за пазухой.

Наш мопед показался нам действительно «нашим» — настолько мы по нему соскучились за эти 5 дней. Как же нам его на хватало в Пинанге. Хотя в чужом Пинанге было бы неуютно и страшно на нем рассекать — всё там какое-то не такое: движение, шум мегаполиса, многополосные дороги… Другое дело наш маленький уютный островок Самуи.

С чувством любви к этому острову мы поехали по направлению к нашему домику, который тоже показался нереально родным после короткой разлуки и после ночевок в гестхаусах Малайзии. Как же удивительно устроены люди — так быстро привыкают к местам, к вещам, к звукам и запахам…

Рассекая темноту, мы мчались по левой полосе дороги милого острова Самуи, как будто мы всю жизнь так делали. И счастье было настолько осязаемо и безгранично, что больше ничего и не надо было. Только вот усталость и прохладный воздух на скорости — чуть ли не впервые за все время на Самуи — доставляли нам небольшой дискомфорт. Мы сделали это — спонтанно отправились в поездку в неизвестную нам страну, про которую мы ничего не знали и никогда даже не читали; мы преодолели сложности, и все-таки успели на паром! И, наконец-то, мы ужинали едой, которую приготовила Леночка своими заботливыми руками, а не то что в кафе там каком-то. =) Это было неописуемое чувство! Мы сделали это!

Наши выводы из всей этой истории:

В первую, очередь, если вы сейчас в Пенанге и собираетесь ехать на Самуи — наш совет: купите билет до Хат Яй, а там уже с главного вокзала можно уехать на чем угодно и куда угодно. Да и расписание автобусов из Хат Яя можно найти в Интернете. 

Во-вторых, мы до сих пор удивляемся, как работает система микроавтобусных перевозок в Таиланде. С автобусами все ясно — у них четкое расписание, тарифы, график движения, и никто не пересаживает пассажиров посреди уездного города N или средь чистого поля в другие автобусы непонятного происхождения и формы собственности. Что же касается микроавтобусов, то с ними все далеко не так гладко. Если честно — это настоящий кошмар для европейского туриста, который привык к определённости. В междугороднем тайском микроавтобусе никто не может вам сказать, когда вы приедете, сколько раз вас пересадят, где будут высаживать по пути следования… И главное, что каждый раз вместе с вами будет постоянно «кантоваться» ваш багаж, а лица попутчиков меняться.

Стоит отдать должное тайцам: в целом, система работает, люди попадают туда, куда едут. Только вот проехать 500 километров и поменять 5 видов транспорта — это явный перебор. Догонять втроём на мопеде с сумками и пакетами наперевес очередной микроавтобус в объезд пробок — ещё больший перебор.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем по-возможности ездить на автобусах, а не на микроавтобусах — по крайней мере в Таиланде уж точно!

Если вам нравится наш блог, рассказывайте о нём друзьям. Мы хотели бы, чтобы как можно большее количество людей узнали, как можно путешествовать по миру при относительно небольших затратах. Как сказал один мудрец: за один день в путешествии мы можем узнать и прочувствовать больше, чем за десять лет, проведенных дома. Чем большее число наших соотечественников увидят другие страны, тем быстрее они поймут, в какой *опе мы живем, и со временем наша родная страна непременно станет лучше!

Также читайте на нашем блоге по теме путешествий в Малайзии:

Прямое включение из Малайзии: остров Пинанг

Наши путёвые заметки из Малайзии: Джорджтаун и пляж Бату Ферринги

Национальный парк Пенанг

Более техническая статья про НГ в Куала Лумпуре (по горячим следам)

Пещеры Бату в окрестностях Куала Лумпура

Цены в Куала Лумпуре 2014

Наши странички есть вконтакте, на facebook и в Instagram — добавляйтесь! =)

aloha-family.com

Из Малайзии в Таиланд за 15$. Как мы добирались с Пенанга в Краби

Малайский остров Пенанг находится примерно в 180 км от южной границы Таиланда, что делает его удобной точкой отправления из одной страны в другую для многих путешественников, особенно учитывая тот факт, что в Джорджтауне (город на острове Пенанг) можно без головной боли оформить тайскую туристическую визу на два месяца. Визу мы оформлять не стали и поехали с надеждой получить 30-дневный штамп на границе.

У меня нет цели написать полный мануал по всем способам добраться от точки А до точки Б, расскажу как добирались мы, так как дорога оказалась авантюрной и не самой тривиальной.

Итак, дано: мы в Джорджтауне на Пенанге. Требуется: добраться до города Краби, отправной точки для путешествий по провинции Краби с самыми живописными островами и бухтами Таиланда. Чем дешевле, тем лучше.

Конечно, существуют турагентства, которые могут упростить жизнь и довезти, если не до Краби, то до тайского города Хат Яй, где можно пересесть на автобус до Краби. Купить такие билеты можно в любом отеле или гестхаусе Джорджтауна. Мы очень не любим связываться с такими агентствами, так как они очень не надежные и далеко не самые дешёвые. Пользуемся их услугами только если нет альтернативы в виде общественного транспорта. В данном случае альтернатива есть. Между Малайзией и Таиландом существует железнодорожное сообщение.

Поезд номер 36 Баттерворт-Бангкок

Ближайшая к Джорджтауну жд станция находится в городе Баттерворт, располагающемся на противоположном берегу пролива. К счастью, жд станция находится рядом с причалом на стороне Баттерворта, а причал в Джорджтауне находится в исторической части города, в пешей доступности от большинства отелей. Паром стоит дёшево (1.2MYR) и покупать билет требуется только в сторону Пенанга. В обратную на причале Джорджтауна нет касс и турникетов. Местный парень сказал нам, что билеты покупать не нужно. Их никто и не спрашивал. Паромное сообщение регулярное, между паромами промежуток около 15 минут. Плыть минут 20. На пароме есть сидячие места и туалет.

Причал Джорджтауна (Пенанг) На пароме

Международный экспресс (International Express Train) номер 36 под управлением тайских железных дорог отправляется ежедневно в 14:00 и идёт по маршруту Баттерворт-Бангкок. В обратную сторону ходит поезд номер 35. Ближайший транспортный хаб, из которого можно уехать в провинцию Краби, — город Хат Яй (Hat Yai) на юге Таиланда.

Много полезной информации по поезду и расписание можно найти на этом сайте: http://www.travel-penang-malaysia.com/train-36.html

За день до отъезда мы отправились в Баттерворт разведать обстановку и купить билеты. На вокзал от причала можно пройти сразу с парома по крытому переходу. Вокзал — это громко сказано, сейчас он представляет из себя скорее провинциальную платформу, но в процессе строительство крупного транспортного узла на этом месте. Кассы находятся на втором этаже (есть информация, что билеты также можно купить на стороне Джорджтауна в ларьке KTM у причала). Неожиданности начались, когда мы сказали кассиру на вокзале, что хотим билет до города Хат Яй (Hat Yai). Она ответила, что билеты мы можем купить только до границы, станции Паданг Бесар (Padang Besar, 11.4MYR), и только перед посадкой в поезд, в тот же день. Билет до Хат Яй мы должны были купить в Паданг Бесаре.

Билет до Паданг Бесара

Мы решили, что связано это с тем, что до Хат Яй не нужно спальное место, билет продают без фиксированного сидения, как в электричку. Те, кто ехал с нами в поезде на более дальние расстояния, имели билеты с местами и сразу до пункта назначения.

В день отправления мы купили билет на втором этаже и сели на поезд до Таиланда без инцидентов. Поезд был почти пустой и состоял всего из двух вагонов. Отправился в 14:00, по расписанию. Не очень удобно оказалось прыгать без привязки к месту, освобождая сидения законным владельцам, входившим на разных станциях и недоумевающим почему ты занял их место.

В поезде проводник предлагал ужин и обмен валюты по невыгодному курсу. С валютой мы решили не спешить, так как на станции должны были быть обменники, хотя проводник утверждал обратное.

В поезде

Паданг Бесар. Прохождение границы Малайзия-Таиланд

После прибытия на станцую, всех немногочисленных пассажиров высадили из поезда. Главный вопрос был в том, пустят ли нас без визы в Таиланд. В интернете сейчас каша из информации, так как Таиланд несколько лет назад ужесточил визовую политику, особенно в отношении любителей жить в Таиланде и ездить на границу для обновления визы или штампа. Дополнительного масла в огонь добавляет то, что туристы большинства безвизовых с Таиландом стран на сухопутной границе получают только 15 дней, а не 30 как в аэропорте. Но у РФ с Таиландом существует двустороннее соглашение, туристы из РФ должны получать 30 дней и на сухопутной границе. Чёткой стопроцентной информации верно ли это после всех нововведений получить не удалось даже на сайте тайского консульства.

Пограничный контроль Малайзия-Таиланд в Паданг Бесаре проходил дольше и скрупулёзнее, чем в аэропорте. Последний тайский штамп у нас стоит больше года назад. Пограничница долго листала мой паспорт, потом спросила куда я собираюсь ехать. В итоге все-таки поставила те самые 30 дней. Ура, мы в Таиланде!

Станция Паданг Бесар с тайской стороны, после прохождения контроля.

Билет до Хат Яй

После погранконироля нам предстоял следующий квест: купить билет до Хат Яй. Большинство остальных пассажиров были уже с билетами. Мы пошли искать кассы. Они оказались на втором этаже. Там нас отправили в офис тайских железных дорог, который находится внизу на платформе 1 (где и стоял наш поезд). Человеческих обменников валюты нигде видно не было, хотя в интернете пишут, что обменники есть. Кроме погранконтроля и касс на станции есть одно кафе, которое принимает, и MYR, и THB (может, это и есть «обменник»?). В офисе ЖД Таиланда билеты продавали за THB. Там же нам предложили поменять MYR на THB по чуть более выгодному курсу, чем у проводника и в кафе. Билет на одного стоил 272 THB и выглядел как странная желтая бумажка :) С ценой особый юмор: до Паданг Бесара мы ехали больше 4 часов и заплатили 3$, до Хат Яй ехать меньше часа, но билет стоит почти 8$. Мы предположили, что это как бы оплата постфакиум за всю дорогу от Баттерворта, так как поезд принадлежит Таиланду.

Поезд стоит в Паданг Бесаре около 2 часов, достаточно для всех мероприятий. За время остановки к нему подцепили дополнительные вагоны. После отправления по поезду прошли тайские пограничники, проверили билеты и визы.

Платформа с тайской стороны, в самом конце офис тайских железных дорог Вход в офис Билет на тайскую часть дороги, купленный в офисе

Автобус Хат Яй — Краби

Автобусный терминал в городе Хат Яй находится в 2.5 км от ЖД станции. На маршрутке (по факту это пикап с сидениями, называется songthaew) должно стоить не больше 30THB, по-хорошему 10THB. Но если маршрутка не заполнена, и если цвет кожи у вас слишком белый, то цена возрастает вплоть до 100THB, в зависимости от наглости водителя. Я хочу, чтобы вы осознали: мы купили билет от Хат Яй до Краби за 162THB это 278км! Честных водителей нам не попалось, и мы решили дойти пешком.

Главная задача была успеть на последний автобус до Краби, чтобы не ночевать в Хат Яй. На станции в крайней кассе, где висит расписание, нам продали билет на 20:30 за 162THB, хотя на плакате цена на этот час 186THB. Продажу организовал сам водитель, стоящий рядом с кассой. Наверное, что-то пошло мимо кассы…

Хочу обратить внимание, что в «пиковые часы» автобус стоит гораздо дороже. Если подождать, то можно сэкономить.

Касса с ценами и расписанием на автобусной станции в Хат Яй Самый дешевый автобус. Автобус идет на Пхукета, Краби — остановка на пути

Прибытие в Краби. Ночной марш-бросок по спящему городу

Когда казалось, что вся дорога уже позади, нас ждало ещё одно приключение. Мы знали, что ехать до Краби около 4 часов так, что прибудем мы глубоко ночью. Расчёт был на то, что мы сможем подождать утра на автобусной станции Краби с сидениями, туалетом и, может быть, кафе. Но случилось все иначе. В час ночи нас быстренько выкинули на дороге перед двумя таксистами вместе с ещё двумя туристками. Автобус поехал дальше. Мы находились на окраине города Краби, где-то недалёко от автобусной станции, но нигде в округе её не было видно. Другие две туристки сели в такси. Мы остались в раздумьях (если это можно так назвать, учитывая полусонное состояние). Во-первых, водители, пользуясь положением, называли какие-то сумасшедшие цены, вроде 200THB (напомню, мы доехали за 162THB до места) до центра, который находится примерно в 5км. Во-вторых, брони отеля у нас нет, поэтому непонятно, что нам делать в этом центре в час ночи. На противоположной стороне дороги горел гостеприимным светом 24 часовой минимаркет 7/11, с него решили и начать. Поблизости работало несколько стритфудных лотков и в них даже кто-то ел посреди ночи! В дневные часы с автобусной станции Краби ходят маршрутки (20-50THB), но ночью никого не было. Мы прошлись немного по дороге, вглубь уходила очень тёмная и подозрительная просёлочная дорога. Станции не было. Позже выяснилось, что автобусная станция была как раз там, но мы не решились идти по той дороге ночью. Заправившись двумя стаканами нескафе (к сожалению, ничего больше не было), мы решили идти в центр пешком. Дорога была приятной, неудобства доставляли только собаки, которые ночью изо всех сил пытаются отрабатывать свой хлеб. К 5-6 утра добрались до набережной в туристическом центре города. Встретили рассвет над рекой. Жители Краби уже начали просыпаться и заниматься спортом, утренний рынок закипел жизнью сразу после рассвета. Все прекрасно, кроме того, что организм настойчиво требовал сна. Гестхаус, который мы наметили, оказался приятным на вид, но странным. Ресепшн работал только с 11:30! Это означало ждать ещё несколько часов. Сначала мы решили подождать, так как сил на поиски чего-то другого просто не было. Прошлись по улице, нашли неподалёку дешевое веганское буддийское кафе (не без помощи Foursquare). В нем вкусно и сытно позавтракали.

Когда работник ресепшн не появился в 11:30, мы уже отчаялись. Женя пошёл смотреть соседей. Через минут 20 она все-таки пришла, и мы решили заселяться (I-Talay Guest House, общая ванная, вентилятор, 10$). Дальше нас ждал долгий восстановительный сон.

tudam.ru

Паданг Бесар — пересечение тайско-малайской границы на поезде

Статья, как обычно, не получилась коротенькой =) Но информацией все-таки хочется поделиться. Потому что о том, как будет проходить пересечение границы между Таиландом и Малайзией в Паданг Бесаре, да еще на поезде, перед поездкой мне было совершенно неизвестно. О таком опыте, как правило, блогеры не пишут. Но, однозначно, мне бы помогла эта информация, ведь несмотря на то, что все прошло вполне гладко, о некоторых нюансах я была бы рада узнать заранее, нежели на месте. Именно деталями мне бы и хотелось поделиться с вами.

ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ…

1. В Паданг Бесар на поезде из Куала-Лумпура в Хат Яй 2. Особенности прохождения тайско-малайской границы на вокзале Паданг Бесар

3. Поезда, курсирующие между Малайзией и Таиландом — номера и расписание

В Паданг Бесар на поезде из Куала-Лумпура в Хат Яй

Впервые добраться из Малайзии в Таиланд было решено на поезде. Мысль возникла совершенно случайно еще на этапе планирования маршрута. Не хотелось из Cameron Highlands возвращаться обратно в Куала-Лумпур и делать такой крюк потом на самолете. И по времени занимает больше, и деньги совсем другие. До тайской границы нам с Мишуткой оставалось столько же, сколько до Куала-Лумпура. Так не проще ли доехать до нее, чем возвращаться назад в столицу Малайзии? Мне показалось проще :)

Как я уже писала в статье Танах Рата: путеводитель по столице Cameron Highlands, железнодорожного сообщения в Танах Рате нет, ближайшая станция находится в Ипохе. И, о чудо, поезд Senandung Langkawi, идущий в Таиланд, как раз останавливается в Ипохе! В общем, пазл сложился, было решено купить билет на поезд до тайского города Хат Яй. Тем более, обошелся мне самый дорогой билет на нижнюю полку в кондиционированном вагоне всего в 460 рублей. То есть, путешествовать поездами по Малайзии еще и дешево! О том, как покупать билеты на малайские поезда я уже рассказывала в своей статье Покупка билетов на поезда в Малайзии через Интернет.

Особенности прохождения тайско-малайской границы на вокзале Паданг Бесар

Итак, остановка на тайско-малайской границе в Паданг-Бесаре случается в 9.30 утра. К этому времени обычно уже все просыпаются. Правда, мой малыш еще спал, ведь мы сели в поезд на станции Ипоха только во втором часу ночи. И я в надежде, что можно ему поставить штамп и без его присутствия, оставила его спать в вагоне, а сама почапала за всеми с двумя паспортами в руках. Без понятия, что мне ударило в голову, ведь ясно и ежу, что по-любому человек, пусть и ребенок, но должен показаться на контрольно-пропускном пункте. В общем, видимо такая глупость родилась в моем мозгу после долгого пути, и проснулось мамско-наседское сознание усиленной заботы о ребенке, потому что предыдущий вечер сын провел вот так, пытаясь уснуть на вокзале.

Было банально жалко будить его, чего уж там. Но уже по дороге к КПП я осознала свою ошибку, и, даже не занимая очереди, просто уточнила у смотрящего офицера про ребенка. Конечно, дети должны присутсвовать на получении визы. Я поскакала обратно в поезд. Думала, что тут сейчас все быстро-быстро пройдут, а я не успею! Кинула планшет на кровать (брала его, чтобы авиабилеты выезда из Тая показать, если потребуется), схватила буквально спящего Мишутку на руки, даже обувь не натянула ему (это и время и знала я, что он бы расплакался спросонья), и выпрыгнула из поезда обратно на перрон.

Очередь прошла довольно быстро, несмотря на то, что мы заняли места в самом хвосте, а миграционных офицеров принимало всего двое. Нам без каких-либо проблем поставили штампы выезда из Малайзии.

Далее вы проходите в зал, где заполняете миграционные карты въезда в Таиланд, лежащие у стоек, и прямо тут же занимаете очередь к уже тайским пограничникам. Возьмите с собою ручки! Там писать нечем. Очередь также проходит довольно быстро. Никаких проволочек не возникало. Офицер только успевает стучать печатями по паспортам. Я по-моему не вписала в миграционную карту номер рейса вылета из страны, потому что просто забыла его, а посмотреть негде, планшет-то в поезде оставила. Но, тем не менее, каких-либо вопросов не возникло. Нам быстренько поставили два штампа в мой и ребенкин паспорт и, вуаля, въезд в Таиланд нам теперь открыт! Миша все это время был у меня на руках, ведь я даже обувь ему не натянула, не ходить же босиком по вокзалу.

Довольная таким быстрым и беспроблемным прохождением границы, я почапала назад в поезд. И вот тут меня ожидал нюанс, о котором заранее я бы даже не подумала, но уж точно желала бы знать. Поезд оказался заперт. Знающие люди на платформе сказали, что это нормальная практика и вагоны закрывают на 2 часа! О ужас! На два часа??! Увидала служащую на перроне, как же так спрашиваю, мол у ребенка и обуви-то нет, не знала же я. Но никто ничего сделать не может, вагоны блокируются изнутри машинистом поезда. Пришлось тащиться обратно в здание, чтобы хоть посадить Мишутку куда-нибудь.

На улице уже ранним утром жара, потому сидеть там не выход. На вокзале некое подобие кондиционеров видимо все-таки есть, хотя я и не заметила, но все-таки там посвежее (а может с утра еще здание не нагрелось просто). Совершенно нет лотков с водой или чем-нибудь съестным. То есть воду берите с собою. Был мизерный закуток с якобы Дюти Фри, но цены там были бешенные, а продавался лишь алкоголь. Так что и там вы не купите водички, или сока, и даже шоколадок.

Если вдруг необходимо, валюту (тайские баты на малайские рингиты) можно обменять у женщины, которая ходит с сумочкой на шее, словно кондуктор :) Других обменников нет.

В какой-то момент я приметила, что дверь одного из вагонов открыта. Это просто уборщики ходили по поезду и собирали мусор. Но я решила зайти вовнутрь. Хотелось хотя бы обувь Михину забрать из вагона. Сначала было думала, что посидеть бы тут до отъезда, но быстро стало ясно, что нет уж, лучше на перроне. Поезд был отключен, кондиционеры не работали, дышать нечем, сколько ждать не понятно. В общем, лучше уж за компанию со всеми пассажирами на улице :)

Через весь поезд мы дошли до нашего последнего вагона, одели ребенку обувь, хотела взять планшет, но не обнаружила его на кровати, куда кинула в спешке. Блин, надо же было быть такой дурой, чтобы оставить его так на виду, но вагон-то был пустой ведь, когда уходила, да и шторами я закрыла нашу полку. Оказалось, сотрудники обходили вагон и убрали его под подушку, чтобы видимо никто не схватил. Надо же! Слава небесам, но в этом путешествии нам попадались исключительно честные люди. Мир прекрасен! =)) И тут один из уборщиков нагнал нас, дабы вежливо попросить выйти из поезда, мы, конечно, согласились :) И хорошо, а то состав уехал! Совсем! На все время стоянки его куда-то отогнали на другие пути. Абалдеть, а в самом-то начале я еще ребенка там оставить хотела, думала раз-два и виза готова.

Остаток времени мы провели в небольшом зале ожидания. Мест немного, но вроде все разместились. Даже розетки были и люди, конечно, все засели в своих смартфонах.

Через обещанные пару часов состав вернулся на этот же путь и все пассажиры радостно загрузились обратно :) А уже менее чем через два часа мы прибыли на конечную станцию — Хат Яй, один из крупнейших городов Южного Таиланда.

Краткие выводы

• Стоянка поезда в Паданг Бесаре 2 часа, состав закрывается и уезжает, ожидание на вокзале; • Берите с собою все ценные вещи; • Берите с собою воду, купить еду и питье негде; • Возьмите с собою ручку для заполнения тайской миграционной карты (в Малайзии сейчас не нужно заполнять миграционные карты, но правила часто изменяются, в прошлые поездки я заполняла, потому ручку все равно берите на всякий случай); • Прохождение визовых дел устроено быстро и удобно, если с вашей стороны никаких явных нарушений в прошлом не было, то маловероятно, что вас не пропустят через границу; • Для россиян тайский въездной штамп ставится на 30 дней; • Если вы едете в противоположную сторону, то малайский штамп для россиян также ставится на 30 дней. • Обмен валюты осуществляется у специального сотрудника, ходящего по вокзалу, как такового специального обменника нет. Курс обмена, конечно, не выгодный;

• Не выкидывайте посадочные билеты до конца поездки, т.к. после Паданг-Бесара, на территории Таиланда, они опять проверялись.

Поезда, курсирующие между Малайзией и Таиландом

1. Малайский поезд №20 KUALA LUMPUR — HAT YAI (SENANDUNG LANGKAWI)

Именно на этом поезде мы и ехали. Вот его расписание (станция и время отправления): SENTRAL KUALA LUMPUR — 21:30 KUALA LUMPUR — 21:34 SG BULOH — 22:07 RAWANG — 22:28 KUALA KUBU BHARU — 22:56 TAN JONG MALIM — 23:14 BEHRANG — 23:27 SLIM RIVER — 23:39 SUNGKAI — 00:02 ТАРАН ROAD — 00:21 KAMPAR — 00:37 BATU GAJAH — 00:55 IPOH — 01:11 SUNGAI SIPUT — 02:03 KUALA KANGSAR — 02:36 TAIPING — 03:14 BAGAN SERAI — 04:08 PARIT BUNTAR — 04:24 NIBONG TEBAL — 04:34 BUKIT MERTAJAM — 05:01 BUTTERWORTH — 05:30 BUKIT MERTAJAM — 06:25 SUNGAI PETANI — 07:04 GURUN — 07:38 ALOR STAR -08:14 ARAU — 08:56 PADANG BESAR — 09:30

HAT YAI — 12:30

Приобрести билет на поезд можно на сайте железных дорог Малайзии — www.ktmb.com.my. Как покупать на нем билеты вы можете узнать из моей статьи Покупка билетов на поезда в Малайзии через Интернет.

2. Тайский поезд BANGKOK — BUTTERWORTH

Вокзал в Бангкоке находится в пяти минутах хотьбы от станции BTS Hua Lamphong.

Из Бангкока на этом поезде вы не доедете до Куала-Лумпура, а лишь до штата Пенанг. Баттеруорф (Butterworth) — город в материковой Малайзии, из которого отправляются паромы в известный Джоржтаун, что находится на острове. Чтобы добраться до Куала-Лумпура, вам будет необходимо пересесть на малайский поезд. Хотя бы на тот же Senandung Langkawi, о котором написано в пункте 1. Либо добраться из Пенанга до Куала-Лумпура на автобусе, коих огромное множество идет ежедневно.

Билет на поезд Bangkok — Butterworth необходимо приобретать уже в Таиланде, спрашивайте в кассах поезда Южного направления. Официальный сайт железных дорог Таиланда, где можно уточнить расписание и цены — www.railway.co.th.

3. Сингапурский поезд SINGAPORE — BANGKOK (EASTERN AND ORIENTAL EXPRESS)

Казалось бы, идеальный вариант, ведь проходит экспресс через всю территорию Малайзии. То есть, можно захватить сразу три самых роскошных столицы Юго-Восточной Азии — Сингапур, Куала-Лумпур и Бангкок. Но поезд этот, скорее, для шикарного неспешного путешествия. В нем только люксовые варианты даже не купе, а целых комфортабельных номеров. Стоимость проезда на таком «Восточном экспрессе» составляет от нескольких тысяч долларов. А едет поезд три дня и две ночи. То есть, по сути, он предназначен для этакой экскурсионной поездки богачей =) Подробнее об этом варианте можно узнать на официальном сайте www.easternandorientalexpress.com

Вот, в общем-то и все :) Надеюсь статья оказалась вам полезной, а если вы хотите больше узнать о самостоятельных путешествиях, подписывайтесь на свежие статьи сайта ;)

/ уже проголосовало: 3, средняя оценка 5,00 из 5 Loading...

Девиз нашего проекта Путешествия с детьми для обучения и развлечения!. Ведь мы любим путешествовать со своими детьми, вместе с ними исследовать разные уголки нашей планеты, развиваться и ежедневно учиться новому, а после с удовольствием делимся этим с вами. Приглашаем познавать мир вместе с нами!

altermama.ru

7 лучших мест Малайзии и Тайланда

«Если Малайзия, то Борнео и Куала-Лумпур, а если Тайланд, то Пхукет, Паттайя, Бангкок, Самуи и Чианг-Май» — мнение, засевшее в головах многих туристов, путешествовавших по Юго-Восточной Азии. Конечно, если вы хотите просто прогреть косточки, купить сувениры друзьям и через пару недель уехать домой, не обремененные ничем новым, то вышеперечисленные варианты вполне подойдут. Мне же хочется предложить вам действительно интересные места, которые запомнятся надолго. Поехали!

1. Городок Пай, Тайланд. Пай расположен на севере страны и туда лучше направляться на месяц без прочих планов, запасясь достаточным количеством денег. В Пае своя атмосфера. Здесь есть всё для человека, стремящегося к самосовершенствованию. Йога, курсы Випассаны, медитации и детоксы, обучение кун-фу и игре на гитаре, лекции и кинопросмотры, и даже курс по ферментированию продуктов и изготовлению комбучи (газированного напитка на основе чайного гриба и натуральных добавок). Прогулки вокруг города тоже не оставят равнодушными. Здесь можно и на слонах покататься, и на горячих источниках понежиться и полазить в красивейшем каньоне. А вокруг вас будут сосны, разговоры на разных языках и много улыбок. Ведь Пай – это рай. Здесь уютно как дома и вы точно не захотите уезжать.

2. Деревенька Бан рак тай, Тайланд. Деревушка находится на самой границе Тая и Мьянмы, да так, что пограничную черту можно перейти, просто поднявшись на холм и даже не подозревая об этом. Серпантин унесет вас туда, где вам наконец-то будет прохладно. Бан рак тай – оазис для изможденных жарой. Да-да, здесь даже можно замерзнуть. Первое, что притягивает ваше внимание – это озеро, окружённое горами и домиками, похожими на жилища хоббитов. Здесь просто чудесно ночевать в палатке, перед сном выкупавшись в бодрящем озерце. Утро здесь начинается с тумана над водой и неожиданно молчаливых буддистских монахов, бредущих из храма в деревню. За ними следом тянется стайка гомонливых школьников. Они так рады иностранцам, что возможно пригласят вас посмотреть их школу и пока не проведут по всем классам, не успокоятся. Сходите в военно-исторический музейчик, состоящий из одной комнаты, побродите по холмам. А как устанете, приходите пить чай. Он растет здесь везде, и наливают его соответственно тоже в каждой забегаловке. Впрочем, угощать вас будут одним и тем же, так что не надейтесь на большое разнообразие. Максимум три вида на пробу. Но для покупки выбор побольше, можно найти что-то интересненькое. Если после чая вам захотелось есть, очень рекомендую китайскую лавочку у самого въезда с потрясающе вкусными супами и салатом с листьями чая. В этой деревушке очень хорошо выдохнуть и освежиться, а через пару дней можно и дальше двигаться.

3. Таман Негара, Малайзия.  Это большой, дикий, сумасшедший национальный парк. Пристанище духов. Царство вековых деревьев. Джунгли. Вы переправляетесь через реку и попадаете в совершенно новый мир. Если вам по душе походы и джунгли и у вас есть палатка и провиант (который лучше закупить на большой земле – дешевле и выбор больше), то выделите себе здесь недельку. Парк действительно потрясает размерами. Вы сможете не ограничиваться прогулками от места ночлега и обратно, а действительно исследовать его весь. Лазить на холмы, висеть на лианах, купаться в ручьях и ночевать каждый раз в новом месте посреди криков джунглей. Такое вы вряд ли забудете. Для тех, кому не мила жизнь в палатке и постоянные перемещения, парк предлагает ночные походы с фонариком в поиске диких животных, катание на лодке под руководством гида, канатную дорогу и ресторанчик с кусачими ценами, но аппетитной едой с видом на огни большой земли.

4. Youth park. Находится рядом с Ботаническим садом в Джорджтауне, Малайзия. Если вы добрались до этого шумного малайзийского острова и несколько разочаровались, не спешите разворачиваться. Пройдитесь по ботаническому саду, выпейте фреш во фруктовой лавке, заберитесь на холм. По дороге вас еще и напоят и накормят бесплатно. Такая радость была почти на всех трекинговых тропах Малайзии. Чуть-чуть прошел, а тебе тарелку с едой дают. И чай. Но холм получше есть и на материке – в Butterworth. А здесь нас привлекает интересное место для отдыха – Youth park. Здесь вы можете бесплатно и круглосуточно поплавать в бассейне-лягушатнике, поваляться в горячих ваннах, покататься в скейт-парке, позаниматься на уличных тренажерах и вместе с макаками рассмотреть работы граффитистов.

5. Национальный парк Као Сок, Тайланд.  Если вы не похожи на тайца и тайским не владеете, то готовьте денежки. Но это того стоит. В национальный парк лучше попасть на лодке. Только это не минутная переправа как в случае с Таман Негара, а целое озерное путешествие. Скалы, торчащие из воды, которая переливается всеми оттенками голубого и синего. Запредельная красота.

6. Ко Чанг, Тайланд. Это не тот Ко Чанг, который легко узнается на карте и находится в Сиамском заливе. Здесь речь идет о маленьком и почти безлюдном островочке в Андаманском море, рядом с Ранонгом. Здесь в сезон живет порядка 50 человек, а в несезон и того меньше. Электричество и вода включаются по часам. Здесь нет шумных тусовок, надоедливых зазывал и тарахтящих машин и скутеров. Здесь только вы и море. Отключиться, забыть вообще обо всем и просто быть. Место с чистой водой нужно поискать, пройти придется на другой конец острова с места высадки. Но зато там вы будете жить в уютном бунгало прямо на берегу, есть вами же пойманные мидии и петь песни на пляже, не боясь никого потревожить. А ночами вкапывать в песок стул и смотреть как молнии, закатное солнце и звезды появляются одновременно на небосклоне.

7. Ко Сичанг, Тайланд. Остров пошумнее предыдущего, но есть у него свой секрет. Здесь скрыто множество интересных вещей, из которых только очень малая часть указывается в туристической брошюре. Большинство знает только про пляж. Интересуйтесь у местных! Здесь есть исторический парк, несколько монастырей и храмов. Один из них состоит из одного монаха, находится на вершине холма и в нем нет никаких традиционных храмовых построек. Есть место для медитации с видом на половину острова, есть огромное каменное плато, на котором принимают людей, отдельно стол, отдельно краники с водой горячей и холодной. Всё подписано. Всё под открытым небом. Только парочка хозяйственных построек. Один из лучших храмов в моей жизни. Всё очень естественно. У подножья холма есть большой монастырь, куда приезжают на медитативные практики. Всё тоже подписано, в библиотеке есть доступные для чтения на английском книги. Найти монастырь не так и просто, он затерян в глубине дворов и проулков. В таких же проулках живет самая лучшая в мире массажистка Опован. Она обладает глубокими медицинскими знаниями, обучает людей по всему миру, поэтому тайский массаж у нее – просто рай. Беседка из бамбука, тихая музыка и точные движения рук. В конце она даст вам рекомендации для вашего здоровья. Ну и поучиться у нее конечно тоже можно. Кроме осмотра монастырей вы можете полазить по скалам, попеть караоке и переночевать в пещере или на уступе на самой вершине холма.

Конечно, это далеко не полный список, да и для каждого он будет свой. Рецепт действительно интересного отдыха один: узнавайте у местных! Подружитесь с ними, откройте свое сердце и взамен они вам покажут самое лучшее. И много-много ходите. Никогда не узнаешь, в какие чудесные места могут завести ноги!

yaturistka.ru

Из Малайзии в Таиланд. Куала Лумпур — Хат Яй

Путешествовать по Азии довольно легко и недорого. Можно купить билет на самолет, заказав его на сайте одной из лоукост компаний, сесть на ночной автобус или добраться до пункта назначения поездом.

На автобусе

Из КЛ автобусы отправляют от главной станции Puduraya Bus Terminal. Ближайшая станция метро LRT  к ней Plaza Rakyat (Ampang line). Недалеко находится China town. Стоимость проезда на автобусе до Хат Яй варьируется в зависимости от выбранной автобусной компании. Самый дешевый билет — 45 MYR.

На поезде

 Этот вариант самый удобный, если вы путешествуете из Малайзии в Таиланд. Билет купить заранее можно на сайте железных дорог KTM Berhad (Keratapi Tanah Melayu). 

Вот расписание движения поездов в направлении Сингапур — Куала Лумпур — Пенанг — Бангкок.

  • L — Deluxe sleeper (Premier Night Deluxe), 1 или 2-местное купе с собственным туалетом и душем, кондиционером.
  • F — 1st class sleepers (Premier Night Standard), 2-местное купе  умывальником, кондиционером.
  • S — 2nd class sleepers (Superior Night), верхние и нижние полки со шторками, кондиционер.
  • 1 — первый класс, сидячие (Premier), довольно роскошные кресла, кондиционер.
  • 2 — второй класс, сидячие (Superior), комфортные места с кондиционером.
  • 3— третий класс, сидячие (Economy), современные, довольно удобные места.

Первый класс, сидячие места в поезде Сингапур-Куала Лумпур-Бангкок

Стоимость различна для детей и взрослых, а также для верхних и нижних полок. Оптимальным вариантом для меня была верхняя спальная полка. 

Отличие от наших плацкартов в том, что все полки расположены вдоль по вагону и имеют шторки, где можно спокойно переодеться. Есть небольшой светильник, можно почитать книжку. Также есть минус — совсем нет места для багажа, мне пришлось спать в обнимку со своим рюкзаком, зато все было в целости и сохранности 🙂

Будьте готовы к тому, что поезд может прибыть позже обычного или опоздать на пару-тройку часов. В Азии это вполне нормально. Желательно планировать свое путешествие с учетом этого факта.

Еще в вагонах с кондиционерами может быть очень холодно. Держите теплые вещи под рукой.

Едем в Таиланд. Поезд идет от станции Куала Лумпур центральная (посадка на линии KTM) до станции Хат Яй.  Стоимость билета 52 MYR. Отправляется вечером, прибытие утром, но не сразу. Поезд останавливается на маленькой станции Padang Besar, где все туристы должны пройти фейс-контроль и получить штамп о въезде и визу (если необходимо). Официальная часть проходит быстро, и дружелюбный тайский пограничник приглашает туристов и гостей страны отправиться в столовую, находящуюся этажом выше, дабы отведать местных яств. Как и во множестве столовых на территории вокзала, еда выглядела не очень-то и привлекательно, да и стоила не дешево.

Так проходит около 1.5 часа, пока подают наш поезд. Погрузившись в вагоны на свои законные места, мы отправляемся дальше и спустя полчаса, но с опозданием, оказываемся в самом южном городе Тая, центре торговли провинции Songhla.

Продолжение следует >>

Отправить ← Китайская грамота (учим китайские иероглифы) Маньченские гробницы династии Хань →

itsoknoproblem.com


Смотрите также